Одна из врождённых болезней е39/е53 это выгоревшие пиксели дисплея магнитолы (МИД). Именно с такой проблемой я машину приобрёл.
В процессе поисков исправной детали, оказалось, что нужно именно такую или менее функциональную. В моём случае альтернатива может быть только без кнопки телефона. Устройства с кнопками "БК" и "ДСП" не реагируют на нажатие лишней и соседней кнопки. То есть если есть кнопка "БК", часы можно будет настроить только через диагностику. Но к сожалению, даже мид-ы без телефона с целыми пикселями большая редкость. Да и велика вероятность, что пиксели пропадут в скором времени.
Изучив вопрос с ремонтом, решил заморочиться установкой контактного шлейфа (который не надо пропаивать). Заказал на ибее шлейф, комплект китайского инструмента, и процесс пошёл. Я не буду рассказывать о ходе ремонта, в Ютюбе полно достаточно подробных видео. Лично я руководствовался этим.
1. Алюминиевые скобы, прижимающие шлейф к контактам на плате и дисплее. На видео, эти скобы слетают как пробка из бутылки с шампанским, едва он поддевает их отвёрткой. На самом деле, скобы сидят довольно крепко, и учитывая, что сами по себе они очень склонны к деформации, процесс снятия чем-то с рода разминирования бомбы. Одно резкое движение и скоба деформируется, что несомненно отразится на прижиме контактов при сборке. Вернуть скобе первоначальную форму, мне кажется, уже невозможно. По этому, первый мой блин, естественно вышел комом. + при сборке, добиваясь равномерного прижима, обжимая пассатижами скобу, не рассчитал силы и раздавил дисплей.
Что значит вкорячить "бк"? Что именно надо было бы поменять, чтоб работал бк? Приборку со строкой? Проводку?
Продолжая эпопею с заменой шлейфа, проблема с пришедшими в негодность деталями МИД-а была решена. Благо во время поисков исправной детали, сохранились контакты людей, у кого данная деталь с битыми пикселями была в наличии. За каких-то 5 евро я купил донора на детали, хотя встречались и космонавты, просящие 30 евро за мид без одной полоски, и 20 евро за мид просто с битыми пикселями . Во сколько эти люди оценивают исправный, я даже постеснялся спросить.
Опробовав донора на машине, я обнаружил, что в отличии от моего МИД-а, это устройство можно включить не вставляя ключ в замок зажигания. А разобрав его (видимо деталь от одной из первых е39), увидел, что выгоревшая подсветка дисплея в нем, не диодная, как в большинстве, а ламповая! Это, собственно и все отличия. Взяв основную плату, дисплей и скобы (которые я на этот раз очень аккуратно снял) с донора, я приступил к очередной сборке.
почти в тему: как вылечить лоу-приборку е34тдс? как нагреется, ничего не видно на дисплее. ставить хай-приборку не охота, возьни много. я так понял, что замена шлейфа может и не помочь.
2. Контактный шлейф который не надо пропаивать, приходит в конверте. завёрнутый в письмо, и приклеенный контактной стороной к транспортной плёнке (что-то типа как на которой хранится наклейка). Так вот, эту транспортную плёнку, после того, как удастся чудом подковырнуть правильно уголок и снять её с шлейфа, советую сохранить, она ещё пригодится.
ага, поди найди нормальную лоу-приборку на дизель ))) у меня еще 3 шт есть. Все, когда нагреются, не видно нифига.
Дело в том, что шлейф контактный, то есть контачит без пропайки, и контачит по всей длинне, а не только там, где касается контактов платы и дисплея. Соответственно, если собрать всё как было, изгиб шлейфа касается металлического корпуса, и старт дисплея выглядит примерно так... + могут какие-то полоски загораться во время тряски.
Если всё так печально, колхозь хай приборку. Вроде только косы со штекерами от хай проводки надо, ну и сама приборка естественно. Я такие задаром раздавал.
Так вот какраз между корпусом и контактной стороной шлейфа, подкладываем плёнку, на которой шлейф пришёл, и фон на дисплее пропадает.