Е46 330 Ci, fast-stock :)

Тема в разделе "Мой BMW", создана пользователем PVL, 13 янв 2014.

  1. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Расскажу о своей машине,может быть кому будет интересно.
    Зимой-весной 2013 года, очень захотелось построить бюджетную гонку для любительских кольцевых покатушек и спринтов по асфальту

    Вариантов особо много не рассматривали, поскольку нужна была заднеприводная, достаточно быстрая даже в стоке (из соображений надежности) машина, то все, как всегда, свелось к BMW . Поскольку для дождевых гонок хотелось DSC, то выбор "Е36/46" сузился до E46.

    Тут как раз подвернулась хорошая заготовка в виде E46 330Ci 5КПП 2002 года с рулем в бардачке поскольку изначально предполагался корч, то
    перекидка руля не особо пугала, зато дешевле

    Вот в таком виде она пришла:

    IMG_3764.jpg

    IMG_3766.jpg

    IMG_3772.JPG
     
    markovkin нравится это.
  2. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Первым пунктом было выкинуть из тачки все лишнее и переставить руль, с чего и начали.
    Куча барахла, вынутого из машины, занимает в боксе больше места, чем сама машина

    IMG_0281.jpg

    IMG_0283.jpg

    IMG_0282.jpg
     
  3. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Встала рейка от Z3

    IMG_0334.jpg
     
  4. AlexCL

    AlexCL Porsche specialist

    Регистрация:
    28 мар 2009
    Сообщения:
    6,244
    Лайки:
    649
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Riga, Purvciems
    :super::bdfbgppop:
     
  5. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Работы по перестановке руля заняли 2 полных дня с 10 до 22 ожидание всех необходимых деталей - еще неделя, и вот первый этап позади:
    руль на своем месте

    Параллельно докупались другие гоночные ништяки:

    составные диски BBS 17", вес 9 кг (тяжелые оказались)

    слики "с помойки"

    IMG_0346.jpg

    IMG_0278.jpg

    IMG_0343.jpg
     
  6. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Ковши Sparco и 6-точечные ремни Sabelt.

    IMG_0477.jpg

    IMG_0476.jpg
     
  7. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Кстати, казалось бы не сложная операция: установить 2 ковша и 2 ремня - заняла почти целый день!
    Левый ковш установили на регулируемые салазки от е90 (подошли как родные), правое закреплено мертво, все установлено максимально низко (салазки интегрировали в поперечные усилители кузова) - боремся за понижения центра масс, понимаешь

    Второй этап: трансмиссия и подвеска.

    Стоковый редуктор у 330 без блокировки, и передаточное число такое, что на нем только по банам дачников пугать.
    Было 2 варианта: собрать из имеющегося редуктора что-нить покороче и с блокировкой, или сразу поставить весь задний мост от М3 Е46 со всеми рычагами, приводами и стабилизатором.
    Решили делать все по-крутому и с запасом на более мощный мотор (в перспективе), и в боксе появился этот комплект.

    IMG_0382.jpg

    IMG_0377.jpg

    IMG_0381.jpg
     
  8. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    потом 2 дня ждали пока спецы укоротят и отбалансируют кардан, но время не теряли, как раз подошли остальные ништяки из разных уголков ЕС:

    Tein SuperStreet

    EBC YelowStuff и армированные шланги

    Тейны пришли в комплекте с регулируемыми стойками переднего стаба на ШС, мелочь, а приятно

    IMG_0371.jpg

    IMG_0380.jpg

    IMG_0378.jpg

    IMG_0387.jpg

    IMG_0389.jpg

    IMG_0402.jpg
     
  9. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Передний стаб тоже от М3 Е46

    Задние развальные тяги на ШС и с регулировкой.

    Задние тормоза от М3 Е46

    IMG_0391.jpg

    IMG_0411.jpg

    IMG_0440.jpg
     
  10. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Задние пружины: Tein и 330 сток

    Все собрано и ждет кардана

    IMG_0385.jpg

    IMG_0434.jpg
     
  11. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Подвеску сначала поставили низко, подумали-подумали, и поставили еще ниже

    IMG_0398.jpg

    IMG_0399.jpg

    IMG_0437.jpg

    IMG_0452.jpg

    IMG_0478.jpg

    IMG_0361.jpg
     
  12. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    В тормоза залили Motul RBF660 (передние тормозные диски оказались новыми, поэтому их не трогали), в мотор TWS10-60, на колеса натянули Advan AD08, отрегулировали развал по -3.5 на всех колесах и выкатились в таком виде первый раз на гонки.
    На удивление, никаких детских болезней в боевых условиях не вылезло, и машина поехала довольно быстро и очень интересно в плане управляемости, чувствовалось, что машина прилично "похудела". Несмотря на наличие всех регулировок у тейнов, ничего не трогали, потому что нас устроило абсолютно поведение подвески: не спрыгивает на некоторых горбатых поворотах Бикерниеки и при этом в ходовых поворотах не плавает.
    AD08 вполне себе резина за свои деньги, не 888 конечно, и даже не 595RS, но нагрев держит достойно и цепляется не плохо.
    Трансмиссия:
    Сочетание редуктора М3 с передаткой 3.64 и штатной 5МКПП получилось достаточно интересным. Мотор всегда в оборотах, отсечка по оборотам на 5ой передаче получается на скорости ~195-200 км/ч, если не собираться на Нордшляйфе, то с этим мотором на имеющихся кольцах быстрее ездить негде (в итоге отсечки на 5ой достигли только на Аудру, в одном месте, на хорошо прогретых сликах).
    Тормоза:
    сочетание YellowStuff и RBF660 показало себя просто отлично, даже несмотря на строковый размер тормозов. Даже при жестких поздних торможениях, тормоза не проявляли никаких признаков перегрева в сессиях по 20-30 минут на жаре, замедление всегда одинаково, педаль упругая. Относительно того, что передние тормоза сток 330, а задние М3 Е46, тоже ничего плохого сказать не могу - никакого дисбаланса не наблюдалось.

    Докупили второй комплект дисков, неразборные BBS (модель тоже не знаю) , вес - 8 кг. Как показала боевая эксплуатация - оччень крепкие


    Этап 3. Выпуск и первый lightweight

    После тормозов и подвески пришла очередь снижения веса. Помня сколько весит стоковый выпуск на BMW, решили начать именно с него. Открутили всю трассу от ГБЦ, ее место заняли: паук от М3 Е36, прямые-препрямые трубы d=50 мм до задней банки, с Х-пайпом ~30-40 см от паука, самая дешевая китайская задняя банка "2 входа, 2 выхода". Других на месте просто не нашлось забегая вперед, звук выпуска получился классный, несмотря на такое крайне неблагородное происхождение оконечного глушителя

    IMG_0565.jpg

    IMG_0568.jpg

    IMG_0570.jpg

    IMG_0569.jpg
     
  13. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
  14. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Сэкономили веса на выпуске килограммов 30 не меньше, потому что штатный выпуск весит очень много - два человека поднимают вовсе не играючи...
    Также под липосакцию попал передний бампер. Его удалили целиком вместе с балкой и отбойниками, водрузив на его место легкую кожуру - реплику CSL бампера с хорошими отверстиями для будущих воздуховодов тормозов. Все эти мероприятия дали хорошее уменьшение веса на передней оси, что в свою очередь не преминуло сказаться на результатах Пластиковый капот и крышку багажника мы в наличии тоже нигде не нашли и оставили это до лучших времен. Машина стала выглядеть вот так, и в таком виде отъездила большую часть лета.

    IMG_0554.jpg

    IMG_0549.jpg

    IMG_0617.jpg
     
  15. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    Полный спек-лист тачки на начало августа 2013 года:

    Мотор М54В30 231 лс, полный сток, даже нулевика нет
    Масло Castrol TWS 10-60

    Выпуск:
    Паук от М3 Е36, дальше прямоток с Х-пайпом до самого конца, на конце самая дешевая китайская банка

    Трансмиссия:
    5МКПП сток
    Редуктор 3.64 с блокировкой - М3 Е46, максималка по оборотам на 5ой - 195-200 км/ч
    Привода - М3 Е46
    Кардан - кастом

    Тормоза:
    Перед - сток - 330 мм, новые
    Зад - от М3 Е46
    Колодки YellowStuff по кругу
    Армированные шланги все
    Тормозная жидкость Motul RBF 660
    Ручник удален


    Кузов:

    Из салона выкинуто все, кроме торпеды, торпеда облегчена
    Ковши - Sparco Evo, водительский на регулируемых салазках
    Ремни - Sabelt 6-точек, омологация и там и там просрочена
    Бампер передний - легкая кожура реплика CSL, балка и отбойники удалены.
    Кондей удален весь
    Расчетный вес - 1350 кг

    Подвеска:

    Койлы Tein SuperStreet со всеми регулировками)
    верхние опоры ШС, с регулировкой развала до -4 градусов
    Стабилизаторы перед/зад - М3 Е46
    Передние стойки стабилизатора на ШС, регулируемые
    Передние рычаги - на жестких шаровых (М-пакет)
    Задний мост весь (балка, рычаги, кулаки) - М3 Е46
    Задние нижние рычаги регулируемые (регулируемый развал сзади)
    Рулевая рейка короткая (2.7 оборота) - Z3 1.8


    В машине оставлена система DSC (под дождевые гонки), ABS (отлично работает), электростекла, электрозеркала, центральный замок
     
  16. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    пока мы ездили на Радалле, пришли пластиковые капот и багажник

    багажник - "целиковый" под петли и замок, копия CSL, капот - кожура, под 4 замка. Багажник - 5 кг, кожура ~ 2 кг. Качесто изготовления - для "гонки" вполне покатит
    Поскольку петли и амортизаторы капота удалили, то заодно и взвесили - 1.8 кг / комплект.

    облегчать, так облегчать ниша запаски долой

    IMG_0717.jpg

    IMG_0729.jpg

    IMG_0731.jpg

    IMG_0733.jpg

    IMG_0736.jpg

    IMG_0738.jpg
     
  17. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    капот и багажник пришли в белом цвете... белый - имхо самый гоночный цвет... 2 дня и гонка стала вся белой ))

    разобрали по-быстрому под покраску

    оклеили и покрасили

    IMG_0737.jpg

    IMG_0749.jpg

    IMG_0754.jpg

    IMG_0753.jpg

    IMG_0771.jpg

    IMG_0777.jpg
     
    НожичеГ нравится это.
  18. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    докуплено еще немного ништяков

    IMG_0745.jpg

    IMG_0746.jpg

    IMG_0747.jpg
     
  19. НожичеГ

    Регистрация:
    11 фев 2003
    Сообщения:
    2,648
    Лайки:
    302
    Баллы:
    83
    Адрес:
    .
    самый модный ништячок - шляпаа! :green:
    А автос на Бикерах достойно поливал летом :super:
     
  20. PVL

    PVL M-статус

    Регистрация:
    15 янв 2005
    Сообщения:
    3,004
    Лайки:
    140
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Auto
    Адрес:
    Riga
    взвесились

    IMG_0779.jpg

    IMG_0781.jpg
     

Поделиться этой страницей