Всем привет ! Может кто сталкивался с такой проблемой: Я хочу купить автомобиль, в кредит, причём так, чтобы turetajs была фирма, в которой я работаю. Естественно, что кредит будет погашаться из моих личных денег, и на первый взнос деньги будут тоже мои. Вопрос в том, как обезопасить себя, чтобы в случае чего, мне не помахали ручкой, не вернув машину ? Понятное дело, что должен составляться договор, итд, но как вот что именно там должно быть ? Трудность еще состоит в том, что это будет не легковая машина, а коммерческий транспорт :? Пока что был только у одного юриста, но он больше по гражданским делам специалист, помочь мне не смог
аренду оформить не могу, т.к. мне нужно будет пользоваться TIR'ом фирмы, а это право дается только транспорту фирмы, арендованному- нет
нет, я же написал - это коммерческий транспорт будет, соответственно необходимо, чтобы он числился на фирме. Грубо говоря - я буду пользоваться "брэндом" фирмы, т.е. грубо говоря - официально транспорт на фирме, а на деле - я им распоряжаюсь как хочу, делясь с фирмой какой-то частью прибыли.
Ну тогда ты должен смирится с возможным риском. Как пример,на одной фирме в качестве бонуса и что бы удержать персонал на месте,была придумана такая схема.Заключался контракт между работодателем и работником на 3 года,работодатель делал первый взнос на машину,работник оплачивал оставшиеся проценты по лизингу.В течении 3 лет работник не имел права увольняться,и потом по истечении срока,машина перерегистрировалась на работника.Фирма была известная и крупная,никого не обманула,договор был юридически правильный и поэтому никто не дёргался. попробуй по такому пути...
Кто ж мне долю в фирме даст, когда фирма постоянно развивается, соответственно и стоимость долей увеличивается
Машину будет сложно "закрепить" за собой юридически, но уплаченные за неё деньги можно, в принципе, оформить в виде заёма (aizņēmums) фирме на определённых условиях.
Вариант, конечно, интересный, только вариант о "неувольнении" не покатит думаю А вообще, кто-нибудь может порекомендовать юриста, который в таких вопросах не новичок ?
Это да, я тоже думал про "заём" в виде первого взноса, т.е. деньги, которые я вложу изначально, вернутся, но ведь каждый месяц я буду из своей прибыли ещё платить за лизинг, так что теперь, каждый месяц составлять новый "заём" ?
Смирись с тем что придется рискнуть. Эти темы и схемы обмозговывали и пробивали сотни людей и есть только один вариант - лизинг хозяин, ТИРовская фирма пользователь. По другомы без своего ТИРа, ты доступ к ТИРу не получиш!
Это я прекрасно знаю, иначе бы давно уже взял лизинг на себя, а машина пошла бы в аренду фирме кстати, пару лет обратно так делать было можно
Можно было - но не каждый владелец фирмы на это пойдет - риск потерять все очень большой и нет гарантии, что ты накосячив на большую фирму не саскочиш. Мой тебе совет - бери лизинг на свою фирму и нарабатывай на свой карнет или сразу купи фирму с карнетом и небудет голова болеть.
более-менее чистая фирма с TIR-ом сейчас стоит около 50 000 евро, а если нарабатывать, то это очень много времени + по европе сейчас такие фрахты, что хорошо если каждый месяц будет ноль фирма, в которой я работаю поставила мне задачу - наработать CMRки на 2-ую фирму, которую они открыли спецом, чтобы после получения ТИра - продать её. Я это конечно сделал, но из тех 50 рейсов, хорошо если 2-3 были прибыльными транспорт правда был не фуры, а бусы
Можно купить фирму за 20-25 к. евро - сейчас много разпродают фирм и даже прямо с транспортом и водилами. Посмотри, поищи, поспрашивай...
не, я думаю что пока я не готов начинать своё дело, надо всё постепенно делать, пока что хочется чисто одну машинку прикупить и поездить-посмотреть что да как
При оперативном лизинге можно указать, кому перейдет права первой руки выкупа машины, после окончания договора. Туда можешь вписать себя. Но тут тоже есть риск, так как братель лизинга может изменить условия договора, несогласовывая с тобой.