11000 км по Европе или как наша бэма приехала в Ригу <<Хочу домой! Хочу домой...в Ригу, не смотря ни на что хочу жить в Риге!>> Такие мысли посещали меня уже последние года 2. Нет, я не зануда, но разрываться на две части между двумя странами я не могу и не хочу....хоть и пришлось. Год назад было принято решение собрать монатки и ехать в Ригу, но переезд сорвался... Когда же я услышала долгожданное решение о том, что мы переедим не смотря ни на что спустя год, счастью не было предела, хотя был момент ,когда я было уже снова потеряла надежду, но переезд состоялся... Планировать переезд из одной страны в другую на машине, наполненной бытовой техникой, вещами, компами,посудой дело на первый взгляд лёгкое, но если учесть ,что мы обладаем машиной в кузове Е36 Купе, а не туринХом, то при взгляде на скоп нужностей, накопленных за 6 лет, становилось грустно. Дабы сильно не грустить "светлая голова" родила идею в виде приобретения руфбокса. По счастливому обстоятельству, в наши руки попал, не за бесплатно конечно, оригинальный бэмевэшный руфбокс (б/у). Так гора нужностей уменьшилась на 75 кг. Дорога предстояла непростая, т.к нам надо было из Ирландии попасть в Болгарию (отпуск), а из Болгарии уже в Ригу. Планировали свой путь по Гугл Мапс и Гугл Ёрс, но ехали по навигации Нокия Мапс и Нави фор ол. Путь до Болгарии: Ирландия (Дублин)- Британия (Лондон)-Франция(нон-стоп)-Бельгия(нон-стоп)- Германия (Франкфурт)-Австрия(Венна)-Венгрия(нон-стоп)-Румыния (Тимишоара)-Болгария ( София и Святой Влас) -спустя 5 дней- Турция(стамбул)-Болгария Путь до Риги: Болгария(Св. Влас)-Румыния(нон-стоп)-Венгрия(Дебрецен)-Польша(Люблин)-Литва(нон-стоп)- Латвия( Рига. СТОП!) Итак: 12 тысяч километров проделано и я готова немного поделиться своими впечатлениями (не всеми сразу).
Франция(нон-стоп)-Бельгия(нон-стоп)Австрия(нон-стоп)-Венгрия(нон-стоп),почему эти страны без остановок ? Много чего можно было там осмотреть Да и время сейчас классное или по времени график был ? Вообще поездки на машине супер .. главное не переутомлятся только.. пол европы летом так ездят
Мечтаю о подобной поездке,только с остановками в каждой стране хотя бы на пару дней,но пока финансово это никак не потяну
в общей сложности три парома: Дублин-ЮКей , ЮКей- Франция и Румыния-Болгария, но об этом всё чуть позже 8) Стоимость поездки до сих пор не подсчитана
отступление(общее): иногда,когда кажется что всё спланировано до невозможного, в планы врываются неожиданно изменения, которые меняют либо весь план, либо заставляют изменить: время,путь, либо сумму денег,а иногда и конечную цель. отступление (номер два, сентиментальное): Когда то , когда мне исполнилось всего 19, я ехала из Риги на автобусе по маршруту Рига-Дублин. Если не ошибаюсь то ехала/плыли полные 2 суток и еще день.. Тогда я ехала на встречу чему то новому и впервые за пределы Латвии, да еще и с планами на будущее работать и учиться в Дублине...Для меня тот день ,когда я села в тот автобус был важным. И вот спустя 6 лет я вижу перед собой тот же Айриш фэрри(по-нашмеу паром), который должен увезти меня по направлению приближенному к Латвии. Наверное я немного сентиментальна и еле сдерживала слёзы. Слёзы нахлынули не из-за разочарования, а из-за обстоятельства, что когда -то этот "кораблик" привёз меня на Ирландскую землю, а теперь увезёт, скорее всего, навсегда. Замыкается круг. Процесс подготовки к такому важному событию невозможен, без бронирования фэрри и отелей. Изучив многие предложения мы остановили свой выбор на двух сайтах по отелям :букинг.ком и хотелс.айи. Айриш фэрри был выбран для переправки нас с машиной на территорию Британии( Холлихед).( Цена переправки : Еуро 130,-) Фэрри отходил в 8 утра, т.е подъем был в 5:15, последние штрихи по заполнению машины "нужностями" и в путь к "Даблин порт". Впервые мы в полной мере ощутили как же изменилась манёвренность машины и её ускорение, конечно не в лучшую сторону, от такого количества впихнутого в неё. На пароме мы смогли немного перевести дух,т.к это всего лишь начало, выпить кофе и посмотреть фильм на компе. Морской болезнью ни я, ни муж не страдаем, но смотреть на воду не очень было приятно почему-то. В 11 капитан сообщил, что корабль пришфартован и мы свободны покинуть его. За месяц до поездки, мы ездили в Лондон, дабы провести выходные, посему Британия уже не представляла для нас никакого туристического интереса и мы спокойно ехали по шоссе до Лондона( дорога не короткая, учитывая, что ЮКей славится своим траффиком, т.е пробками.) иногда останавливаясь на специальных стоянках для того чтобы размять ноги, перекусить и заполнить бак бензином. Уже в столице Британии, мы состыковались , немного поздновато ,с одним из соконфетникоф ( Тоха, сенкс за всё!),который смог нас определить в Хостель. Т.к машина без сигнализации (была) да и еще с руфбоксoм на крыше и полная "ценностей", мы забирали самое ценное( два нотика и Пс_3 ) в номер. Первые сутки дались нам сложно, но это явно было с непривычки: ранний подъём, весь день в дороге, почти бессонная ночь из-за кипевших внутри у каждого из нас эмоций и шумевших соседей (издержки Хостелей). Утро следующего дня почти не отличалось от первого дня. Только теперь мы ехали в сопровождении навигации в сторону следующей переправы Довер- Кале(Calais, France), два часа езды по шоссе Лондона( даже в столь ранний час как 7 утра, город переполнен машинами и даже километровые пробки образовались на въезде в город) и мы в Довере. Снова погрузка на паром...(цена переправки : Еуро 45, длительность: ~ 1 час 20 минут) Продолжение следует... П.С. о том что у меня есть фотоаппарат я вспомнила лишь во Франкфурте. П.С.С. поездка была ограничена во времени , посему многие страны были именно НОН-стоп
Вспомнил как в 2006 году тоже на Е36 328i купе ехали Рига-Берлин- Кельн-Нюрбург-Франкфурт на Майне-Берлин-Рига что-то около 7К , люблю такие евротрипы