Расскажу о своей машине,может быть кому будет интересно. Зимой-весной 2013 года, очень захотелось построить бюджетную гонку для любительских кольцевых покатушек и спринтов по асфальту Вариантов особо много не рассматривали, поскольку нужна была заднеприводная, достаточно быстрая даже в стоке (из соображений надежности) машина, то все, как всегда, свелось к BMW . Поскольку для дождевых гонок хотелось DSC, то выбор "Е36/46" сузился до E46. Тут как раз подвернулась хорошая заготовка в виде E46 330Ci 5КПП 2002 года с рулем в бардачке поскольку изначально предполагался корч, то перекидка руля не особо пугала, зато дешевле Вот в таком виде она пришла:
Первым пунктом было выкинуть из тачки все лишнее и переставить руль, с чего и начали. Куча барахла, вынутого из машины, занимает в боксе больше места, чем сама машина
Работы по перестановке руля заняли 2 полных дня с 10 до 22 ожидание всех необходимых деталей - еще неделя, и вот первый этап позади: руль на своем месте Параллельно докупались другие гоночные ништяки: составные диски BBS 17", вес 9 кг (тяжелые оказались) слики "с помойки"
Кстати, казалось бы не сложная операция: установить 2 ковша и 2 ремня - заняла почти целый день! Левый ковш установили на регулируемые салазки от е90 (подошли как родные), правое закреплено мертво, все установлено максимально низко (салазки интегрировали в поперечные усилители кузова) - боремся за понижения центра масс, понимаешь Второй этап: трансмиссия и подвеска. Стоковый редуктор у 330 без блокировки, и передаточное число такое, что на нем только по банам дачников пугать. Было 2 варианта: собрать из имеющегося редуктора что-нить покороче и с блокировкой, или сразу поставить весь задний мост от М3 Е46 со всеми рычагами, приводами и стабилизатором. Решили делать все по-крутому и с запасом на более мощный мотор (в перспективе), и в боксе появился этот комплект.
потом 2 дня ждали пока спецы укоротят и отбалансируют кардан, но время не теряли, как раз подошли остальные ништяки из разных уголков ЕС: Tein SuperStreet EBC YelowStuff и армированные шланги Тейны пришли в комплекте с регулируемыми стойками переднего стаба на ШС, мелочь, а приятно
В тормоза залили Motul RBF660 (передние тормозные диски оказались новыми, поэтому их не трогали), в мотор TWS10-60, на колеса натянули Advan AD08, отрегулировали развал по -3.5 на всех колесах и выкатились в таком виде первый раз на гонки. На удивление, никаких детских болезней в боевых условиях не вылезло, и машина поехала довольно быстро и очень интересно в плане управляемости, чувствовалось, что машина прилично "похудела". Несмотря на наличие всех регулировок у тейнов, ничего не трогали, потому что нас устроило абсолютно поведение подвески: не спрыгивает на некоторых горбатых поворотах Бикерниеки и при этом в ходовых поворотах не плавает. AD08 вполне себе резина за свои деньги, не 888 конечно, и даже не 595RS, но нагрев держит достойно и цепляется не плохо. Трансмиссия: Сочетание редуктора М3 с передаткой 3.64 и штатной 5МКПП получилось достаточно интересным. Мотор всегда в оборотах, отсечка по оборотам на 5ой передаче получается на скорости ~195-200 км/ч, если не собираться на Нордшляйфе, то с этим мотором на имеющихся кольцах быстрее ездить негде (в итоге отсечки на 5ой достигли только на Аудру, в одном месте, на хорошо прогретых сликах). Тормоза: сочетание YellowStuff и RBF660 показало себя просто отлично, даже несмотря на строковый размер тормозов. Даже при жестких поздних торможениях, тормоза не проявляли никаких признаков перегрева в сессиях по 20-30 минут на жаре, замедление всегда одинаково, педаль упругая. Относительно того, что передние тормоза сток 330, а задние М3 Е46, тоже ничего плохого сказать не могу - никакого дисбаланса не наблюдалось. Докупили второй комплект дисков, неразборные BBS (модель тоже не знаю) , вес - 8 кг. Как показала боевая эксплуатация - оччень крепкие Этап 3. Выпуск и первый lightweight После тормозов и подвески пришла очередь снижения веса. Помня сколько весит стоковый выпуск на BMW, решили начать именно с него. Открутили всю трассу от ГБЦ, ее место заняли: паук от М3 Е36, прямые-препрямые трубы d=50 мм до задней банки, с Х-пайпом ~30-40 см от паука, самая дешевая китайская задняя банка "2 входа, 2 выхода". Других на месте просто не нашлось забегая вперед, звук выпуска получился классный, несмотря на такое крайне неблагородное происхождение оконечного глушителя
Сэкономили веса на выпуске килограммов 30 не меньше, потому что штатный выпуск весит очень много - два человека поднимают вовсе не играючи... Также под липосакцию попал передний бампер. Его удалили целиком вместе с балкой и отбойниками, водрузив на его место легкую кожуру - реплику CSL бампера с хорошими отверстиями для будущих воздуховодов тормозов. Все эти мероприятия дали хорошее уменьшение веса на передней оси, что в свою очередь не преминуло сказаться на результатах Пластиковый капот и крышку багажника мы в наличии тоже нигде не нашли и оставили это до лучших времен. Машина стала выглядеть вот так, и в таком виде отъездила большую часть лета.
Полный спек-лист тачки на начало августа 2013 года: Мотор М54В30 231 лс, полный сток, даже нулевика нет Масло Castrol TWS 10-60 Выпуск: Паук от М3 Е36, дальше прямоток с Х-пайпом до самого конца, на конце самая дешевая китайская банка Трансмиссия: 5МКПП сток Редуктор 3.64 с блокировкой - М3 Е46, максималка по оборотам на 5ой - 195-200 км/ч Привода - М3 Е46 Кардан - кастом Тормоза: Перед - сток - 330 мм, новые Зад - от М3 Е46 Колодки YellowStuff по кругу Армированные шланги все Тормозная жидкость Motul RBF 660 Ручник удален Кузов: Из салона выкинуто все, кроме торпеды, торпеда облегчена Ковши - Sparco Evo, водительский на регулируемых салазках Ремни - Sabelt 6-точек, омологация и там и там просрочена Бампер передний - легкая кожура реплика CSL, балка и отбойники удалены. Кондей удален весь Расчетный вес - 1350 кг Подвеска: Койлы Tein SuperStreet со всеми регулировками) верхние опоры ШС, с регулировкой развала до -4 градусов Стабилизаторы перед/зад - М3 Е46 Передние стойки стабилизатора на ШС, регулируемые Передние рычаги - на жестких шаровых (М-пакет) Задний мост весь (балка, рычаги, кулаки) - М3 Е46 Задние нижние рычаги регулируемые (регулируемый развал сзади) Рулевая рейка короткая (2.7 оборота) - Z3 1.8 В машине оставлена система DSC (под дождевые гонки), ABS (отлично работает), электростекла, электрозеркала, центральный замок
пока мы ездили на Радалле, пришли пластиковые капот и багажник багажник - "целиковый" под петли и замок, копия CSL, капот - кожура, под 4 замка. Багажник - 5 кг, кожура ~ 2 кг. Качесто изготовления - для "гонки" вполне покатит Поскольку петли и амортизаторы капота удалили, то заодно и взвесили - 1.8 кг / комплект. облегчать, так облегчать ниша запаски долой
капот и багажник пришли в белом цвете... белый - имхо самый гоночный цвет... 2 дня и гонка стала вся белой )) разобрали по-быстрому под покраску оклеили и покрасили