Настал тот день, турбина начала издавать звуки пылесоса, на диагностике сказали, что это турбина обрасла сажью и надо её прочистить и отбалансировать, проблема заключается в том, как её снять самому? (530д -02г)
берёшь набор ключей, и снимаешь. Все болты откручиваются в левую сторону. В правую закручиваются. Справишься, там всё просто.
'' Прочистить и отболансировать?'' Это что то новое, кто такой диагноз поставил? Если даже и так где ты ее отколибровать думаеш, в шино монтазке мож на балансировачном станке? Ей просто писец пришол и чисткой не отделаешся
ну а дует турбина нормально? сколько показало на диагностике? Звуки пылесоса на холодном она может чуток создавать, на горячую нет. И как они узнали, что турбина внутри сажью обрасла? И турбину не балансируют как выше уже подметили а калибруют Если Вам сказали что отбалансировать и прочистить сажу, то понятно в каком сервисе Вы делали диагностику
сервис "Dizelcentrs R", турбина на холодную работает нормально, а на горячую иногда пылесосит, чем то продували и дали такой вердикт, только за снять поставить попросили 50лс, решил менять сам, турбину я отсоединил, но вынуть её не могу
свистеть может и от гофры?Дым пошёл белый?Тяга есть?когда начнёт метал скверчать вот это очень опасно.Знаю эту беду!!!кстати даже на новых турбинах свист присутствует.
Посвистывает = либо где-то сифонит (трещина в коллекторе, прокладки, шланги, и т.д.), либо появился дисбаланс. Дисбаланс = замена на новую турбину. Мытьем не поможешь, т.к. эта турбина имеет механизм изменяемоей геометрии, который после разбрки-сборки (даже оставляя метки на всех болтиках-гайках) теряет свою калибровку. Я уже много писал, что балансировать могут те, у кого есть балансировочный станок, это не есть проблема. Проблема в том, что правильно выставить калибровку на актуаторе без соответствующего оборудования не представляется возможным. Оборудования для калибровки акктуаторов у турбин с изменяемой геометрии нет не только в Латвии, но и ни у кого в мире, за исключением самих заводов-производителей (Garrett, BorgWarner). Калибровка "на глазок" - лотерея, вероятность попасть в парамтры, что требуются для создания потока воздука, соответствующего ECU есть, но весьма маленькая. Принцип калибровки такой, что через турбинную часть дуют воздух и измеряют его поток при разных положениях лопаток, при этом точность около 1%, и болтик у акктуатора крутится не на глаз, а по датчикам потока воздуха, чтоб попасть в заданный коридор. Если в турбине уже появился нагар, который мешает нормально работать механизму изменяемой геометрии, то это следствие неправильной топливной смеси, либо просачивания масла в турбинную часть. Причин может быть много, одна из распространенных по неправильной смеси - калибровка турбины, несоответствующая работе ECU. Можно конечно открутить турбину, промыть не разбирая турбинную часть, это может убрать какие-то проблемы, но полностью причин не устранит и вероятность что-то самому запороть во время съема-установки весьма большая. Отдайтесь в нормальный сервис, где знают и понимают, как снимать-ставить турбины и понимают как работает мотор.
Проблема решена, размер турбины оказался большой, чтобы она просто снималась, отсоединить было не сложно, а вот вынуть проблема, подъёмника у меня не было, зато был гараж где снять,снял колёса, сбил деревянную П-образную контсрукцию, чтобы зафиксировать мотор (приподнять), залез под машину, отсоединил подушки двигателя, отсоединил раму передней подвески (по три болта с каждой стороны), рама опустилась на ~15 см, этого мне хватило, чтобы вынуть турбину. Диагноз турбины мне сказали (Dizelcentr R), но цену чистки назвали 75лс, решил найти где по дешевле, в Рамаве сказали что за 50 лс почистят, но тип с такой проблемой не встречались и надо всеравно ставить ремкомплект(дороже), плюнул на экономию и поехал обратно, вскрыли турбину убрали весь нагар, отбалансировали, дали комплект новых прокладок ( внеший результат на фото), когда вскрыли позванили, сказали, что подшибники в порядке ( можно менять и не менять), решил не менять отдал 75лс, приехал домой, решил сразу поставить, снял все патрубки и интеркулер для чистки, заметил, что интеркулер снаружи в масле, проверил обнаружил небольшую трещинку, запаяли за 15лс, также снял клапан отраб. газов и впускной колетор, почистил и поменял прокладки (прокладки 20лс), всё поставил на свои места, в результате машина едит отлично, тем не менее грязное лицо обеспечено
Совсем забыл сказать о причине которая привела к чистке турбины, предыдущий хозяин машины не менял фильтр картерных газов и редко менял воздушный фильтр, масло подходит к турбине свободно, если фильтр карт газов забит, то масло уходит медленнее, что приводит к нагару в турбине
Вот и где проблема была! Турбину вообще не надо было трогать... к сожалению, в последствии могут возникнуть проблемы с ней и надувом...
Вот в этом скорее и была реальная проблема. А теперь после разборки-сборки 99% вероятность того, что дует не так, как положено (погрешность будет выше заводских норм, которая на глаз может быть и незаметной), соответственно последствия будут - неправильная смесь = больше нагара, который будет осаждатся на лопатках, катализаторе, и приведет это к естественной смерти турбины и катализатора, просто в более короткий срок. Еще один из типовых случаев, когда самолечение может вызвать более вредные последствия, нежели диагностика у профессионалов, которые бы определил, что промлема в дырке во впуске.