8 декабря 1932 года родился Клаус Люте – один из самых выдающихся немецких автомобильных дизайнеров. Первые его успехи относятся ко времени работы в фирме NSU. Там он создает модели Prinz IV, Wankel Spider и знаменитую Ro 80. После банкротства NSU Клаус Люте продолжает работу в Audi. Здесь из под его „пера” выходят Audi 50 (он же VW Polo), 80 и 100. Но настоящий „звездный час” для Люте наступил, когда в 1976 году он становится шеф-дизайнером BMW. По мнению многих почитателей марки, именно Люте создал лучшее поколение баварских автомобилей, идеально сочетающее динамику и престиж. Речь идет прежде всего о 7-ой серии (Е32), купе 850 и 5-ой серии (Е34), которые вывели автомобили BMW в один ряд с Mercedes. Клаус Люте возглавлял департамент дизайна BMW до 1990 года. Творения Клауса Люте Источник
Если не против, дополню. Claus Luthe (возгл. дизайн бюро BMW c 1976 по 1992), благодаря ему появились на свет следующие кузова:
Благодаря ему, теперь местные пацаны могут ушатывать гнв ))) Что бы поцаны ушатавали, если не гнв ? ))
Поль Брак - предшественник Клауса Люте 13 декабря 1933 года родился Поль Брак, автомобильный дизайнер, создатель корпоративного стиля Mercedes и BMW. Его родина – Франция. Там Поль получил художественное образование и в 1954 году начал работать в одной из студий. В 1954 году его призвали в армию, и здесь его наброски кузовов автомобилей случайно увидел один из высокопоставленных менеджеров Мерседеса. Будучи в полном восхищении от них, он приглашает Поля на работу. «Мерседес» даже согласился ждать два с лишним года до окончания службы. В 1957 году Поль Брак приступает к работе. Он принимает участие в разработке купе 300SL «Крыло чайки». За ним последовали 230SL («Пагода»), 220S Coupe (W111), 600 (W100), прямой предок S-класса (W108), первый Е-класс (W114/115) – таким образом, именно Брак создал тот готически-строгий стиль «Мерседесов» 60-х, который так ценят почитатели марки. В 1967 году он возвращается на родину, где в одном из ателье продолжает работать над созданием автомобильных кузовов. В 1970 году Брака приглашают на работу в BMW шеф-дизайнером. Там он создал знаменитый концепт купе BMW Turbo, а также модели серий «3», «5», «6» и «7», во второй раз за свою карьеру выступив автором общего корпоративного стиля. По словам самого Поля Брака, он покинул BMW в 1974 году из-за разногласий с руководством по концепции 7-ой серии. Но немцы его обожают. Именно Брак ввел деление модельного ряда на серии и придал автомобилям BMW особый стиль и шарм. Окончательно перебравшись во Францию, Поль Брак работает на Peugeot. Всего за свою карьеру он разработал кузова для более чем 70 автомобилей. Кроме того, он известен как художник, скульптор и автор книг об автомобильном дизайне. Рисунки Поля Брака Источник