Созрел я освоить русскую клавиатуру,дабы не стучать по кнопкам впустую решил написать небольшой очерк о "авто Исландии" Может кому интересно ну и для общего развития... итак Исла́ндия (исл. Ísland [ˈislant]), официальное название Респу́блика Исла́ндия — островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана (к северо-западу от Великобритании). Территория государства состоит из острова Исландия и небольших островков около него. Название «Исландия» переводится как «Ледяная страна». Страна с довольно красивой природой в Исландии я живу на протяжении двух лет и у меня сложилась кое какое представление об "авто Исландии"... Дороги; Покрытие дорог ,я бы не сказал что идеальное, но хорошее. Ям и выбоин на дорогах нет а если и есть то их на столько мало и они на столько малы что их просто не замечаешь.Приехав в Ригу,в отпуск, сразу замечаю большое количество швов,люков,провалов и т.п которые начинают просто бесить сев за руль. Через пару,тройку дней конечно привыкаю. Несмотря на малонаселенность острова ,сеть дорог довольно разветвленная.так же есть дороги с гравийным покрытием,которые ни в какое сравнение не идут с латвийскими гравийками. иногда даже забываешь что идешь по гравийной дороге,настолько она ровная,единственное что камешки постукивают по днищу. Так же первое время передвигаясь по Исландии трудно не заметить узкость загородных дорог,точнее даже не узкость самой проезжей части а отсутствие обочин. Все загородные дороги выше на 1-2метра окружеющей местности,не знаю зачем они так делают но это пугает первое время. Столичные дороги приводят в изумление при первом взгляде, своей масштабностью и запутанностью. При населении в 180 тысяч ,Рейкьявик по площади сравним с Ригой,но движение организованно просто идеально. Город пересекают несколько больших дорог с 4-6 полосами в каждом направлении, и все перекрести на главных дорогах многоуровневые т.е сделаны эстакады.ограничение скорости на таких дорогах 70-90 км/ч. в принципе весь город можно проехать за 15-20 минут по таким дорогам. Пробок как токовых на дорогах нет, в час пик,утром и вечером, просто увеличивается плотность потока. Так же удивляет количество "кругов"(круговое движение) Большая часть перекрестов сделана круговым движением а не регулируется светофорами."Круги" сравнительно небольшие(по сравнению с латвийскими) ни имеют две полосы.Правую полосу занимают непосредственно перед уходом с круга.первое время я не мог понять систему на этих кругах,потом до меня дошло; если надо"уйти" на первом съезде, то на круг въезжаешь с правой полосы. Если надо "уйти" на 2-3-4 съезде, то въезжать на круг надо с левой полосы и двигаться по левой полосе ,перестроившись в правый ряд непосредственно перед сьездом с "круга" .У исландцев на столько налажен а эта система что даже при плотном потоке на таких кругах не появляются пробки. Автомобили Машин в Исландии много,не имеют машины наверное только школьники и вновь прибывшие гастарбайтеры ( и то через какое то время и те затариваются тазиками) Пешком и на автобусах перемещаются только туристы. Цены на машины вполне адекватные,немного дороже чем в Латвии, на некоторые модели и марки даже дешевле. средний возраст авто: до 8 лет, на 10 летних тазах передвигаются в основном гостарбайтеры и и школьники ( те которые постарше) Много японских машин, европейских(ауди,бмв,мерседес) довольно таки мало, не знаю с чем это связано но цены на европейцев б/у выше чем на другие марки.Например бмв тройка 1996-1998 без наворотов стоит около 2500 лс. 124 мерс 1990-1995 можно взят за 2500-3000 begin_of_the_skype_highlighting 2500-3000 end_of_the_skype_highlighting лс Так же удивляет количество джипов. В столице это не так заметно ,но в провинции джипов и всякого рода паркетников наверное процентов 80 от всех машин. Много американских пикапов и манстр траков(джипы с огромными колесами 33-38 дюймов) Количество джипов и паркетников обусловлено погодными условиями об этом чуть ниже. Машины экстра и люкс класса в стречаются редко, даже очень редко и то только в столице. у исландцев не принято показывать свою состоятельность. как мне расcказал один исландец, эта традиция родилась когда исландцы были викингоми. В те времена народ просто мог убить вождя или состоятельного викинга и растащить его добро если считали его скупым или вором. У меня в городке (посёлок населением в 1100 человек) живут 2 миллионера,евровые миллионеры. Один ездит на паджеро дизельном года 2005-2006, второй на круизере так же не молодом. Расходы на авто. Дорожный налог платится 2 раза в год ,в январе и июле.Так же как и в Латвии рассчитывается исходя из массы. Я за паркетник ЦРВ плачу 50 латов, т.е в год выходит 100 лс. Интересно так же происходит переоформление авто; распечатывается бланк,скачанный с официального сайта,самолично вписываются данные продавца и покупателя,номер гос. знака и марка авто и высылается по почте в ближайший участок полиции.Через неделю на адрес нового владельца машины по почте приходит тех паспорт.За переоформление платит тот кто продал авто а не новый владелец,пошлина за переоформление около 30 латов. Страховка на авто; при переписывании авто отмечается страховая контора которой хочет воспользоваться новый владелец. Т.е все авто стоящие на учете автоматом получают страховку на год. Счет за страховку высылается по почте. На мой тазик в год выходит около 300 латов. Делали на паджеро 1997 года,было около 330 латов. Т.е если авто на учете страховка обязательна.Если владелец не пользуется авто он должен сдать гос.номера в спец. службу на хранение ,заплатив за это 40 латов в год. Техосмотр; насколько я понимаю техосмотр выдается на 1-3 года в зависимости от состояния авто.на новые машины сразу дают на 3 года,на 3-5 летние авто 2-3 на тазы от десяти лет-на год, хотя у нас тут по гору ездит один субарик годов 80-х так у него тех.осмотр до 2013 года. Плата за тех.осмотр составляет около 30 латов. Система осмотра почти такая же как и в Латвии только не настолько дотошная.Смотрят тормоза подвеску, ЦО не мерят так же не проверяют электрооборудование (огни,дворники и т.п) Обслуживание Стоимость ремонта достаточно высокая. В сервисах берут около 25-35 латов за час работы в зависимости от работ. Детали используют только оригинальные,по крайне мере у нас в городке и в ближайших городах,следовательно на детали цена так же не маленькая.есть возможность ремонтироваться у поляков или литовцев в подпольных мастерских но нет никакой гарантии что они сделают все правильно. Недавно менял передние тормозные диски с колодками на ЦРВ, детали с работой обошлись в 190 латов Полиция и др. слежения средства. Как токовой дорожной полиции тут нет. Есть обычные патрули которые и выполняют роль дор. полиции. Так же есть не трафарированные патрули которые следят за соблюдением скоростного режима но их не много.Фото радары так же присутствуют но они все стационарные и перед ними стоят куча знаков предупреждающие о радаре. Еще интересно радары которые стоят перед вьездами в населенные пункты.сразу за знаком "нас.пункт" стоит табло размером 1х1 метр в ярко желтом ободе, если ехать в сторону "радара-табла" и скорость соответствует знаку то табло показывает мою скорость зеленым, если превысить на 2-5 км то оно начинает маргать желтыми цифрами,а если превысить на 10+ то начинается светопредставление,скорость показывает красным, мигают желтые лампочки и всякие стробоскопы. Эти "радар-табло" не фотографируют они только предупреждают о превышении и могу сказать это действует,особо когда едиш по незнакомой дороге и при вьезде в городок превысив скорость на 10-15 км/ч такое начинается, срабатывает сразу рефлекс нажать на тормоз,мало ли это менты или реальный фоторадар. Штрафы,пару раз меня ловили патрули за скорость за превышение в 22 км по трассе штраф около 140 латов,но если оплатить его в первый месяц то дают скидку в 25% Погодные условия и другие опасности на дорогах. Как гласит народная исландская пословица:" Не нравится погода? Подожди пять минут будет еще хуже." Несмотря на так называемый мягкий климат в Исландии,погода здесь отвратительная 360 дней в году. Летом (июнь,июль) еше сносно,бывают солнечные дни и температура около +15, зимой около +10,-10 причем перепады скажем от -5 до +7 случаются часто,внезапно и быстро,как и в обратную сторону. Так же большое количество осадков и ветра. Эти составляющие и представляют трудность на дорогах. пару примеров; Пару дней стоит мороз -3-5 осадков нету, в течении 2-3 часов температура воздуха повышается до +2+5 и начинает моросить дождь, в итоге не дороге образуется корка покрова льда. Если в такую погоду еше и ветер в 25-35 м/с то на загородную трассу лучше вообше не высовываться. В течении нескольких дней валит снег,скажем 30-50 см, дороги чистят но все равно они покрываются слоем укатаного снега и внезапно температура подымается и начинается адский ливень. так как стоки на дорогах забиты снегом образуется каша из снега и воды высотой 10-20 см. Бывает буран по 2-3 дня, ветер сильный со снегом,начинает скапливаться в тех местах где снегу есть за что зацепится и образуются сугробы до 2 метров высотой.Однажды так 2 дня мело,утром надо было на работу ехать (600-700метров) Выехал из гаража и медленно стал пробираться,выехав из подветренной стороны попал в струю снега,видимость была не более метра,ехал что сказать на ощуп и врезался в сугроб (на дороге)до середины передних дверей (сугроб высотой метра полтора) Вылез через заднюю дверь,второпях побежал за лопатой домой,когда вернулся машину засыпало уже до задних крыльев.Начал копать...откапав одну сторону принялся за другую и пока откапывал ты которую я расчистил занесло снегом,вобщем выбрался только благодаря трактору который вытянул меня из сугроба. Ветер так же не мало усложняет передвижения особенно вне города. Во время смены сезонов;октябрь,ноябрь,март,апрель,постоянно дуют сильные ветра 20-30 м/с. Если ехать против ветра ну скажем 20 м/с и порывы в 30м/с щетки дворников приподымаются от стекла и если идет дождь они просто бесполезны,расход топлива при езде 70-80км/ч увеличивается почти вдвое,за то если ехать по направлению ветра...машина просто летит и открыв окно на скорости в 100-110км/ч ощущается легкий ветерок. Опасность на дорогах так же представляют животные; птицы,лошади,овцы и бараны. Последние самые опасные,особенно ночью когда идешь по трассе и стадо баранов тупо стоит по среди дороги или внезапно перебегают дорогу. По слухам;если сбить такого барана то ремонт авто оплачивает хозяин этих баранов.Птицы так же опасны; из за порывов ветра их часто швыряет не туда куда им надо,бывает попадают в лобовое или боковые стекла,в этом случае расходы покрывает обычная страховка (типо нашей ОЦТА) Ну вот вкратце и все.
Прикольно. Забавна система штрафов со скидками "Если надо "уйти" на 2-3-4 съезде, то въезжать на круг надо с левой полосы и двигаться по левой полосе ,перестроившись в правый ряд непосредственно перед сьездом с "круга" <-- у нас бы такое не прокатило
Если честно я не знаю прописаны ли такие маневры в исландских правилах,но такая система работает только когда все водители четко выполняют эти маневры. Я по началу проезжал "сьезды" по правой полосе так сразу сзади начинали сигналить мол куда прешь? Но все равно вперед не лезли. У нас такое навряд ли прокатит из за культуры вождения. Кстати говоря культура на исландских дорогах во много раз превышает культуру Латвийских водителей иногда правда доходит до абсурда.
вообще то так и должно быть. просто бесит, когда на кругу ведро тащится полкруга по правой полосе, хотя ему съезжать на третьем съезде. это очень показательно на кругу за улброкой. один раз так чуть не поймал тазик какой то - шел по левой полосе, поворачивать на втором съезде, справа была машина. Я, как адекватный, подумал, что он первом съезде уйдет направо, а вот хух - он дальше поехал. Чуть в борт ему не дал и был бы виноват. ТС сорри за оффтоп
Тут он не прав. Асфальтовых дорог более чем достаточно даже если не учитывать заселенность некоторых раенов. А такие джипы исландцы покупают только из за погодных условий или фермеры,которым надо передвигаться по своим угодиям,где действительно труднопроходимая местность. А фотки красивые, отображают всю красочность острова. П.С Побывать в Исландии действительно стоит,но стоит так же не малых денег. Пару лет назад знакомая знакомого ездила сюда, заплатила около 2000 евро за неделю ,плюс расходы на доп. экскурсии около 500 евро. и то на сколько я понял она осмотрела только запад и юг острова.
красавец!! на лекциях смотрели пару фильмов про исландию,дико понравилось, что-то в этом есть пищи ещё
Если ты о "Brennvin" то да пробовал,больше не хочу. А вот Хакарл не решился. Были в исландском рестаране ,коллега заказал себе Хакарл(тухлая акула) потом пожелел так как
C удовольствием почитал. Это вам не Англия с Италией и Францией. Не каждого занесёт. Молодца Следующий раз давай из Земли Франца-Иосифа отчитывайся! Ещё забавней будет.
да население около 300 000,но 200 из них проживает Рейкьявике и окрестностях. Работа есть у тех у кого она есть,новую работу найти не так легко,во всяком случае хорошую работу. Учеба если честно не знаю,знаю что многие исландцы на учебу едут или в Америку или в Европу. Развлечений не особо много. В столице есть пару ночных клубов ,кинотеатр,зоопарк.Но мне туда ездить 200 км в одну сторону впадлу. Зимой можно взять на прокат снегоход за 40 лс в час бполно горнолыжных трас, бассейн в каждой деревни с горками ,джакузи,сауной и т.п кстати вход в бассейн стоит около 2 латов на весь день, по местным зарплатам,можно сказать почти даром. довольно скучно тут ,по крайне мере в раене где я живу. Иногда ходим в местный бар,публика очень приветливая и общительная,поем караоке с исландцами беседуем на разные темы... как то так ...и живем тут