Люди смертны.. От чего угодно - причин множество.. И каждый умирает тогда - когда проходит определенный путь становления.. Те. дальше жить смысла нету.. Он осуществился как личность.. Это может происходить и с целым народом.. Об этом и речь.. В отношении наказания - Бог не мстит и не наказывает.. Он говорит - не поступай так, иначе ты убъешь себя, не поступай так иначе ты пострадаешь.. Страдания, несчастья, смерть - все они являются последствием неправильной жизни человека.. Вот ты лизнешь железный забор на морозе - это Бог тебя наказал ? Мама тебя не предупреждала не делать так ? Кто наказывает наркоманов и алкоголиков ? Эти вещи нам понятны, но все грехи постепенно искажают нас и влекут определённые последствия.. И нужно понимать, что Бог не мстит создает условия, чтобы человек самоопределился в своем жизненом пути.. И перед потопом и созжением Содома и Гоморы было сказано : "Не может дух мой пребывать в сим теле".. А когда душа покидает тело, человек умирает.. Дух Божий был изгнан из людей - они стали бездушными.. Результат - смерть..
Я думаю, проблематика этого разговора (и непонимание двух спорящих сторон друг друга) в смешении двух семантик - теологической (т.е. проблемы чистого духа, божественного начала или просто бога как субститута) и реального, физического и утрированно-примитивного подхода якобы божественного наказания в бытовом облике. Проще говоря, первые твердят о высокой материи неизбежности, а вторые пытаются противопоставить ей эти самые бытовые формы псевдонаказания. Но это вещи разные, и если оперировать ими - разговора не получится. Найдите общий знаменатель З.Ы. Вопрос наказания в мировых религиях всегда очень четко определен - даже если это наказание якобы физическое (Азазель, Прометей, Локки, Тантал, Орест и т.п.), то они всегда несет в себе подтекст наказания вечностью: т.е. вечное мучение, вечное раскаяние - бесконечное истязание прежде всего духа, а потом уже тела. А приводимые здесь примеры якобы божьих наказаний - имеют ограниченную временную и телесную протяженность. Поэтому сравнения не очень уместны З.Ы.Ы. Ух, поперло то как.. Хоть за диплом щас садиться
Вы внимательно читали ? Перечитайте - Бог никого не наказывает.. Вы сами, ваши поступки, поведение, образ жизни влекут определенные последствия.. Зы.. Да и где вы увидели спор ? Вопросы - ответы..
Да как раз об этом я и говорю Я же, просто, не только на ваше сообщение отвечаю, а на все предыдущие тоже Сейчас упрощу, и попробую растолковать яснее. Позиция первых: бог (я его буду писать в данном случае с маленькой буквы, потому что возьму его как некое теологическое понятие, а не как христианского Бога) - бог наказывает человека за поступки/несоблюдение заповедей/неверие и т.п. Это традиционный подход. Позиция вторых - бог не наказывает. Человек сам совершает свои поступки, которые влекут определенные последствия. Так ведь? Это позиция, исключающая из своей системы бога как элемент наказания, и исключающая во многом такой вариант как наказание после смерти. Не всегда, но очень часто. Ведь это не логично, верить, что после смерти попадешь в ад (а это, по сути равно божьему наказанию), и при этом считать, что поступки человека определяют, то что с ним случается. Так вот, эти две позиции находятся в совершенно разных плоскостях и не имеют общей точки пересечения. И поэтому когда две стороны начинают ломать друг о друга копья - это просто непрактично. Потому что копья ломаются не друг о друга, а о стену, которая эти обе стороны разделяет. А вопрос-ответ - когда у нас просто была беседа, а не спор
Конечно.. Отсюда всё и вытекает.. Вот взять ислам, например.. Такого понятия как исповедь там нету.. Там всё просто согрешил - осознал - отчистился.. Это просто.. Куда сложнее прийти в храм к священнику и при свидетеле обличить свои грехи..
Я не очень силен в исламе, но предположу, что сила покаяния связана с позицией удаления бога от человека. Что получается: ранее мифологическое (языческое) восприятие мира: бог вокруг человека, он всегда рядом, и покаяние = жертва. Причем жертвоприношение самого провинившегося. поздний миф - бог все так же рядом с человеком, но уже происходит замена жертвы из кающегося на жертву из животного. христианство - Бог над человеком - исповедь, но, тем не менее, все равно несущая в себе элементы наказания и своего рода пытки (духовной, а иногда и физической) ислам - Аллах бесконечно удален от мира и человека - духовной практики исповеди и покаяния практически нет.
Но покаяние не нужно Богу У него всё впорядке.. Это человеку нужно.. Таков механизм - когда ты хочешь избавиться от греха, ты должен каятся в нем.. Один, десять раз, а может и всю жизнь..
Вопрос спорный. С одной стороны звучит логично, но если мы предположим другую концепцию, что бог все-таки наказывает за грех - то тогда ему это покаяние нужно. Иначе, если оно ему не нужно, тогда он может и не наказывать. А если он может не наказывать - то рушится вся система, и сам бог вместе с ней
Сомнения твои понятны.. Бог создал человека и он его любит.. Бог не наказывает и не мстит.. Бог говорит как надо жить, чтобы не навредить себе.. Он создает оптимальные условия для человека, чтобы он самоопределился.. Вот и перед тобой та же задача..
А вот эта трактовка мне кажется как раз проповеднической и умышленно смягченной Даже если не брать в расчет "божью кару", то как же наказание павших ангелов? И те же С+Г? А египетские казни? Мне кажется, опять происходит смешение двух понятий: 1) божественное наказание и 2) целеуказатели жизненного пути и самоопределения. А это разные вещи