в Норге вообще все цивильно с этим. на пароме ненадо было платить за машину и за меня-водителя, только за пассажиров. + на обед заскочили в одну гостишку, там парковка: первые 3 места инвалидные, дальше 3 места для зарядки электрокаров, ну и потом остальные. в дождь удобно, далеко идти не надо
Прошло четыре года. Концерн BMW презентовал «заряженную» S-версию компактного электрокара BMW i3. Самое важное – техническая начинка. BMW i3s оснащен электрическим мотором мощностью 184 л.с. и 270 Нм крутящего момента – на 14 л.с. и 20 Нм больше по сравнению с базовым вариантом электрокара. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, максимальная скорость составляет 160 км/ч, что на 0,4 с и 10 км/ч быстрее по сравнению с BMW i3. По утверждению производителя, помимо разницы в пике важна и отдача на самых верхах оборотов: новый мотор тянет на 40% лучше. В переключателе Driving Experience Control у i3s появился режим Sport, обостряющий отклик на нажатие педали акселератора. Запас хода – 200 км. Запас батарей емкостью 33 кВт-ч можно пополнить на 80% при помощи домашней электросети за 11 ч, а при использовании устройства BMW i Wallbox – за 2 ч 45 мин. Опционально доступен бортовой генератор Range Extender на основе 650 см3 двухцилиндрового ДВС мощностью 38 л.с. (на 4 л.с. больше, чем до рестайлинга). За счёт большей массы исполнения с бензиновым генератором в чисто электрическом режиме проходят меньше (220-235 км в цикле NEDC), но запуск ДВС позволяет им пройти на одной зарядке и баке 330 км в «типичных повседневных городских условиях» (по оценке BMW) против 200 км у i3/i3s без ДВС-генератора. BMW i3s отличается от стандартной модификации расширенной на 40 мм задней колеей, уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, другими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, переделанными бамперами, а также 20-дюймовыми колесными дисками с покрышками, ширина которых на 20 мм больше ширины шин базовой версии. Новинка имеет чёрную U-образную секцию в переднем бампере, такого же цвета кольцевая вставка в верхней декоративной решётке и расширители колёсных арок. В нижней части бампера — «крылышки» цвета BMW i Blue или Frozen Grey. Сзади новинка отличается от исходной модели шильдиком и формой чёрной детали бампера. Боковые секции крыши у «эски» будут всегда глянцево-чёрные, как и передние стойки.