МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ BMW: ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНО!

Тема в разделе "ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ - Актуальное для водителей BMW", создана пользователем Tina, 20 ноя 2015.

  1. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Я и так помню, в живой M57 лить W40 не стоит, особенно зимой.
     
  2. хулиGUN

    хулиGUN Свой человек

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    2,922
    Лайки:
    695
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Just Detail It!
    Адрес:
    Rio-de-Janeiro
    Скажу только что это не ЛВ контора. И им все равно что продавать. Они продают мне, то что я хочу, а не то что они мне предлагают.
     
  3. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Понял, тогда не актуально.
     
  4. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,143
    Лайки:
    2,283
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    Не очень понял, почему? По допускам - можно ведь. Да и какая разница, если говорим о второй цифре?
     
  5. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    PD-шные моторы, например, под W40 заточены. У них даже масло раньше было своё - CASTROL TXT 5W40 505.01. В наше время уже и W30 есть, мотор работает на нём шумно, повышается расход топлива/масла. А так да, допуск есть - можно ведь? :)

    Вторая цифра до сих пор не поддаётся пониманию, увы. Вязкость масла, при повышении температуры - падает. Зимой рабочая температура масла будет меньше, чем летом. Т.е. рабочая вязкость 30тки зимой будет выше, чем летом. 40тка - ещё выше > масляная плёнка ещё толще > сопротивление скольжения поршня больше > расход топлива больше. А вот масла будет ждать меньше, если до этого подъедало.
     
  6. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,143
    Лайки:
    2,283
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    Так, похоливарить... Масло холодней, мотор значит тоже холодней, зазоры значит выше...Не? Ну и на холодную, меньше топлива в картер уйдёт, не? Ведь масло "забьёт" зазоры.
    А как узнать, что расход выше? На сколько? Зимой из-за солярки(и не только из-за неё) он и так выше.
     
  7. CaHbOK

    CaHbOK атсалдэтс бэмбистс

    Регистрация:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    6,528
    Лайки:
    410
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рига, центр
    Так это же просто коэффициент вязкости при 100 градусах целсия и всё. 40 более вязкое, a например 60 используют в спорт моторах с повышеной рабочей температурой, т.к. оно не теряет вязкость.
     
  8. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Рабочая температура масла - это когда мотор прогрелся (охлаждающая температура ~90C). И если охлаждайка 90С, то это не значит, что температура масла столько же.
    Да тут трудно посчитать на сколько. Куча нюансов. Представь, что у тебя залито какое-то масло, которое к 200 моточасам (умножь на среднюю скорость и получишь пробег + учитывай, сколько их них гододских и шоссейных) начало терять свойства. Вязкость поползла вверх (была 40, стала 50). При этом, если пакет присадок ещё останется жив, то масло поджирать не будет, надеюсь, понятно почему. Расход топлива повысится, нагрузка на поршневую тоже. Но мотор не развалится.
    Если есть желание, можешь графики сделать по интересующим маслам. В техническом описании указывается вязкость при 40 и 100С. Конечно, зависимость не линейная, как на графике ниже, но общее представление будет. Желательно накидай 0W20, 0W30, 0W40, 5W40, 5W50, 10W60, для наглядности.

    Вот некоторые, ссылки на которые были под рукой:
    http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_ECT_C2_C3_0W-30_(TDS-rus).pdf
    http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_ECT_C3_5W-30_(TDS-rus).pdf
    https://oilgroupbg.com/pdf/mobil/mobil-1-peak-life-5w50-ru.pdf
    http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Racing_10W-60_(TDS-rus).pdf

    [​IMG]
     
  9. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Думаю, не зря установлен масляный термостат на двигатель M3, в который годится только 10W60. Представь, что температура будет плавать от 90 до 120С и посмотри на график вязкости справа внизу:

    [​IMG]
     
  10. DMS

    DMS Свой человек

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    2,211
    Лайки:
    263
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Латвия. Рига.
    #370 DMS, 14 дек 2017
    Последнее редактирование: 14 дек 2017
    Так что лить в m57 5w30 или 5w40? LL1 или LL4?
    П.С. в этот раз залью Shell
     
  11. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Кстати, на последних графиках можете сравнить, насколько отличается вязкость при низких температурах у 0, 5 и 10W.
    Это новое масло. Старея, всё эти графики "поплывут" в худшую сторону.
     
  12. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Если до тепла откатаешь 10К, то 0W30 :)
     
  13. DMS

    DMS Свой человек

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    2,211
    Лайки:
    263
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Латвия. Рига.
    Зимой езжу мало. 10к не откатаю.
     
  14. CaHbOK

    CaHbOK атсалдэтс бэмбистс

    Регистрация:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    6,528
    Лайки:
    410
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рига, центр

    Ну мне как-то параллельно на эти графики. Я тебе просто сказал что такое вторая цифра и как она определяется по АСТМ методу. Себе вообще Мегуин в 46ой лью, в 34ку ЛиквиМолли.
     
  15. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Тут уже сам решай. Чем больше км придёшься на холодное время, тем больше смысла от 0W. Чем лучше состояние мотора, тем меньше смысла от 40 в тёплое время.
     
  16. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Если бы рабочая температура масла всегда была 100С, то и вопросов бы не было. Температура "плавает", вместе с ней и вязкость.
     
  17. CaHbOK

    CaHbOK атсалдэтс бэмбистс

    Регистрация:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    6,528
    Лайки:
    410
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рига, центр
    Это как бы и ежу ясно.
     
  18. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Значит, Папарацци не ёж :D
     
  19. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,143
    Лайки:
    2,283
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    А производитель, это не учитывает?
     
  20. Muxa

    Muxa Качественные автозапчасти

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    8,748
    Лайки:
    1,303
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Учитывает, естественно. Есть какая-то идеальная вязкость для конкретного мотора, под диапазон рабочих температур и подбирается вязкость.
    Температура зависит от климата и режима эксплуатации. Посмотри каталоги одного и того же производителя масел, на один и тот же мотор, только регион разный выбери. Например, если в наших широтах будет 0-5W30, то в на Ближнем Востоке уже 5W40.
     

Поделиться этой страницей