Про теплее на градус - речь не идет... В интернете, есть целые форумы по поводу - "как сказывается на качестве звука и почему" - почитайте Можно,так же, поискать в Гугле фразы, например: "зависимость диаметра провода и тока" или "зависимость диаметра провода и мощности" или "зависимость сопротивления от температуры"
меня лично вся индустрия аудио реально раздражает. если например в компьютерах и машинах есть обьективные показатели (мощность двигателя, операции в секунду, расход топлива и так далее), то в аудио все обосновываетя обычно на субьективных показателях. "мне кажется что колонки A лутше B" "мы считаем что би-вайринг улутшает звук" "настоящее звучание только на прогретых проводах" "звукоизоляции должна быть толстой" и так далее и тому подобное. недавно хотел колонки домой купить - обилие религии в обсуждении колонок вообще взорвало мозг . забил! :> кстате по поводу тех-же толстых проводов - на википедии помоему даже статья есть с ссылками на исследования что после определенного сечения эффекта на звуке - ноль. но некоторые фирмы умудряются продавать провода по 50 лат метр... поищите audio quest в salidzini.
торжественная музыка: http://www.servo.lv/productdetails.aspx?item_id=1126 аудиофильский HDMI кабель за 600 лат.
Ну я не совсем согласен , например, мощности у Субару Аутбек, вроде, хватает, а нифига не едет А вообще, отсейте рекламу, и все будет хорошо... И, кстати, в акустике показатели объективные тоже есть, измеряются... просто обычному человеку они не интересны. Другое дело вкусы , что кому то нравиться звук, где много высоких частот .... Кто то любит средние частоты, ну разные у людей уши и разные вкусы на звучание Кто то тащится от классики, кто то от рамштайна Реально, акустику надо просто слушать и выбирать ту, какая нравиться...
Соглашусь с 12volt. Это реальный кайф, когда ты методом проб/ошибок подбираешь для себя такой комплект, который будет наиболее приятно отыгрывать для твоих же ушей. Навряд ли можно разом достигнуть желаемого результата, в основном, всё происходит поэтапно. Каждый раз, после очередного апгрейда понимаешь, в каком направлении двигаться дальше.
кайф он конечно кайф, но главное самого себя не обманывать. во - http://www.youtube.com/watch?v=MoeQ3I7BRpY&feature=player_embedded#!
Провода толще. Динамики дороже. Число каналов и мощность усилителя - больше. Процессор круче. Что-то упустил?
В компьютерах и машинах тоже, можно сказать, маркетингового развода хватает. Зачем покупать блоки питания в компы за 30 латов, если можно купить за 10? Что дешевый, что дорогой должны работать с допустимыми значениями выходных токов. Зачем покупать масло за 10 лат за литр, если можно купить за 1.5? Масло что там и там используется базовое, остальное - присадки неизвестного содержания. Что одно, что другое удовлетворяют характеристикам стандартов масел. Те же яйца, только вид сбоку. Касательно акустических проводов. Чтобы объяснить - надо объяснить с начала. У усилителя есть своё внутреннее сопротивление, у нагрузки (динамиков) - тоже. При движении диффузора возникает электромагнитная индукция или тн электродвидущая сила, которая имеет в контуре внутреннее сопротивление усилителя. Поэтому усилителю оказывается, так называемое - противодействие динамиком. Нулевое выходное сопротивление усилителя сделать невозможно и каждый динамик имеет свою уникальную противодействующую силу, поэтому нельзя сделать это и предусмотреть для всех. Для этого усилителю ввели параметр - коэффициент демпфирования (что является отношением сопротивлений нагрузки динамика ко внутреннему сопротивлению усилителя. Чем меньше этот коэффициент - тем лучше усилитель справляется с этими паразитными колебаниями. В идеале - динамик должен чётко реагировать на то, что подано усилителем, но у него остаются такие небольшие паразитные колебания и они тем меньше, чем выше этот коэффициент. Провода имеют тоже своё внутреннее сопротивление и чем они толще - тем оно меньше (формула сопротивление провода = удельное сопротивление материала про водника умноженное на длину провода и деленное на его сечение!). Если ставить тонкие провода - то это сопротивление, пускай и малое, но оно влияет на коэффциент демпфирования и соответственно усилителю тяжелее справляться с паразитными движениями динамика. Материал провода и соединени, выполненные на скрутках тоже на это влияют. Конечно, на слух это определить, наверное, будет сложно. Но выражаться это будет только чистотой звука. На ширпотребных говнодинамиках, где на борьбу с механическими воздействиями не уделяется должного внимания, провода особо не повлияют, но вот на хороших и качественных динамиках это должно влиять. И ещё - как я написал выше - определить это сложно на слух, так как у многих он далеко не музыкальный. И у человека очень короткая звуковая память. Чтобы понять разницу в звучании - надо переключать один и тот же источник звука на разные динамики в режиме реального времени. В своё время я понял, что такое Hi End колонки. У моего приятеля был какой-то усилитель (возможно это была и радиотехника), где можно переключать подачу звука на 2 независимые пары колонок. Он мне продемонстрировал работу S90 - звучало обалденно, но когда он переключил тумблер на колонки Yamaha, за которые он в 2000ом году заплатил почти штуку латов, у меня как будто пробки из ушей вынули. А если включать эти колонки с перерывом буквально в пол минуты, то чистота звучание звука забывается и кажется что играет примерно одинаково. И чтобы подытожить - никто никогда не увидит какие в машине стоят провода и навряд ли прочувствует эту разницу, потому что больше отдачи будет от динамиков. Но если уж и делать нормальную систему, лучше сделать все по уму, тем более, что цена проводов это мизер, по отношению к конечной цене инсталляции.
В моём случае всё просто - однажды прикупил редкую, для своего времени очень дорогую 3хкомпонетную аккустику MB Quart. Хотелось раскрыть весь потенциал, потому постепенно добавлялись/удалялись другие элементы.
Т.е. пренебрежимо малая разница в сопротивлении проводов и все. Правильно? А все остальное из разряда - "бог есть, если в него верить". Из чего стоит аудиокомплекс в данный момент? Как корректировалась АЧХ? Как настраивалось фазовое согласование динамиков?
Erast, лично я опыты не проводил на эту тему, думаю, что да - заметно не будет, тк у человека плохая слуховая память. Это как с динамиками - за 100 и за 200 латов. Что одни, что другие - играют классно по отдельности. Но если слушать разницу переключая с одних на другие без прерывания - то разница будет сразу слышна. Поэтому придерживаюсь мнения - провода менять ради эстетики. Стандартные провода в дорогой аудиосистеме - это как с костюмом Армани надеть туфли базарные.
Clarion DXZ958RMC Pioneer GM-X924 Audison SRX3 MB Quart QM 340 CX MB Quart PWD 254 Настраивалось с помощью микрофона:
Уругнек, кстати спасибо за наводку об электрическом демпфировании. Диаметр провода (точнее его сопротивление) теоретически может быть причиной призвуков (гулкости) в низкочастотном динамике. Коэффициент демпфирования = сопротивление динамика /(выходное сопротивление усилителя + сопротивление провода). Т.е. если предположить, что - сопротивление динамика - 4 Ом - выходное сопротивление усилителя - 0,15 Ом то для 4 метров "телефонного провода" с сечением 1 кв.мм (сопротивление - 0.007 Ом) - Kd= 25,48 для 4 метров "акустического провода" с сечением 4 кв.мм (сопротивление 0,0018 Ом) - Kd= 26,36 Учитывая, то что по стандарту DIN45500 для Hi-Fi аппаратуры должен быть Kd>20 и то, что у современных усилителей значительно меньшее сопротивление чем 0,15 Ом, вывод очевиден - разница пренебрежимо мала и врядли может оказать влияние на субъективное восприятие.
Насколько помню, сначала регулируется АЧХ с помощью микрофона. На экране в реальном времени показывается кривая и ты её изменяешь регулировками в голове и/или усилителях. Затем с помощью временных задержек регулируются все источники звука так, чтобы в конкретной точке (в моём случае это центр водительского сидения на уровне глаз) звук приходил с одинаковой скоростью.
Этот момент мне понятен в теории. На экране чего показывается кривая в реальном времени? Наверное не скоростью, а с одинаковой фазностью в частотах раздела? Вот это момент мне не понятен. Чем это замеряется и как?
Всё гораздо проще. Линейкой измеряешь расстояния до динамиков и вводишь коррекцию в см (разность расстояний). Можно конечно, потом подстроить на свой вкус, но основа всё равно остаётся такая. АЧХ настраивали так: замеряли микрофоном и вносили частотные коррекции через процессор.