Наверено уже многие сегодня новости смотрели? Уникальный случай посадки достаточно большого и древнего аэроплана с пассажирами на борту в России. У конкретно этого гавносамолёта отказало всё что могло отказать, и всё таки без пострадавших самолёт был посажен на их местной Румбуле, полосе в два раза короче чем преднозначено для данных типов самолётов. Респект пилотам. Случай немного напоминает посадку Аербаса на Гудзоне. Хотя вода и Гудзон это во много раз круче . Принял близко к сердцу потому как должен был тоже в эти даты лететь в Коми Реккомендую http://aviaforum.ru/showthread.php?t=27966 если кому интересно.
Сегодня тема активно обсуждается. Наврядли тут вина самолета, на авиафорумах подозревают что криворукий бортинженер...потерять питание при 3 работающих двигателях, если это отказ - то очень маловероятный. В РФ выражают риспект командиру за пилотирование. Ведь мало того, что полоса была всего 1200м и НИЧЕМ не оборудованная, но и садились с отказом электрики - при этом те механизмы механизации, которые не гидравлические - предкрылки и стабилизатор невозможно перевести в посадочное положение. Поэтому садились на гораздо более высокой скорости (обычно 275кмч, тут говорят почти 400 могло быть). При всем при этом сели без перелета. Могло бы такое быть на Арбузе\Бобике? Позавчера под Дубаи упал грузовой 747-400, грузовой. Пожар+похоже тоже без питания (по свидетельствам летчиков из отеля рядом с местом падения). На Арбузах (тип не знаю) при отказе питания вываливается пропеллер, который запитывает основные цепи. Такой же\похожий есть и на ТУ-204, например.
блин так интересно.... а если самолёт вот так вот посадили в непредназначеных местах, как его потом оттуда эвакуировать? =)
распилят скорее всего! Всё равно это уже хлам после такой посадки ! Пилоты молодцы конечно При такой ситуации с жимающимся очком посадить такую машину и не убиться !
Тут не ясны повреждения (в движки могло деревьев насосать; что с шасси, крыльями итд). В идеальном варианте, если все ОК, решение простое. При первых морозах зальют водой (удлинят) полосу, заправят по минимуму (не 41 тонну, а каких 5-10тонн) и по морозному воздуху уйдет он в небо как ракета (с)Перто. Второй вариант - снимут движки, отсоединят крылья, фюзеляж каким Ми-26 подцепят. Третий вариант (за него уже ратуют местные) - оставят как памятник, ресторан, кафе
ХЗ. У меня есть видео, где ИЛ-76 подобным образом на посадке засадили в кусты. Самоль потом вроде подняли на крыло, но там борт военным принадлежал. Тут - хз)
Я думаю что не корректно сравнивать статистику с арбузами/бобиками, их в разы больше. Тушка устарела, если правильнее сказать - физически устала, не знаю про конкретный борт, но они почти все бальзаковского возраста, летать в них пассажиром очень стрёмно, всё трясётся и пахнет говном . Что там отказало надо отслеживать по профильным форумам. Но как то на память приходит заваленные - боинг в Перми бухим пилотом, и Арбуз с ребёнком за штурвалом над Сибирью. Ну а так в последнее время над Россией летать достаточно безопастно (статистически), только не хочется попасть на всплеск авиапроишествий . Ну а вообще очко у меня жим-жим перед тем как лететь на 30 летней тушке. Ну а пилоты конечно молодцы, там вроде было два высококлассных пилота по стечении обстоятельств, ну или как сказал один комментатор на авиафоруме - ещё и не так расскорячешся если жить захочешь (с).
отказы у всех бывают, в прошлом году из таких же нефатальных косяков была cчастливая посадка Бобика 777 в Хитроу (падение мощности на финальной стадии захода; фильтры льдом забились) и разложенный Туркиш 737 перед посадкой в Амстердаме (проигнорировали отказ одного из высотомеров).
Аварийно севший Ту-154 навсегда останется в Ижемском районе. Отправка Ту-154 из Ижмы может оказаться невозможной в связи с несоответствием технических параметров взлетно-посадочной полосы необходимым условиям для взлета судна. Такое мнение «Комиинформу» высказал источник в республиканском управлении Государственного авианадзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Как пояснили в ведомстве, длина полосы составляет 1340 метров, а для того, чтобы подняться в воздух, Ту-154 необходима взлетная дистанция в 2080 метров. Для определения дальнейшей судьбы лайнера будет собрана комиссия, которая просчитает технические возможности возвращения самолета в Якутию и вынесет вердикт, подлежит ли он ремонту вообще.
Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru) При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал. Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684. Новоселов Евгений Геннадиевич КВС Латапов Андрей Александрович Второй пилот Талалаев Сергей Владимирович штурман Каринов Р.А . Борт инженер Дмитриев Н.Ю. Борт проводник Дмитреева Е.Ф. Борт проводник Разумова Е.В. Борт проводник Низямов Р.Г Борт проводник Вародов В. Г. Борт проводник