Консервация мотоцикла на зимний период. зимнее хранение мотоцикла - Что ж вот и подходит очередной сезон к окончанию. В некоторых городах уже выпал снег, а где-то еще тепло и сезон все еще не закрыт. Подготовить мотоцикл к зимовке довольно просто, если конечно есть помещение для «зимовки». Если помещения для зимнего хранения мотоцикла - нет, можно обратится к знакомым, соседям, возможно, ваш мотоцикл кто-то да приютит в своем гараже, пусть и не бесплатно. На сегодняшний день, многие фирмы так же предлагают «зимнее хранение» мотоцикла, если у вас нет других вариантов, лучше воспользоваться такой «услугой». Несмотря на вышеописанные варианты, многие мотоциклисты все же бросают мотоциклы на улице (на стоянках) на всю зиму, конечно на удивление таких владельцев, мотоциклы заводятся и ездят на следующий сезон, но насколько долговечны мотоциклы после таких зимовок сказать сложно. Конечно, лучше всего, когда есть теплый капитальный гараж / бокс / склад, в котором вполне комфортно можно расположить свой мотоцикл на зимнее хранение. Первым вариантом зимовки мы рассмотрим отапливаемый и не отапливаемый гаражный бокс (в принципе особой разницы нет) Зимняя консервация (хранение) мотоцикла. Помещение для зимовки мотоцикла, должно быть сухим и чистым, это одно из самых главных критериев, лучше если помещение отапливаемое или есть хотя бы свет, наличие вентиляции так же необходимо (иначе первого параметра - сухости, просто не будет). 1. Обязательно - качественно, с шампунем для пластика вымыть мотоцикл, если есть возможность и желание нанесите полироль с воском для пластика. Все металлически детали обработать WD-40 либо любым специальным консервантом для мотора (отличие от ВД40 - цена и простота смывки весной) продается в любом авто - мото магазине, купите самый большой флакон , пригодится всегда а хватит на долго!. Резиновые детали, включая покрышки, лучше обработать силиконовым спреем или полиролью для шин (подойдет от авто). 2. Если есть возможность и желание, под каждую свечу в цилиндр капнуть по 1-2 капли масла (той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель). Свечи, разумеется, ввернуть на место.(моцики до 97 года) 3. Снять аккумулятор и унести его в теплое помещение (даже если бокс отапливаемый), идеально хранить аккумулятор в квартире и периодически справляться о состоянии батареи и при необходимости под заряжать. 4. Бензобак мотоцикла, заправить до верху. Наиболее качественным бензином (желательно с более высоким октановым числом). Если заправить низкооктановым бензином - есть шанс, что весной бензин просто пройдется слить т.к. двигатель мотоцикла, либо вообще не будит заводиться, либо заведется но двигатель будет «троить» и свечи долго на этом бензине не проработают. Многие мотоциклисты так же добавляют стабилизатор топлива в бензин. По моим наблюдениям смысла в этом нет, за исключением того, случая когда в бензобак заливается бензин с октановым числом 92. Даже если вы всегда используете 92 бензин, на зимний период хранения лучим решением будет заправка бензобака вашего мотоцикла «под горло» бензином с октановым числом 98. 5. Обязательно закупорьте выхлопную трубу (глушитель), особенно актуально если у вас «прямоточный» выхлоп! Лучше всего для закупорки, использовать плотный полиэтиленовый пакет и скотч (но не в коем случае не оклеивайте скотч прямо на поверхность деталей мотоцикла (могут остаться следы которые практически невозможно будет удалить!). Закупорка выхлопной системы не позволит оседать конденсату-влаге внутри выхлопной системы, иначе же весной мотоцикл будет сложно завести. Из моей практики - первый год я не закупоривал-закрывал выхлопной патрубок, мотоцикл находился в квартире при плюсовой температуре. По весне мотоцикл удалось завести только «с толкача», из выхлопной трубы долго шел белый дым, на ощупь выхлоп был «влажный» и на окончании выхлопных патрубков накапливался конденсат (хотя уже было тепло и влажность была минимальна). 6. Обязательно спустите давление из шин, давление необходимо, спустить на половину. Например, если по сервисному мануалу давление в шинах должно быть - 2.2, спустите шины до 1.1 или до 1. Спорно.. Вывешивать мотоцикл нет смысла, если покрышки качественные и не слишком старые, за одну зимовку в закрытом помещении покрышки не потрескаются и не «задубеют». - проверенно! Правильнее всего поставить покрышки на деревянные бруски - но обязательно удостоверьтесь в безопасности такой установки мотоцикла, и еще раз повторяюсь - спустите давление на половину. 7. Кожаное седло лучше обработать влаго отталкивающим спреем «SMS» продается в любом обувном магазине ,или замотайте пищевой пленкой. Не используйте полироль для кожи, седло после такой обработки останется скользким на всегда! Проверенно на себе 8. Бензобак, седло, фару, приборную панель, ветровое стекло мотоцикла - лучше закрыть чехлом, чехол следует подвернуть, т.е. не закрывать нижнюю часть мотоцикла полностью т.к. нужна вентиляция, даже при минимальном движении воздуха вентилирование происходит. Если же мотоцикл полностью покрыть мотоциклетным чехлом, вентиляции не будет вообще. Летом же мотоцикл свободно можно покрывать чехлом, как в помещении, так и на улице. Хотя после дождя мотоцикл правильнее всего вытереть сухой чистой тряпкой. Не накрывайте мотоцикл пленкой и полиэтиленом (ни зимой, ни летом!), только спец .чехлами или мягкой тканью которая не теряет своих свойств на холоде. Полиэтилен может «прилипнуть» к лакокрасочным материалам мотоцикла при отрицательных температурах, затем его можно будет снять только с краской мотоцикла. Если мотоцикл будет храниться зимой в помещении (гараж/склад/бокс). Сливать жидкости, особенно масло из двигателя крайне не рекомендуется! Детали двигателя без масла начнут ржаветь, внутренние детали двигателя настолько чистые, что малейшая коррозия может необратимо сказаться на сроке службы и качестве работы двигателя! Относительно охлаждающей системы - так же не следует сливать жидкость из системы, резиновые патрубки подвергнутся разложению, радиатор будет ржаветь, сальники в водяной помпе начнут разлагаться. Заводить мотоцикл при отрицательных температурах так же не желательно. свизжено отсюда - http://pride-u-bike.com/2008/10/03/zimnee-hranenie/ приведено с небольшими корректировками Терпите люди - скоро лето!
и снова тема более чем актуальна , вот мучаюсь , масло менять перед зимовкой или посли .. ? говорят что старое масло может расслоится и ето не очень хорошо повлияет , с другой стороны говорят что луче тогда уже менять перед сезоном .. я в замешательстве
если средства позволяют - то можешь поменять практически же, не знаю людей, кто меняет перед зимовкой и после в принципе и консервируют байки мало людей... обычно (если моц не в отапливаемом помещении стоит), затыкают выхлопную трубу тряпкой во избежании накапливания конденсата из-за перепадов температуры ну и заводят, прогревают до рабочей температуры раз в 1-2 недели (ессесна тряпку надо вынуть ), но многие и этого не делают
на холодную заводить - хреново..не советует народ..Снял аккум и забыл до весны.,МАСЛО В НАЧАЛЕ СЕЗОНА ВСЕ МЕНЯЮТ.
А чем диски тормозные лучше залить? Если силиконить колодки могут впитать в себя и по весне тормоза пропадут, вд40 малоэффективен, в гараже зимой сыро. Масло действительно лучше не сливать а также перед сезоном сменить.
я юзаю Tectyl Motor Konservering.на все мет.части ку4да могу достать.Он легко смывается и не оставляет следов.Покупаю в Хонде.
ну тогда получается разницы нет .. я могу сейчас заменить .. и не парится в начале сезона с заменой масла .. меня напугали что не хорошо стоять на отработке ..
чем мотивировали? наверняка "где-то что-то слышал, но точно не уверен " как у нас это в большинстве случаев бывает
ну если я ничего не путаю .. то говорили в сервисе , ситуация : слили масло , в банку , что-то делали с двигателем , ремонт затянулся , в итоге через пару месяцев посмотрели на эту банку , а отработка отделилась .. но опять-же не-знаю правдивость источника .. т.к. не-помню откуда слышал .. :
ну не знаю... как я говорил выше, моц прогревают, как сказал Андрей - на холоде плохо для мотора заводить опять же, "отделилась" отработка и что? зальёшь свежее масло - пока будешь ездить, движка в любом случае будет очищаться, а масло чернеть, в зависимости от накатанных километров дело, конечно, твоё, можешь поменять лично я меняю перед началом сезона, Андрюха и многие мои знакомые поступают так же и всё
уже голову сломал .. в поисках консервации сегодня поеду заниматься этим .. наверно буду делать так как отметил .. хотя у емнай всё еше сомнения насчёт смены масла .. перед или посли зимовки .. Дословно из мануала по CB1300 и ТА 650 официально поставляемых в Россию РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХРАНЕНИЮ МОТОЦИКЛА Продолжительное хранение, как, например, в зимнее время, требует выполнения специальных подготовительных работ, чтобы уменьшить отрицательный эффект длительного хранения. Кроме этого, если необходимо провести ремонт, его следует выполнить ДО постановки мотоцикла на хранение. Иначе к тому времени, когда наступит время снова пользоваться мотоциклом, вы можете забыть про этот ремонт. ХРАНЕНИЕ МОТОЦИКЛА 1.Замените масло в двигателе и масляный фильтр. 2.Убедитесь, что система охлаждения заполнена 50 - процентным раствором антифриза. 3.Опорожните топливный бак, слив бензин в подходящую ёмкость при помощи ручного сифона (имеется в коммерческой сети) или аналогичного устройства. Нанесите на внутреннюю поверхность топливного бака специальное масло с ингибитором коррозии, имеющееся в аэрозольной упаковке. Установите на место крышку заливной горловины топливного бака. 4.Для защиты от коррозии внутренней поверхности цилиндров выполните следующее: • Снимите колодки разъемов с катушек зажигания и катушки зажигания со свечей зажигания. С помощью липкой ленты или шпагата прикрепите наконечники к любой пластиковой детали так, чтобы они не находились рядом со свечами зажигания. • Выверните свечи зажигания из двигателя и положите их в безопасном месте. Не соединяйте катушки зажигания с колодками разъемов. • Залейте в каждый цилиндр по 15 - 20 см3 чистого моторного масла и закройте гнезда свечей зажигания кусками ветоши. • Проверните вал двигателя несколько раз, чтобы распределить масло по внутренней поверхности цилиндров. • Вверните свечи зажигания, установите на место катушки зажигания и присоедините колодки разъемов. 5.Снимите аккумуляторную батарею. Храните ее в месте, защищенном от минусовых температур и прямого солнечного света. Раз в месяц подзаряжайте аккумуляторную батарею в медленном режиме. 6.Вымойте и высушите мотоцикл. Нанесите на все окрашенные поверхности слой защитного воска. Нанесите на хромированные поверхности смазку, предохраняющую от коррозии. 7.Смажьте приводную цепь. 8.Доведите давление воздуха в шинах до нормального значения. Установите мотоцикл на подставки, чтобы оба колеса оказались вывешенными. 9.Укройте мотоцикл (не используйте пластик или другие материалы, покрытые пленкой) и установите его в месте, защищенном от влажности с минимумом дневного изменения температуры. Не храните мотоцикл в месте, куда попадает прямой солнечный свет. РАСКОНСЕРВАЦИЯ ПОСЛЕ ХРАНЕНИЯ 1.Раскройте мотоцикл и очистите его. Если после консервации мотоцикла прошло более 4 месяцев, замените моторное масло. 2.При необходимости зарядите аккумуляторную батарею. Установите аккумуляторную батарею. 3.Удалите избыток аэрозольного специального масла, предохраняющего внутреннюю поверхность топливного бака от коррозии. Заполните топливный бак свежим бензином. 4.Проведите полный осмотр перед поездкой. Проведите пробную поездку на мотоцикле на малой скорости в безопасном месте, в стороне от дорожного движения. ------------------------------------------------------------------ хотя самый лучший вариант это .. : http://govnomotoservice.ru/bez-otvetstvennoe-khranenie-motociklov/
в итоге заткнул воздушный фильтр , выхлопную трубу , смазал цепь, снял акум , накрыл чехлом и домой забрал сидушки и акум всё , масло решил по весне буду менять .. вот как-то так .. пока читал в нете кучу разных мнений .. всё уже перепуталось .. что получилось то получилось ... результат будит весной
вис бус лаби (с) по весне заведёшься и поедешь на замену масла... ну или сам поменяешь и будет тебе щастье осталось только весны дождаться
Полный бак, смазаны тросики и цепь, аккум снят + теплый гараж. Больше ничего особенного делать не буду.
и я тоже так думаю .. сейчас присматриваюсь к маслу .. посоветовали 10w50 но оно мало где есть .. но это уже оффтопик
Самый лучший способ законсервировать мотоцикл на зиму - это продать его в конце сезона, а вначале след. сезона купить лучше
насчёт масла вроде кастрюля есть или мотул .. просто шас разкупили в том магазине где интересовался .. к стати я тебя вроде сегодня видел на браслас .. ты снял шилдик AC Schnitzer ?