Вопросы о покрышках и резине

Тема в разделе "Разное", создана пользователем HETPE3B, 24 сен 2008.

?

Когда переходим на летнюю резину в 2009-ом?

Голосование закрыто 4 апр 2009.
  1. до 8 марта/уже переодел

    4.3%
  2. между 9 и 22 марта

    8.6%
  3. между 23 марта и 5 апреля

    34.3%
  4. после 5 апреля

    41.4%
  5. зимой и летом одним цветом (всегда зимка/всегда летняя и прочие всесезонные лимонадники голосуют зде

    11.4%
  1. M Power

    M Power BMWClub

    Регистрация:
    26 мар 2003
    Сообщения:
    165
    Лайки:
    12
    Баллы:
    18
    Род занятий:
    есть
    Адрес:
    100лица
    зимнюю буду ставить когда начнётся зима (ну или типа зима)
     
  2. Dikos

    Dikos Вольный трубокур

    Регистрация:
    5 июл 2006
    Сообщения:
    285
    Лайки:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рига
    Кстати оффтоп вылетевшие шипы в какой нибудь шиномонтажке ставят ? а то протектор нормальный еще и шипов хватает но после прошлой теплой зимы часть повылетала нах...
     
  3. UNOMASS

    UNOMASS В ауе.

    Регистрация:
    8 янв 2004
    Сообщения:
    1,524
    Лайки:
    176
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Волк.
    Адрес:
    Найробинах.
    После второго снега :gigi::snow:
     
  4. Andryha

    Andryha Свой человек

    Регистрация:
    5 мар 2006
    Сообщения:
    189
    Лайки:
    3
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    www.elkor.lv
    Адрес:
    Рига
    Сайт:
    плоскогубцами оставшиеся выкорчевать
     
  5. HETPE3B

    HETPE3B Свой человек

    Регистрация:
    8 сен 2005
    Сообщения:
    2,551
    Лайки:
    147
    Баллы:
    63
    Адрес:
    IL, USA
    +100
    не порть асфальт :)
     
  6. LV

    LV Guest

    Через пару недель поставлю...
     
  7. Vova

    Vova Свой человек

    Регистрация:
    30 ноя 2005
    Сообщения:
    2,918
    Лайки:
    201
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    ковыряюсь с железками
    Адрес:
    Д- пилс.
    Сайт:
    :bighands: тока картинки нужно поправить :D

    Почитал пару постов о том как люди выбирают резину. Решил написать небольшое МЕМО на что обращать внимание при выборе резины и расшифровать некоторые обознамечия. Те кто сочтёт полезным этот топик, никогда не разочаруются в своей зимней резине

    Итак. Начну с понятия M+S. Многие ошибочно полагают что это обозначение для всесезонной резины. Обьясню что и как. Обозначение M+S изначально расшифровывалось как Mud and Snow, но со временем потеряло это значение. Вся зимняя резина обозначается этим знаком, но помимо этого, на зимней резине присутствует либо значок снежинки, либо значёк горы . Если есть какой либо из этих двух - значит перед вами зимка. Знак M+S ставится и на многие протекторы летней резины, например для покрышек которые идут на Штаты. В некоторых штатах снег выпадает раз в год и поэтому в штаты можно поставлять только резину со знаком M+S. И вся джиповская резина промаркирована M+S, даже летняя на "22 :)
    Всесезонка считается у нас потому, что если есть значёк M+S даже на летней, вы в любое время года пройдёте техосмотр и летом и зимой, но зимой на такой резине ездить нельзя с точки зрения безопастности.

    Как визуально отличить летнюю от зимней. Летняя резина как правило с минимальным количетвом ламелей (ламели-мелкие надрезы в протекторе), ровной плоскостью и твёрдая на ощупь.


    Некоторые виды протектора могут в себе иметь водоотводящие каналы, но как показывают новые разработки, это не самое лучшее решение. Сравнение я пропущу, ведь цель моего рассказа другая.

    Теперь к зимней. Существует несколько видов зимней резины:
    1. Шипованная.
    Прямое преднозначение этой резины - ЛЁД! Самые лучшие сцепные свойства на льду, на асфальте она ведёт себя очень плохо, увеличивается тормозной путь. Не говоря о вреде для асфальта. Эту шину надо выбирать для соответствующих её свойствам покрытий. Тоесть человек поставивший её для передвижения по городу, как правило будет разочарован если не сцепными свойствами, то шумом.


    Есть шины предназначеные под шиповку, как например этот же протектор от Пирелли, но стоит учесть, что при разработке протектора учитывалось именно то, что шина будет шиповатся и на льду без шипов у ней свойства будут отковенно слабые.

    2. Обычная зимняя резина. Как правило ничем не бросающийся в глаза протектор, нормальная износостойкость. Предназначена как правило для использования в городах и по снегу. На льду ничего особенного. Сюда можно отнести и шины предназначенные под шиповку.


    3. Ламельная шина или мягкая. Название говорит само за себя. Мягкая шина, разработанная для того, чтобы заменить шипованную, но без шипов. Предназначена для льда и снега. На асфальте будут средние сцепные свойства, достаточно шумная. Как правило очень низкий скоростной индекс. Пример то же Граспик ДС2 или Бриджстоун Близзак Нордик.


    Сразу видно большое количество ламелей.

    4. Зимняя спортивная шина. Как правило ставится на авто люкс класса и по рисунку протектора напоминает летнюю, только с ламелями. Предназначена для города и асфальтовых дорог с небольшим количеством снега.



    На что особенно стоит обратить внимание. Обязательно смотрите дату выпуска покрышки. Покрышка теряет свои изначальные свойства по истечении 4-5 лет с момента производства.
    Как читать обозначения:



    Пример возможных обозначений на шине:
    1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США); 2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE"; 3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 — товарный знак завода-изготовителя; 5 — ширина профиля; 6 — серия; 7, 15 — обозначение радиальной шины; 8 — обозначение бескамерной шины; 9 — посадочный диаметр; 10 — индекс грузоподъемности; 11 — индекс скорости; 12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора); 13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число); 14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата; 16 — наименование модели.

    Примеры обозначения шин :

    1) 185/70R14

    2) 215/90-15С

    3) 5,90-13С

    Цифры и буквы означают:


    • 185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах;
    •70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
    • R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают);
    •14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах;
    • С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

    Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%.


    Маркировка шин.
    На покрышку наносятся следующие обязательные надписи:


    •товарный знак и (или) наименование изготовителя;
    •наименование страны — изготовителя на английском языке — “Made in…”;
    •обозначение шины ;
    •торговая марка (модель шины);
    •индекс несущей способности (грузоподъемности);
    •индекс категории скорости ( табл.4);
    •“Tubeless” — для бескамерных шин;
    •“Reinforced” — для усиленных шин;
    •“M+S” или “M.S” — для зимних шин;
    •дату изготовления , состоящую из трех цифр, первые две обозначают неделю изготовления, последняя — год;
    •знак официального утверждения “E” с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат;
    •порядковый номер шины ;
    •знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
    •“TWI” — место расположения индикаторов износа;

    Обозначения зарубежных шин
    На них могут быть некоторые другие обозначения:

    •“Retread” — восстановленная;
    •“Inside” — внутренняя сторона;
    •“Outside” — наружная сторона;
    •“Rotation” — направление вращения (для шин с направленным рисунком);
    •“Side facing inwards” — сторона, обращенная внутрь;
    •“Side facing outwards” — сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин);
    •“Steel” — обозначение наличия металлокорда;
    •“TL” — бескамерная шина;
    •“ТТ” или “MIT SCHLAUCH” — камерная шина.

    По просьбе трудящихся

    Индекс скорости - Максимальная скорость, км/ч
    F 80
    G 90
    J 100
    K 110
    L 120
    M 130
    N 140
    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    U 200
    H 210
    V 240
    W(ZR) 270
    Y 300
     
  8. Andrey45

    Andrey45 Свой человек

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    11,720
    Лайки:
    1,275
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    После первого снега.:green: В условиях нашей дождливой зимы рекомендую
    [​IMG]
    Alpin A3
    Снежно-дождевая. Управляемость в дождь как на летней.
     
  9. 5gtmphp97

    5gtmphp97 Пеши правельно!

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    2,842
    Лайки:
    157
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    есть ))
    Адрес:
    Территория качков
    Поставлю, как летняя закончится. Т.е. очень скоро...
     
  10. Andrey45

    Andrey45 Свой человек

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    11,720
    Лайки:
    1,275
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    Бывает. Дальний зимний угол гаража!:green:
     
  11. Vova

    Vova Свой человек

    Регистрация:
    30 ноя 2005
    Сообщения:
    2,918
    Лайки:
    201
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    ковыряюсь с железками
    Адрес:
    Д- пилс.
    Сайт:
    :bighands:
    [​IMG]
     
  12. Dikos

    Dikos Вольный трубокур

    Регистрация:
    5 июл 2006
    Сообщения:
    285
    Лайки:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рига
    Если бы я ездил только в Риге и только днем то так и бы сделал наверно :lol: но когда каждый день наматываеш 400 км по латвийским дорогам на которых днем вода,а ночью лед - для компакта без шипов тяжело8)
     
  13. DiMKiN

    DiMKiN Свойские МЫ

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    569
    Лайки:
    152
    Баллы:
    43
    Род занятий:
    Страхование
    Адрес:
    Иманта - Первомайка
    когда скользить начну, хотя лучше заранее, а то помню я позопрошлое начало зимы, Рига - порализована :ass::ass:
     
  14. Borman

    Borman Нихт капитулирен!

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    4,323
    Лайки:
    293
    Баллы:
    0
    Адрес:
    LV
    -1. Это не для нашей зимы. Alpin A3 скорее летняя, чем зимняя. Скорее из Мишек тогда Х-ice, а еще лучше победителя тестов - Continental TS810. У меня такая стояла - просто сууупер :super: :wink:
     
  15. igorsvrub

    igorsvrub Свой человек

    Регистрация:
    12 июн 2007
    Сообщения:
    2,083
    Лайки:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Riga
    Уже поствил, так как летнюю проколол:-?
     
  16. HETPE3B

    HETPE3B Свой человек

    Регистрация:
    8 сен 2005
    Сообщения:
    2,551
    Лайки:
    147
    Баллы:
    63
    Адрес:
    IL, USA
    Я уже поставил. Правда летняя по протектору гораздо лучше была.. :)
     
  17. Pomor

    Pomor Свой человек

    Регистрация:
    14 авг 2008
    Сообщения:
    2,916
    Лайки:
    120
    Баллы:
    0
    Адрес:
    город Ангела
    зимнюю резину надо ставить когда тепература опускается ниже +3-5 градусов, так как летняя начинает "дубеть" при такой температуре, соответственно и значительно ухудшаются ее характеристики..
    не экономьте, стоимость резины в разы меньше стоимости вашей машины...
    по теме - смотрю по долшосрочному прогнозу и ставлю, когда несколько дней темп около +3...
     
  18. Snajper

    Snajper Guest

    S voskresenja uze na zimnej .:)
     
  19. Lady X-power

    Lady X-power BMWClub

    Регистрация:
    15 авг 2006
    Сообщения:
    324
    Лайки:
    15
    Баллы:
    18
    Род занятий:
    логистика, запчасти BMW
    Адрес:
    Болдерая
    Вот тоже хочу так сделать, но сомневаюсь - будет ли так хороша резина оставшаяся без шипов, которая изначально была шипованная? :so: Резине один сезон только. Езжу только по городу.
    1) Выдрать оставшиеся шипы или нет?
    2) Если нет, то с какого числа можно шиповку одеть? (забыла) :roll:
     
  20. HETPE3B

    HETPE3B Свой человек

    Регистрация:
    8 сен 2005
    Сообщения:
    2,551
    Лайки:
    147
    Баллы:
    63
    Адрес:
    IL, USA
    А зачем тебе в городе шипы? По асфальту кататься лучше без шипов - тормозной путь короче. Шипо только для льда. Ну ты и сама про это знаешь :)
    Шипы можно с завтра :)
     

Поделиться этой страницей