Победить СМГ на М3Е46

Тема в разделе "BMW M серия", создана пользователем 300, 7 июл 2015.

  1. 300

    300 GO 300

    Регистрация:
    16 апр 2004
    Сообщения:
    3,312
    Лайки:
    120
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Рига
    Хочу рассказать историю и поделиться опытом. Может кому пригодится. Недавно у меня появилась, можно сказать классика баварского автопрома, М3 в 46-м кузове с коробкой СМГ.

    Удовольствие от владения или вождения продлилась только первые 15 минут которое было бесцеремонно прервано загоревшейся шестерёнкой на приборке и последующими проблемами в переключении передач. Переключения могли занимать 5 или даже 10 секунд. Очень неприятно, т.к. коробка зависала на нейтрали и машина просто катилась потихоньку замедляясь. Ситуация возвращалась в норму спустя 20 минут при заглушённом двигателе. Но потом проблема снова появлялась, иногда можно было проехать 40 минут. Решение проблемы началось с диагностики, выскакивала ошибка P1717 - замедленное переключение передач. Иногда дополняясь ошибкой ваноса (впоследствии оказалось что ошибка коробки вынуждала ошибку двигателя, смг так делает).

    Прошерстив русские и пендосские форумы начал с малого - следовало заменить реле СМГ, наличие новой запчасти нигде не оказалось, поэтому сделал заказ и одновременно нашёл 2 б/у реле. Поставил, проблему это не решило. Новое реле пришло через неделю и забегая вперёд скажу что результатов так же не принесло. Прочитал темку про СМГ на mpower ру, где владелец такой же машины описывал свои мытарства в попытках решить проблемы схожие с моей. Он поменял всё что можно было и был наконец спасён после замены сцепления. Я, думая, что незачем мне заниматься заменой деталей которые не принесли успеха, тут же заказал новое сцепление и поставил его.

    Хочу сказать что до этого момента машина диагностировалась постоянно при выскакивании шестерёнки и делалась адаптация коробки и моментов схватывания сцепления. После замены переключения стали жёсткими и с характерным лязганием, но после адаптации стали очень плавными. Тут я подумал - ну всё - езда превратилась в кайф, при переключениях пинки, плавные и быстрые. Но прошло 20 минут и снова шестерёнка.

    Оставалось немного - поменять гидроблок который и переключает передачи, хорошая новость была в том что был доступен гидроблок якобы с машины 2006 года с пробегом в 80 ткм. Я его купил и мне его поменяли. Снова адаптация коробки, сцепления и прокачка системы, и самое интересное что 2 дня машина ездила нормально (как потом оказалось только потому что было несколько прохладнее чем до этого). Я уже не мог нарадоваться. Но шестерёнка снова загорелась и переключения стали занимать вечность.

    Пока наконец машина не встала. В один день отъехал от дома и нейтраль осталась навсегда. А несколькими минутами спустя машина перестала заводиться вообще (когда нет давления в гидроблоке она и не заводится). Честно хотелось её впрессовать в ближайший столб. День она просто стояла в гараже пока я думал что делать. Благодаря усилиям Sergio и PVL я взял в руки тестер и хоть теория электрики это не для меня выяснил что сдох сам гидроблок. Трос, буксир и вот она снова на подъёмнике. Как оказалось, действительно, якобы почти новый гидроблок откинул копытца. Теперь то я понимаю что тот гидроблок который мне выдали за почти новый таковым не являлся. Ну да ладно, это останется на совести продавцов, к тому же деньги за него вернули. Ничего не оставалось как вернуть свой старый гидроблок на место. Что и было сделано. Машина хотя бы стала на ходу. Могла проехать 20 минут, а могла и почти полтора часа до появления характерных признаков и шестерёнки на панели.

    И тут настал первый по-настоящему летний день, температура поднялась до 27 градусов и ездить стало невозможно. Я сел за интернет и стал искать, и вот что накопал

    http://forum.e46fanatics.com/showthread.php?p=13355457

    Наконец стало очевидно, что проблема сильнее проявляется в тёплую погоду и особенно при работающей кондишке.

    Датчик температуры в гидроблоке находится слишком близко к двигателю и неизбежно перегревается и мозг думает что жидкость перегрета, что совсем не так и во избежание повреждения насоса отключает его. Аккумулятора гидроблока хватает на 2-3 переключения и всё. Коробка зависает на нейтрали. Я не нашёл эти сопротивления - не 910 ом и 10 ватт, а 1ком и 10 ватт и мне его впаяли перед датчиком температуры. Проблема решена 50 центами на сопротивление и 10 евро за работу паяльником. Вот уже 3 дня не было никаких проблем.

    Конечно, если честно, это позор БМВ, допустить такой просчёт и никак его не исправить - это по меньшей мере не профессионально. Да у кого-то эта проблема не проявляется, у кого-то появляется 3-4 раза в год, а у кого-то, как у меня, была постоянно, но почему до сих пор не была решена инженерами БМВ это необъяснимо.

    IMG_6600.JPG

    IMG_6606.JPG

    IMG_6616.JPG

    IMG_6983.JPG

    IMG_7118.JPG

    IMG_7168.JPG

    IMG_7175.JPG

    IMG_7237.JPG
     
  2. Andrey45

    Andrey45 Свой человек

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    11,744
    Лайки:
    1,281
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
  3. WSM

    WSM Свой человек

    Регистрация:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    6,228
    Лайки:
    1,044
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    мореплаватель
    Адрес:
    Царникава
    Это жесть конечно. Я только читая на половине уже за такие капризы захотелось ее в пресс вложить :\ :D

    Мое сочувствие автору.
     
  4. WSM

    WSM Свой человек

    Регистрация:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    6,228
    Лайки:
    1,044
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    мореплаватель
    Адрес:
    Царникава
    З.ы если не секрет сколько до этого потрателось?
     
  5. firefox

    firefox Свой человек

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    759
    Лайки:
    63
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Рига
    Мораль - этим и отличается диагностика методом чтения ошибок/чтения форумов, от нормальной, применяя голову :) Реле, гидроблок, сцепление... Это песня, конечно :)
     
  6. 300

    300 GO 300

    Регистрация:
    16 апр 2004
    Сообщения:
    3,312
    Лайки:
    120
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Рига
    На самом деле сравнительно немного, столько что можно об этом совсем не думать. К тому же в итоге хорошо работающая коробка и мастер который теперь хорошо разбирается что где стоит и как меняется в этой машине :green:
     
  7. Tullamore

    Tullamore Member

    Регистрация:
    25 авг 2006
    Сообщения:
    145
    Лайки:
    9
    Баллы:
    18
    Адрес:
    Riga
    Такое только на М3?
    Вроде не замечал такого на SMG 330ci
     
  8. Woodison

    Woodison Active Member

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    1,175
    Лайки:
    23
    Баллы:
    38
    Пол:
    Мужской
    Простыми словами ты заставил показывать приемлемую температуру датчик температуры гидравлической жидкости.

    Датчик:
    http://www.ebay.co.uk/itm/temperatu...183?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item2802711caf

    Моторчик + датчик:
    http://www.ebay.co.uk/itm/BMW-E46-M...756?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item23537fb154

    И да этот сифилис обычно надо решать самому. И да у одного товарища есть и происходило тоже самое что и у тебя, но только очень редко.
    У него еще реле умела в тот момент когда он ее менял.
     
  9. 300

    300 GO 300

    Регистрация:
    16 апр 2004
    Сообщения:
    3,312
    Лайки:
    120
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Рига
    Про 330 не знаю. Как я отмечал такое не на всех машинах, кто-то ездит без проблем, у кого-то такое появляется изредка и у кого-то постоянно.
     
  10. Woodison

    Woodison Active Member

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    1,175
    Лайки:
    23
    Баллы:
    38
    Пол:
    Мужской
    На 330i SSG - sport sequential gearbox. Там нет такого. Но если кто-то скажет что сцепление очень дорогое, сразу с вертушки туши его...
     
  11. 300

    300 GO 300

    Регистрация:
    16 апр 2004
    Сообщения:
    3,312
    Лайки:
    120
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Рига
    Хм. Не искал датчик на ибее, а согласно realoem отдельно оригинальный датчик не купить. К тому же я думаю что другой датчик не помог бы, он ведь так же сильно нагревался бы, и вероятно замена на новый гидроблок так же не помогла бы, ведь это никак не решает заводской просчёт.
     
  12. firefox

    firefox Свой человек

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    759
    Лайки:
    63
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Рига
    Во-первых совершенно не факт что твой датчик был полностью исправен. Вполне реально что он просто врёт достаточно сильно вверх. Прикрутив резистор ты просто сдвинул показатели вниз (это конечно если датчик вообще в цепи остался). Но на сколько именно? Возможно теперь мозги будут думать что всё в порядке даже когда реально перегреешь масло. А это не хорошо. Лучше бы это знать/проверить. Более того. Блок управления коробкой имеет карты и коррекции именно по температуре масла. Так что аккуратнее с таким колхозом.
     
    Михалыч нравится это.
  13. 300

    300 GO 300

    Регистрация:
    16 апр 2004
    Сообщения:
    3,312
    Лайки:
    120
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Рига
    Да, я уже придумал что закажу датчик по ссылке с ибей и сделаю сопротивление через реле, чтобы можно было включить и выключить, если окажется что дело всё же не в датчике.
     
  14. Woodison

    Woodison Active Member

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    1,175
    Лайки:
    23
    Баллы:
    38
    Пол:
    Мужской
    Все верно, это такое афтермаркет решение. Вполне возможно, что не решило-бы. Но датчик если он устал, может давать не правильное сопротивление и комп будет понимать это как будто жидкость кипит или наоборот замерзла. Сам по себе он необходим. Pentosin CHF 11S жидкость эта, имеет свойства менять вязкость при разной температуре. Мозги корректируют работу гидроблока в зависимости от температуры жидкости. В основном это заметно когда утром 0 градусов, а днем +10. Я так понял, чтобы мягче переключалась всегда, а не тогда когда жидкость достигнет рабочей температуры. На холодную, она ведь грубее щелкает передачи, не? Ну у меня так по крайней мере :hz:
    Вообще там были разные прошивки SMG, вполне возможно это проблема может решиться обновлением. Это тоже может объяснять почему у кого-то нет такой проблемы, а у кого-то иногда или вообще шляпа. У меня например последняя из пендосовских и такой проблемы пока не было. Тфутфутфу. Но если что-то начнет глючить первым делом CSL прошивочку залью. Но мое фи, что пока работает, нех туда даже лезть.
     
  15. Woodison

    Woodison Active Member

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    1,175
    Лайки:
    23
    Баллы:
    38
    Пол:
    Мужской
    Я сомневаюсь, что это масло можно перегреть. Это отдельный контур который выжимает сцепление и тыкает скорости. С тормозами не связан. На трэке переключения не частые, в городе в пробках гораздо больше шансов... Нооо думаю врятли :so:
     
  16. Woodison

    Woodison Active Member

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    1,175
    Лайки:
    23
    Баллы:
    38
    Пол:
    Мужской
    В приложении как шить прошивки SMG.

    Аккум к розетке!
    Должно быть постоянно 13-14V 10A.
    12.5V - блок кирпич.
    14.5V - блок кирпич.

    US: 7843254
    Euro: 7843252
    CSL: 7843255
    Japanese: 7843253
     

    Вложения:

  17. Oleg

    Oleg Свой человек

    Регистрация:
    14 апр 2007
    Сообщения:
    4,537
    Лайки:
    396
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Рига
    Рискованное занятие :frozen:
     
  18. firefox

    firefox Свой человек

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    759
    Лайки:
    63
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Рига
    А я сомневаюсь что защиту от перегрева для прикола сделали :) Кроме того - тачан однозначно проходил испытания в различных режимах, и если бы была проблема связанная с нагревом от двигателя, то её точно обнаружили бы и как минимум учли бы в пороге срабатывания защиты. Вдобавок, пограничная температура этого датчика должна быть выше чем температура блока в самом злом режиме эксплуатации. А учитывая что он всего-лишь "рядом",,, очень сомневаюсь что дело в этом... А вот престарелый и врущий датчик, вполне реальный сценарий. Имхо...
     
  19. 300

    300 GO 300

    Регистрация:
    16 апр 2004
    Сообщения:
    3,312
    Лайки:
    120
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Рига
    Я заметил что наоборот, на холодную переключается плавнее но правда и медленнее. После того как поставил сопротивление ничего не изменилось. На горячую всё адекватно.
     
  20. 300

    300 GO 300

    Регистрация:
    16 апр 2004
    Сообщения:
    3,312
    Лайки:
    120
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Рига
    На досуге почитаю. А сама прошивка csl есть?
     

Поделиться этой страницей