Shadows of the Damned - Сборная Японии по безумию

Тема в разделе "Игры", создана пользователем Joker, 7 авг 2011.

  1. Joker

    Joker Британский учёный

    Регистрация:
    9 апр 2005
    Сообщения:
    8,277
    Лайки:
    541
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    Сайт:
    «Афиша» разбирает феномен игры, где все предметы (и герои) называются англоязычными эвфемизмами слова «член».

    Текст: Андрей Подшибякин

    Протагонист Shadows of the Damned (справа) и его постоянный спутник по имени Джонсон
    [​IMG]

    У Shadows of the Damned есть одна общая черта с фильмами Гондри — в пересказе она звучит гораздо интереснее, чем при личном знакомстве. Игру делала сборная Японии по видеоиграм (а также, как вскоре выясняется, по безумию и гомосексуализму): гейм-дизайнер Синдзи Миками, в свое время запустивший серию Resident Evil, она же «Обитель зла»; профессиональный визионер Гоичи Суда по кличке Суда-51, ответственный за дичайшие игры killer7 и No More Heroes; а также композитор хоррор-сериала Silent Hill Акира Ямаока. Надо сказать, ни один пункт резюме участников творческого объединения не может полностью подготовить пользователя к тому, что происходит в Shadows of the Damned.

    Главный герой ходит в усыпанной стразами кожаной куртке на голое тело и больше всего напоминает Джорджа Майкла в непростой жизненной ситуации. В напарниках у него — светящийся болтливый череп, насаженный на черенок; череп зовут Джонсон — и это один из десятков встречающихся в игре общеупотребимых англоязычных эвфемизмов слова «член». Дичайший Фрейд прет из каждого кадра Shadows of the Damned: всю игру мужчина с Джонсоном наперевес ищет полуголую блондинку, в реальности которой есть серьезные сомнения — в первых же кадрах игры она, так сказать, исчезает внутри гигантского силача в кожаном плаще. К этому моменту, наверное, уже не нужно добавлять, что голова силача исполнена в виде эрегированного фаллоса с шестью горящими глазами.


    [​IMG]
    Облаченный в плащ исполин с головой-фаллосом



    Перечислять все гнусные (гомо)эротические намеки, содержащиеся в игре, нет никаких сил — добавим только, что через каждые несколько метров загробного мира обнаруживается полупрозрачное летающее существо, умеющее превращаться в кучку светящегося говна. Dream team японских визионеров, иными словами, выглядит стайкой школьников, разрисовавших скабрезностями учебник литературы.

    Главный вопрос здесь только один — зачем? Понятно, когда авторы «Дюка Нюкема» выходят к зрителям с расстегнутыми штанами: пятнадцатилетняя инерция ожиданий; иначе было бы нельзя. Но от Суды, Миками и в особенности Ямаоки никто не ждал подобного балагана — Shadows of the Damned, кстати, успела провалиться в коммерческом смысле и собрать, что называется, «смешанную прессу».

    Проще всего, конечно, было бы провести игру по ведомству тонкой пародии на мачо-стереотипы, бытующие в современных экшен-играх. Но многое не сходится: издеваться над пользователем на таком неочевидном уровне в современных видеоиграх не принято — и еще менее приняты такие вещи у японских гейм-дизайнеров. В смысле, аудитория гарантированно не увидит иронию и будет вместо этого испытывать (хорошо заметный по цифрам продаж) дискомфорт — это должен был лучше всех понимать Миками, в подведомственной которому Resident Evil даже самая невменяемая дичь всегда подавалась на полном серьезе именно по изложенной причине.

    [​IMG]
    Избавившийся от гламурной косухи герой, кажется, еще больше походит на завсегдатая гей-вечеринки

    Чтобы лучше понять Shadows of the Damned, стоит обратить внимание на другое изделие очень звездных и очень японских игродизайнеров — позапрошлогоднюю Bayonetta. Там история была следующая: студия Platinum Games хотела пересмотреть образ протагониста-женщины, заодно доведя его до абсурда: у героини, например, была убийственная прическа и пистолеты, приделанные к каблукам. В результате возникли сомнения, что авторы хотя бы издали видели в жизни живую женщину — как в случае с «Сексом в большом городе», сценаристы которого, будучи в реальности пожилыми педерастами, заставили всех героинь сериала вести себя и разговаривать как пожилые педерасты.

    Велик, конечно, соблазн объяснить Shadows of the Damned тем, что авторы неосознанно вывалили на пользователя свои персональные перверсии. Но, кажется, все проще и прозаичнее: японская игровая индустрия, еще полдюжины лет назад очень сильная и ориентированная преимущественно на внутреннее потребление, в последнее время пребывает в кризисе. Ситуация, когда Microsoft со своим первым Xbox тратила десятки миллионов долларов, чтобы прорваться на японский рынок, инвертировалась — наиболее успешные локальные студии (см. Capcom) делают преимущественно экспортный продукт, заточенный под вкусы гайдзинов.

    [​IMG]
    Фотография: dj-ph/flickr.com

    Гоичи Суда работает в индустрии игр с начала 90-х, но Shadows of the Damned — самый обескураживающий проект в его карьере

    Другое дело, что не всем это удается. Shadows of the Damned — карго-культ; игра, разбившаяся о культурный барьер между средним потребителем аниме, яоя и Super Mario и средним пользователем Gears of War.
     
  2. Joker

    Joker Британский учёный

    Регистрация:
    9 апр 2005
    Сообщения:
    8,277
    Лайки:
    541
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    Сайт:

Поделиться этой страницей