Так как подобной темы не было, а водный транспорт у форумчан имеется, предлагаю обсуждать тема связаные с эксплуатацией подвесных/стацаинарных двух/четырёхтактных лодочных моторов. Какие масла льём в мотор, какие в гидравлику подъёмника (если таковой имеется), какую обслугу делаем в зависимости от моточасов, сезона? Срачи и холивары типа тем о машинном масле тоже приветствуются
Только автомобильные моторные масла, потому что лодочные масла придуманы маркетологами и стоят в 3 раза дороже. исключения только высокооборотистые моторы водной формулы ))) ну или кораблей больших. а так раз в неделю прокатится на своем водном транспорте можно и на масле простом)))
http://www.amsoil.com/storefront/wcf.aspx позиционируется как масло для 4-х тактников.... цена ямаховского масла SAE 10W-60 6.50Лс за литр (меньше 10 вроде не нужно- в холод не комильфо как-то кататься, а 60- тоже вроде как не нужно, если водяное прямое охлаждение), в мой мотор нужно около 2-х литров, замена через 100 моточасов, по разницы цены с автомобильным- не критично... мож я что-то не допонимаю, прошу тогда поправить
в этом разделе можно делать как отдельную тему а тут трём за моторы чё как.... тебе тож скоро ж понадобится, не?
в свое время было у меня много споров и с чемпионом европы по водной формуле (он считает, что надо лить туда именно лодочные, тк нагрузки больше, обороты больше и тд) и на международных конференциях производителей масел автомобильных (считают что разводчики те кто продают специальные лодочные масла) в итоге мое мнение что большинство того, что связано с маслами и деталями водного транспорта чистой воды шаманизм. например возьмем quicksilver 25w40 торгует лайву центрс в районе 10лс литр. естественно, что тот, кто хотя бы раз в жизни масло доливал себе в машину - застремается брать что-то другое, но нужно вначале разобраться что такое первая цыфра, а что показывает вторая цыфра. сосед мой катался сезон на 10в40 в таком моторе по 2 лата за литр и все ок