Про надежность двигателей BMW

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Sash, 23 авг 2011.

  1. Sash

    Sash Свой человек

    Регистрация:
    19 авг 2005
    Сообщения:
    691
    Лайки:
    52
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Riga
    На днях наткнулся на интересную тему.
    Суть ее в том, что последние бензиновые двигатели обладают на порядок меньшим ресурсом, чем их предшественники.

    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=453061&highlight=n53

    Выдержка тут:

    M10, M20, M30, M50
    Двигатели условно первого поколения. Примитивная система вентиляции картера. Точка открытия термостата - около 80 градусов. При пробеге 350-400 ткм могут иметь минимальный износ ЦПГ. Маслосъемные колпачки теряют эластичность к 250-300 ткм (8-10 лет). Относительная вероятность проблем с ними даже выше проблем с кольцами. При залегании колец, шансы на обратимость в номинальное состояние очень высокие. Требовательность к маслу невысокая. Последнее поколение настоящих беспроблемных "миллионников", ремонтируемых "на коленке" в условиях гаража.

    Рейтинг надежности: 5/5.
    Кольца:5/5.
    Колпачки:5/5.

    M52
    Первый двигатель с "экологической" ВКГ - система вентиляции через клапан с опорным атмосферным давлением. Температура открытия термостата 88-92 градуса - ощутимо выше ДВС первого поколения. Проблемы с колпачками и ЦПГ начинаются на рубеже 200-250 ткм и далее, при ожидаемом ресурсе ДВС около 450-500 ткм. В зависимости от режима эксплуатации (город/трасса), цифра варьируется в пределах +-100 ткм. Даже при средней степени потери подвижности колец, расход масла может отсутствовать, или быть крайне незначительным. Условно последний потенциальный "миллионник", при должном уходе. Особых "никасиловых" проблем в реальной жизни не наблюдается, как и высокосернистого топлива в крупных городах с начала 2000-х...

    Рейтинг надежности: 5/5.
    Кольца:4/5.
    Колпачки:4/5.

    M52TU
    Существенное отличие - управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов - режим эффективной работы смещен в сторону частичных нагрузок. Масло окисляется более интенсивно, чем на двигателях "старого" типа. Результатом стало снижение ожидаемого "беспроблемного" пробега до 150-180 ткм. Расход масла может начаться и на более раннем периоде, чему способствует городская эксплуатация. Проблемы с колпачками начинаются к 250-280 ткм. Первый двигатель BMW, капризный к качеству масла.

    Рейтинг надежности: 4/5.
    Кольца:4/5.
    Колпачки:5/5.


    M54
    Лидер по обращениям. В данном контексте, почти копия предыдущего мотора. Проблемный период начинается на рубеже 160-180 ткм (обычно 5-6 лет), когда начинается подлегание маслосъемных колец и становится заметным износ направляющих втулок выпускных клапанов, сопровождающийся течью задубевших от высокой температуры сальников. С пробега 150 ткм (или возраста более 7 лет) ожидаем стабильно высокий расход масла, не менее 3 л на 10000 км. Кризис (точка необратимости) наступает к пробегу 260-280. К 300 и далее, совокупный установившийся расход масла может достигать 1-2 л на 1000 км. Если "залегшие" кольца укатывали последние полгода и более, резко возрастает вероятность их износа. Среднестатистически, расход масла в случае проблем средней тяжести, может быть снижен в 2-2,5 раза. Наиболее проблематичными, из моторов вышерассмотренной серии, являются моторы объемом 2,2 л - номинально высокая СЖ и рабочий режим, смещенный в сторону высоких оборотов - минус около 30% от ресурса B25/B30.

    Рейтинг надежности: 4/5.
    Кольца:3/5.
    Колпачки:4/5.

    Для моторов М серии, моделей М52, М52TU, M54, характерно образование шлама на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины - констрастной температурной зоне, что свидетельствует о качестве используемого масла. Чем суше и тоньше слой, тем больше шансов застать двигатель живым. Актуальность этого признака напрямую связана с режимом эксплуатации - "городские" автомобили достоверно определяются с крайне высокой вероятностью, в то время как "загородные" авто с режимом эксплуатации "трасса", могут не иметь проблем при одинаково ярких признаках шламообразования под крышкой.

    N52B25AF
    "Горячий" по режиму термостатирования и компоновке моторного отсека мотор. Проблемы с залеганием (степень всегда выше средней) касаются 100% исследованных экземпляров с пробегом >40 ткм и возрастом от 2 лет, полная обратимость наблюдается до пробега 60-65 ткм. К рубежу 50-60 ткм уже возможны проблемы с мск. К пробегу 80-100 км и возрасту 4-5 лет, обе проблемы встречаются и обеспечивают кумулятивный эффект, что гарантирует расход около 1 л на 1000 км и более. К 110-120 ткм, как правило, забивается катализатор. Было обнаружено несколько экземпляров с малым пробегом, после обработки которых, измерения по пакетам поршневых колец свидетельствовали об отсутствии нормальной обкатки(!) - кольца залегли ранее, чем успели "прикататься". Прогнозируемый ресурс при стандартной эксплуатации - не более 150-180 ткм. Подавляющее число осмотренных экземплярам не рекомендовано к приобретению уже на рубеже 80-120 ткм и возрасте 5-6 лет.

    Рейтинг надежности: 2/5.
    Кольца:2/5.
    Колпачки:2/5.


    N52B30
    Ресурс, относительно 2,5 литровой модели, можно оценивать как в 1,5 раза более долговечный - при той же склонности к залеганию колец, расход масла может быть меньшим, что может быть объяснено иными пружинными свойствами колец.

    Рейтинг надежности: 2/5.
    Кольца:3/5.
    Колпачки:2/5.

    В виду иной конструкции клапанной крышки, метод первичной самодиагностики радикально отличается от моторов М-серии. Первым признаком нездоровья служит красно-коричневый нефтяной лак на лепестках крышки, первое время легко удаляемый механическим воздействием. Вторая стадия - бурый песок по периметру центральной части крышки. Третья и четвертая - песок по всей обратной поверхности и, реже, масляное "желе" под ней же. Характеристику используемому маслу дает и состояние торсионной пружинки, отлично различимой под крышкой - на первой стадии она еще сохраняет металлический (серый) цвет под мутной темно-желтой масляной пленкой, на второй - приобретает характерный красно-бурый оттенок. Третья стадия, когда длительная эксплуатация на масле с высокой кислотностью делает ее визуально "рыхлой", "изъеденной" - такой двигатель, скорее всего, уже имеет необратимо изношенную ЦПГ. Вероятность, например, купить беспроблемный мотор серии N52B25 старше 5 лет, при условии московской эксплуатации, практически отсутствует.

    M60
    Относительно проблемен только в силу возраста, при условии прорыва КВКГ в моторах первого поколения - "клапан без дудки ("562")". В случае повреждения мембраны клапана, заливает 8 цилиндр с очень быстрым коксованием и истиранием "мягких" (неазотированных) поршневых колец о крайне твердое никасиловое покрытие стенки цилиндра.

    Рейтинг надежности: 4/5.
    Кольца:4/5.
    Колпачки:5/5.

    M62TU
    Получил управляемый термостат с точкой открытия в 105 градусов и рабочую температуру около 108-110 градусов в придачу. Предтеча "горячих" проблем двигателей `N`-серии. Проблемы с залеганием колец ожидаемы к среднестатистическому пробегу 150-180 ткм, что скорее сказывается на компрессии, нежели на расходе масла - кольца неплохо выполняют функцию даже при средней степени прилегания. К пробегу около 250-300 ткм расход масла заметно увеличивается из-за старения сальников клапанов. В общем, является последним относительно "беспроблемным" в плане ресурса V-образником, особенно, если говорить о двигателе первого поколения (не TU).

    Рейтинг надежности: 4/5.
    Кольца:3/5.
    Колпачки:4/5.

    N62
    Запоминается, в первую очередь, отличным ресурсом поршневых колец - обнаружены экземпляры с пробегами 150-180 ткм и номинальными измерениями ЦПГ - невиданное дело для других моторов N-серии. В то же время, среди автомобилей с такими двигателями встречаются "персоналки" с длительными простоями в режиме холостого хода, у которых обнаруживается типичное для N-серии подлегание и износ средней степени (касается, разумеется, кузова Е65). Однако, прогнозы по состоянию ЦПГ и обратимости в номинальное состояние, в целом хорошие. Главная проблема, даже беда - сальники клапанов. Пробег более 100 ткм и возраст, что характернее, старше 4-5 лет для автомобилей в кузове Е65, почти точная гарантия расхода масла до 1 л на 1000 ткм.
    Примечательно, что недымящая "семерка" с таким ДВС, скорее исключение, чем правило.

    Рейтинг надежности: 4/5.
    Кольца:4/5.
    Колпачки:2/5.

    N46B20
    Современное поколение 4-х цилиндровых ДВС, с полным набором болезней старших товарищей. Пробег "беспроблемности" заканчивается на рубеже 40-60 ткм, к 80-100 происходит потеря подвижности колец, к 120-130 - конец ресурса поршневых колец ДВС. Маслосъемные колпачки требуют замены к 60-80 ткм. В обоих случаях, возможен расход масла близкий к 1 л на 1000 км. Классический набор болезней 4-5 летнего двигателя - "заедание" Valvetronic, ошибки по соленоидам VANOS, а также ошибки датчиков кислорода и датчика "качества" масла в картере - такие ДВС имеют отложения тяжелых нефтяных фракций. Ни одного беспроблемного ДВС, в возрасте старше трех лет, не было выявлено за все время наблюдений. Без предварительной диагностики, шансы купить живой мотор практически отсутствуют.

    Рейтинг надежности: 2/5.
    Кольца:2/5.
    Колпачки:2/5.

    Кратко о V12:

    M70, M73, M73N - фактически, M20B25x2 + более горячий (чем новее поколение, чем горячее) термостат и КВКГ. У M70 даже при среднем износе колец, расход масла может отсутствовать. M73 по ресурсу, должен быть примерно аналогичен M62. M73N рассматривать не приходилось, но его ресурс и надежность в этом смысле, под сомнением - термостатируется при 105 градусах.

    N73 - исследованные экземпляры показали неплохую обратимость по поршневым кольцам. Возможно, по надежности должны быть примерно аналогичны N62.


    S-моторы.

    Все "спортивные" моторы рассчитаны на эффективную эксплуатацию в режиме номинальных нагрузок и не отягчены излишними экологическими системами. Режим термостатирования для всех без исключения моторов, начиная с M20 блока и заканчивая современными, V-образными, около 80 градусов, что автоматически обеспечивает надежность в виду благоприятного теплового режима.
     
  2. St.Olivija

    St.Olivija BMWClub

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    3,285
    Лайки:
    270
    Баллы:
    83
    Род занятий:
    Аудит
    Адрес:
    ex Резекнe
    Сайт:
    Про мазутнеги давай :)
     
  3. Sash

    Sash Свой человек

    Регистрация:
    19 авг 2005
    Сообщения:
    691
    Лайки:
    52
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Riga
    В том то все и дело, что с дизелями никаких проблем нет в принципе. Речь идет именно о новых бензиновых двигателях (начиная с 2000 года), когда в угоду экономичности стали применять технологии, опосредованно сокращающие ресурс двигателя (а также свечей, катущек, масла и т.д) в разы.
     
  4. iLjuxa

    iLjuxa E'o Brasil Pais Porrada

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    5,834
    Лайки:
    256
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Рига/Пурчик
    а как же теперь - не ломучий бензин ?!11раз .. взял и разрушил миф,как дальше жить .. гнв такое гнв :(
     
  5. Sash

    Sash Свой человек

    Регистрация:
    19 авг 2005
    Сообщения:
    691
    Лайки:
    52
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Riga
    Прости, не понял о чем ты.
     
  6. AlexCL

    AlexCL Porsche specialist

    Регистрация:
    28 мар 2009
    Сообщения:
    6,244
    Лайки:
    649
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Riga, Purvciems
    незнаю как про остальные, но про м54 чистая правда - уже всё это прошёл:super:
     
  7. Sash

    Sash Свой человек

    Регистрация:
    19 авг 2005
    Сообщения:
    691
    Лайки:
    52
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Riga
    Поделись историей своей ))
     
    Paparazzy нравится это.
  8. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,125
    Лайки:
    2,280
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    К сожалению, написанна чистая правда. КОнечно бывают исключения, но редко.
     
  9. iLjuxa

    iLjuxa E'o Brasil Pais Porrada

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    5,834
    Лайки:
    256
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Рига/Пурчик
    просто многие любят поливать гогном на дизельные бмв,а из этой статьи получается что у бензина проблемы куда хуже чем у дизеля :super:

    // кстате сам разбирал пару м52 тушных и еще тогда удивлялся как в таком относительно не старом двигателе могут быть такие засранные кольца,они от масло-гогна прикепели просто :hz: :eek:
     
  10. St.Olivija

    St.Olivija BMWClub

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    3,285
    Лайки:
    270
    Баллы:
    83
    Род занятий:
    Аудит
    Адрес:
    ex Резекнe
    Сайт:
    И вот как теперь жить дальше?
     
  11. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,125
    Лайки:
    2,280
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    про м30 почитай. Нах ваш дизель:gigi::gigi::gigi::gigi:
    по теме - дизель всегда был надёжней. Но щас - другие дизеля, с другим ресурсом.
     
  12. iLjuxa

    iLjuxa E'o Brasil Pais Porrada

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    5,834
    Лайки:
    256
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Рига/Пурчик
    и не говори :(

    мне вообще пох :gigi: я всем доволен,я все могу :gigi:
     
  13. Алли

    Алли New Member

    Регистрация:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    839
    Лайки:
    67
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Riga
    У меня со всеми двигателями, начиная с М10 были какие-то мелкие проблемки и масло жрать начинали после 300 тыс. "по спидометру". Фишка в том, что в то время не было супер компов в каждом доме и потому детали не усложняли и задавали запас прочности 2-3 раза. Теперь же можно расчитать деталь так, что достаточно заложить 30% избыточной прочности. Тут дело арифметики: 1. должны покупаться новые машины. 2. должны сбываться машины у тех, кто покупал их новыми. 3. Конкурентная цена на изделие. 3-и руки уже никого не волнуют, дальше только свалка.
     
  14. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,125
    Лайки:
    2,280
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    супермэн?:eek:
     
  15. Borman

    Borman Нихт капитулирен!

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    4,323
    Лайки:
    293
    Баллы:
    0
    Адрес:
    LV
    Про дизеля абасака :haha: Ты еще про двигатель Отто вспомни :haha:

    В теории - чем современнее и более "наварочен" любой узел или агрегат, тем выше вероятность его отказа, всё просто :bighands: Как пример - дизель сложнее - чаще ломается. Бензин проще - реже ломается :bighands: И экономичность, экологичность и прочие ТТХ из воздуха не берутся. Приходится конструкторам внедрять новые системы, усложнять конструкцию, увеличивая вероятность отказа.
     
  16. iLjuxa

    iLjuxa E'o Brasil Pais Porrada

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    5,834
    Лайки:
    256
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Рига/Пурчик
    у мазута к 200к залегают кольца ? :gigi: :hihi:
     
  17. Sash

    Sash Свой человек

    Регистрация:
    19 авг 2005
    Сообщения:
    691
    Лайки:
    52
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Riga
    Сдерживай себя)))
    Вникни в смысл приведенной ссылки, после чего сможем продолжить диспут ))
     
  18. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,125
    Лайки:
    2,280
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    так их вибрацией разрабатывает:gigi:
    п.с. Борман, щас бенз сложнее устроен:hello:
     
  19. iLjuxa

    iLjuxa E'o Brasil Pais Porrada

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    5,834
    Лайки:
    256
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Рига/Пурчик
    чего то он молчит .. :green:

    автор статьи как то интересно делал акцент на температуру термоса,неужели это так сильно влияет :so:
     
  20. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,125
    Лайки:
    2,280
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    чем горячее, тем выше кпд:hz: но тем сложнее контролировать процесс:so: Чуть что с помпой, термостатом...
     

Поделиться этой страницей