Решил вспомнить юношество, взял мопед Делта 1986 года мотор V50 переключение передач ручное, состояние хорошее, у прошлого хозяина 15 лет отстоял в сарае, до этого бережно эксплуатировался, о чём свидетельствует состояние. Заводится с полоборота и работает как часики. Кое где надо подшаманить, и можно на слёты кататься
Дельта. Была такая, тоже зелёная. В то время мечтал о такой же с ножным переключением, но достать их было нереально, так что я их никогда и не видел. Разбирали мы их как Лего в гараже. Зайцем на электричке до Риги, на блоху за кольцами/вкладышами/поршнями/ прокладками, опять так же зайцем домой, и в гараж, крутить гайки. Вот же времена были. Могли крутить с утра до позднего вечера, без обеда вообще. Интернета не было. Вся инфа в журналах и книгах. Многое вообще методом тыка.
А у меня в это же время была зависть всей дачи. Стэлла JAWA с автоматической коробокой. Которая за 6 лет ни ломалась, жрала в двое меньше и делал я всех как стоячих
Так у тебя был один из последних стелл выпущенных на заводе. Польские движки пошли после распада союза и перед развалом самого завода.
Мотор разбирался и собирался закрытыми глазами но каждый раз всегда оставались ненужные детали Сколько нервов было потрачено на стучащий палец в поршне. Постоянно не отмывающиеся руки, единственно что помогало это стирка руками по воскресениям. Сначала была дельта, потом стела, потом стало мало, был установлен на дельту мотор 125 кубиков, согнуло раму, пришлось купить яву. Приятно вспомнить детство, спасибо AlexCL. П.С Alex могу посмотреть вроде какие то мелочи ещё валяются, могу отдать.
Приму любые детали, но сейчас актуальны: глушак в идеальном состоянии резинки штоков вилки резинка кирбуля оригинальное крепление номерного знака на заднее крыло Всего этого нету ни на блохе но на центральном, на крайняк подожду до слёта в Икшкиле, говорят, там есть всё
Где-то в гараже лежат тормозные колодки и пару "бумажных" дисков сцепления. Да, были времена. С утра собирали бутылки, после обеда заправляли и катались. Была Дельта V90, если не ошибаюсь. 3 скорости. В серию так и не успела выйти.
+1 знакомство с механикой произошло через Riga 12 (ш57), потом дельта с в50, помню ощущения первых стартов
Мне отец на 13 лет подарил стеллу с чешским мотором, ездили с ним покупать - продавцу дедушке после развала саркана звайгзне выдали зарплату мопедом, помню как его грузили в форд скорпио - входил как миленький а ставил его первое время в квартире на лифте возил. У многих во дворе была мототехника, гоняли всем двором. Помню у одного была стелла с ЧЗ мотором, ехала бодро и звук был посерьезнее. У ребят постарше были дельты, тоже хотелось переключать передачи. С мопедов то и начал зарабатывать, свою стеллу поменял другу на велосипед, велосипед потом украли. Зато друг подогнал старушку с дельтой, она когдато покупала толи сыну толи внуку, купил абсолютно новую белую дельту за 10 латов. Продал позже за 250. Доходило до смешного, мужичок парканулся у магазина на синей дельте, я подождал пока он выйдет....и предложил ему продать его мопед, он согласился Ж) отдал её толи за 50 толи за 70 латов, подшаманив немного продал перекупу, да-да были и такие за 150 - приехал на жопере с багажником на крыше - сказал что в скандинавию повезет. Было время. Потом плавно перешли на явы, гоняли без касок прав и всякой прочей муйни типа техосмотров и страховок. Все живы здоровы
Была стелла у брательника с голубым баком. Он ее там по всякому разбирал собирал. Держали в квартире. Помню какие то его дворовые кореша зашли за деталями - я отдал. Потом пи**ов от брательника получил за это. Потом двоюродному купили Стеллу. Катались толпой в Юрмале летом. Я в основном так - на прокатиться разок, не зацепило меня это дело. И гайки не крутил.
А с 3 кольцами бегали по лутше)) Заводские поршневые держали не плохо... А потом начели продовать полное говно в магазинах, обкатку даж не выдерживали