DELFI Саркандаугавский путепровод за 3 месяца подорожал вдвое — до 90 млн. латов. Его строительство при этом еще даже не начато. Виадук или, проще, воздушный мост с подъездными путями над железнодорожной веткой Рига — Скулте призван соединить проспект Виестура и улицу Твайка, разгрузив тем самым нынешний железнодорожный переезд и устранив хронические пробки. В конце февраля этого года реализатор проекта — муниципальная компания Transporta infrastruktūras attīstība (TIA) заявляла, что возведение путепровода обойдется в 47-50 млн. латов. Однако уже завтра на заседании думского комитета по делам сообщения и транспорта депутаты сообщат, что цифра как минимум удваивается. Строительные издержки оценены в 49,5 млн. латов. Однако проект удорожает необходимость привлечения финансирования, которая ранее учтена не была. При применении схемы публичного и частного партнерства сумма, по подсчетам депутатов, увеличится до 85,75 млн. латов. С использованием обычной процедуры публичных закупок смета может вырасти до 90,775 млн. латов. Все эти оценки предварительные: окончательная стоимость определится только по итогам конкурса. Еще не начавшееся возведение виадука уже напоминает судьбу Южного моста, изначально тянувшего всего лишь на 170 млн. латов. Однако решения Рижской думы привели к тому, что за прошлый год он подорожал до 624,7 млн. латов. При этом, как уже писала газета, строительная себестоимость собственно моста длиной 803 метра и шириной по 3 полосы в каждую сторону составила 35,4 млн. латов, т.е. 44 тыс. латов за погонный метр. Виадук на Красной Двине, по подсчетам издания обойдется вчетверо дороже: 165 тыс. латов за опять же погонный метр. Путепровод длиной 300 метров будет стоять на 18 опорах. Его высота составит 14 метров, общая ширина — 21 метр: по две полосы в каждом направлении. Дополнительно предусмотрено строительство подъездных путей площадью 22300 кв.м, а также велосипедные и пешеходные дорожки площадью 7700 кв.м. Планируется, что строительство переезда начнется в конце этого года, а закончится в 2010 году.
Ну хоть что-то полезное для общества строится.... Там этот путепровод реально нужен... А бабки... Лучше на мост, чем на библиотеку или концертный зал...
Ну раз за 3 месяца он подорожал в двое, то это выгодное вложение бабок. Хочу вложить бабки и пусть платят налогоплательщики