Не прошло и месяца с момента предыдущего повышения, как нефтяные компании снова увеличивают цены на авиатопливо. Как сообщили вчера в аэропорту «Домодедово», с 1 июня авиакеросин в аэропорту подорожает на 13%. Стоимость тонны топлива с учетом платы за заправку и НДС составит 36,14 тыс. руб. - почти ?1 тыс. Как и прежде, рост вызван увеличением отпускных цен на нефтеперерабатывающих заводах, которые уравнивают цену на внутреннем рынке России в соответствии с мировыми котировками. Это уже четвертое повышение за год, а общий рост с начала года, по данным «Домодедово», составил около 36%. В последний раз поставщики поднимали цену совсем недавно – 5 мая на 12,3%. Глава Росавиации Евгений Бачурин оценивает рост цен еще более радикально: вчера он заявил журналистам, что с начала года стоимость авиакеросина выросла на 70%. Глава компании «Аэрофьюэлз» Владимир Спиридонов уточняет, что с учетом скачка на 30% прошлой осенью менее чем за год цена фактически удвоилась. По мнению экспертов и участников рынка, топливо будет дорожать и дальше. Мировые цены на авиакеросин, являющиеся индикатором для цены на внутреннем рынке, будут продолжать расти, сказал «Коммерсанту» глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А с 1 июля цены вырастут, как минимум, еще на 8% из-за повышения тарифов на перевозку нефтепродуктов по железной дороге. Больше всего от повышения пострадают независимые поставщики, крупнейший из которых - «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП). Владелец ТОАП Евгений Островский говорит, что в связи с ценовым кризисом платежи авиакомпаний стали, во-первых, менее регулярными, а во-вторых, меньшими по объемам, поскольку при такой цене перевозчики не делают больших запасов. По мнению Олега Пантелеева, низкая платежная дисциплина авиакомпаний приводит к тому, что производители нефтепродуктов будут осуществлять поставку топлива исключительно по предоплате. Оптовики, которые продают авиакомпаниям топливо с отсрочкой платежа, столкнутся с кассовым разрывом. «Уже к зимнему расписанию перечень российских авиакомпаний может поредеть, а в судах окажется значительно больше исков по неплатежам, возможно, и с требованиями банкротства», - считает г-н Пантелеев. В сложившейся ситуации и Росавиация, и авиаперевозчики надеются на поддержку чиновников. «К сожалению, авиакомпании не имеют ресурсов влияния на рынок авиатоплива, который в России монополизирован», - говорит директор пресс-центра AiRUnion Ольга Трапезникова, полагая, что «инициировать процессы урегулирования цен должно государство»