Добрый день. Кто может посоветовать. По моему поручению, был сделан SEPA перевод из банка Compagnie Monégasque de Banque моему контрактному работнику (компании) в банк Banca Popolare di Sondrio - Roma. Перевод был сделан в среду 6 апреля, прошла неделя. Человек до сих пор не получил деньги. Из банка ничего кроме платежного поручения с каким-то внутрибанковским номером документа мне пока не предоставили. В банке получателя помочь не могут. Из банка в Монако я получаю ответы, подобные: Что касается перевода, я сделала запрос в бэк офис, процедура в процессе, они сейчас выясняют, что случилось, почему средства не поступили, они должны были уже поступить. Перевод по Европе с SEPA занимает один день. Как я написала ранее, средства не вернулись обратно на счет. Есть несколько причин: средства заблокированы в комплайнсе банка получателя, что к сожалению бывает очень часто или в банке корреспонденте. Я со своей стороны жду подтверждение от бэк офиса. "Подтверждение из бек офиса" я жду уже больше суток. Что можно сделать в этой ситуации?
Если есть свой менеджер, то спрашивай с него. Для них это быстрое дело выяснить что да как, по цепочке: банк отправитель-корерспондент-получатель Где то косяк, но так же вопрос суммы и при переводу были указано на договорные отношения с получателем? В целом менеджер должен трясти свой бэкофис, там народ быстро поймёт (если захочет) на какой этапе зависло всё.
Банковские переводы по системе SWIFT имеют свою особенность, связанную с обработкой ошибочных сообщений. Если не допущено нкиакой ошибки, то платёжка проходит автоматически. Но, к примеру, если ты вводишь не правильный счёт получателя, либо имя бенефициара, либо корреспондента у которого нет счетов с банком-получателем. В этом случае происходит следующее: 1 - твоё платёжное поручение уходит из твоего банка 2 - банк-корреспондент (или банк получателя) видит что оно не обработалось системой автоматически (значит есть ошибка) и висит у него на счету неопознанными деньгами 3 - вступает в работу отдел расследований платежей (Payments investigation), который смотрит глазами твое платёжное поручение в порядке очереди, и пытается "догадаться" в чём была ошибка, если она очевидна (к примеру описка в свифт-коде банка) то её исправляют и деньги твои посылают дальше (на этот момент ты потерял не 1, а уже 2 рабочих дня) 4 - если ошибка не очевидна и её исправить вручную не получается, отдел расследований посылает свифт сообщение (факсом) твоему банку, из которого ты слал платёж, и откладывает твой платёж "в корзину" на 3 дня 5 - через 3 дня они достают из корзины твой "висяк" и смотрят, был ли вразумительный ответ от твоего банка, котоырй бы пролил свет на ошибку. Если да - платёжное поручение правится мануально, и отправляется далее. 6 - если нет, пишут второй запрос "second request" твоему банку и откладывают твой платёж в папку ещё на 5 дней. 7 - если ещё через 5 рабочих дней не приходит от твоего банка никакая инфомрация, позволяющая исправить ошибку в платеже и отправить его дальше - адресату, то платёж возвращается обратно твоему банку. Такая вот цепочка. Описана реальная процедура одного реального и очень крупного банка) Что делать? Писать в интернет-банке запрос на возврат средств, или на выдачу status report.
Менеджер есть, но она не может по какой-то причине получить ответ из бек офиса в течение уже более 24 часов, как я писал выше. Да, были указаны договорные отношения. Перевод от частного лица, у получателя счет компании. Наверное в этом проблема?
Если SEPA платёж списан со счёта в вашем банке, возврат нельзя запросить. SEPA является экономным платежом и возврату не подлежит. Если только получатель добровольно не сделает возврат платежа. То, что платёж где-то завис это другой вопрос, на который сможет ответить ваш менеджер. Единственное, можно запросить расследование платежа, таким образом узнать, где застрял платёж. Хотя платежи по СЕПА тоже не все банки делаю расследования, т.к. этот вид платежей экономичный..
я не "решал слимонадничать". я дал команду оплатить, они сами выбрали вид транзакции. SEPA стоит 20 EUR в CMB. да, investigation они делают, но уже третьи сутки. понятно, что деньги найдутся, проблема в том, что человек не начнет работать, пока не получит деньги, а время уходит. вопрос был в том, как можно ускорить investigation. как-то можно? видимо, нет?
Да! Это именно тот форум где есть специалисты по карданному валу и эксперты по международным платёжным системам В вопросе очень правильно были акцентированы названия банков, страны и за что осуществлялся платёж. Это придаёт важности данному топику и заставляет всех сопереживать происходящее.
У менеджера банка заказываем копию MT. Смотрим где ошибка. Параллельно открываем Investigation c сабджектом - beneficiary claims non receipt of funds. Далее заполняем форму типо - amendment/investigation form, где указываем все детали платежа и вносим коррекции. Потом терпеливо ждём. В срок 14 рабочих дней средства зачислятся на счёт получателя или вернутся обратно. Ускорить никак не получится. Средства не пропадут. В случае, если Вы отправляли средства за наркотики, оружие, торговлю людьми или помощь исис, то возможны более долгие сроки.
В твоём случае нужен MT103 The MT103 is a SWIFT message format used for making payments. MT103 SWIFT payments are known as international wire transfers, telegraphic transfers, standard EU payments (SEPA payments), LVTS in Canada, etc.
103 можно отправить получателю, чтоб не думал что его дурят. Только в 103 можно увидеть действительно, что произошло.
Как я понял, одна из основных причин - это то, что платеж был проведен от частного лица? Поэтому я ранее упомянул откуда, куда и за что.
Именно с этим проблем нет, т к в данной ситуации получатель понимает, что это больше нужно мне, чем ему, чтобы он начал работу. У него не возникает подозрений.
Насчёт отправить получателю копию это понятно. А вот, что нового можно увидеть в 103 формате мне не понятно... разве только через какой корр.банк пошёл платеж.. и то это отправителя особо никак не касается.. поясни, пожалуйста