Всем привет! Наступило тепло, мотоциклисты выехали на дороге и в фейсбуке начался ежегодный говносрач на эту тему. Вопросы все крутятся около темы езды между полосами. Можно или нельзя. Я написал письмо в CSDD с вопросами и жду пока ответов. Представим ситуацию, что еду я себе по улице, периодически объезжая колдобины и люки, но (!это важно) не покидая своей полосы. Т.е. даже не наезжая на разделительную полосу. А позади несётся двухколёсный товарищ по разделительной полосе между рядами, скажем, правее меня. И вот в очередной раз я объезжаю люк и боком толкаю его, т.к. половина его транспортного средства оказалась на моей полосе. Кто в данном случае прав, кто виноват? Кто-то там даже доказывает, что объезжая люки даже в своей полосе я должен показывать поворотник, т.к. это манёвр, чем должен предупреждать мотоциклиста об этом объезде. Кто-то говорит, что я должен постоянно при таких объездах смотреть в зеркала и выслеживать там мотоциклистов. Хотелось бы, что бы вы при этом скидывали какие-то пункты правил, что бы руководствоваться ПДД, а не домыслами
практика показывает что степень вины каждого из участников в случае дтп с мотоциклистом ехавшим между рядов, главным образом будет зависеть от показания свидетелей, причем чем их больше тем лучше. зы у мотоциклистов тоже есть свои вне гласные правила, каждый уважающий себя мотоциклист понимает на что идет когда перемещается быстр между рядов. а тот который не понимает, до закрытия сезона не доезжает, скорее нет, он и до открытия зачастую не доезжает.
Да, ответ тут выложу, хорошо. В той дискуссии в ФБ так же оперируют негласными правилами, но большинству водителей авто эти негласные правила неизвестны. Им известны только ПДД и вот хотелось бы руководствоваться именно тем, что писанные правила гласят Я с детства помню картинку где-то, мол полоса — это то, где может двигаться автомобиль или два мотоцикла рядом. Но не авто + мотоцикл. Найти я этого не могу, может было в каких-то советских учебниках, а сейчас правила уже другие. Мотоциклисты уверенны, что полоса — это где может ехать авто + мотоцикл. Водители авто с этим не согласны. А правил никаких найти не могут. Только что-то мутное про объезд стоящих препятствий.
Полоса движения - продольный участок проезжей части, шириной достаточной для движения автомобилей в один ряд. Между рядами на мопеде ехать нельзя по правилам. Точка.
Мотоциклисты с удовольствием приводят в пример улицу Чака, где, вроде, всего 2 полосы, а едут машины в 4 ряда. Типа "почему им можно, а нам нельзя" )
думаю что все зависит от того кто с какой стороны ехал. чака и валдемара тоже вон по одной полосе в каждом направлении, тем не менее там и без мотоциклов весело. если есть какието сомнения в правилах или в какой-то определенной ситуации не получается приплести ни одно правило, то ВСЕГДА работает "помеха справа"
На улице Чака где есть раз метка - по 1 полосе в каждую сторону. Где нет раз метки или ее не видно - каждый выбирает сам. Для двух смартов будет по 2 полосы, для троллейбусов по 1 полосе. В правилах это четко написано.
Не факт. Если на Чака при трутся двое рядом, и будет раз метка об означающая что по одной полосе только, то виноват будет тот кто СЗАДИ , так как выбрал небезопасный ИНТЕРВАЛ движения. ПС сори пишу с айпада дурацкая автокоррекция
По факту о котором говорит ТС помоему всем очевидно что в таком случае мотоциклист неправ. Если удастся найти свидетелей конечно.
Ну на чака Везде есть пунктирная линия по центру. Вдоль всей улицы. Я так понимаю, что в таком случае считается, что разметка есть и правило "водители определяют полосы сами" там уже не работает. Т.е. там без сомнений по 1 полосе в каждую сторону и в случае аварии наверняка будет конкретный виновник без всяких там обоюдок. Вот хочется точно понять матчасть и подкрепить однозначными пунктами правил ) ЧТо бы хотя бы было какими аргументами оперировать в беседах на тему "езда на моцике между автомобилями — не нарушение". Опять же, есть ли какое-то разделение если это стоящие машины и чувак между машин прокрадывается вперёд к светофору или же это едущие машины и он едет между ними. Или это вообще одно и то же и ничего не меняет.
по факту в 90% случаев мотоциклист появится очень быстро и неожиданно, быстро уже не в пользу мотоциклиста зы товаришь год назад ехал на мотоцикле, перед ним дама выехав с разворота, почти перпендикулярно стала пересекать 3 полосы, товаришь от столкновения уходил, но даму поймал, итог - виноват, ехал быстро, и не важно что она через 3 полосы перед ним залезла.
Между рядами ехать нельзя, но если ширина полосы достаточна для движения мотоцикла и легковушки рядом с нормальным расстоянием между ними, то мотоцикл может находится там и ехать (впринципе таже ситуация с Чака - полоса одна, но достаточная для езды в 2 ряда).
А что значит "достаточна для движения мотоцикла и легковушки рядом"? Где это "достаточно"? Чувак же может протиснуться куда угодно, если захочет. Но в случае ДТП ведь правилами и цифрами оперировать будут?
извечный вопрос .... лично я иногда поглядываю назад - но считаю что в своей полосе делать могу что хочу . А вероятность что ты зацепишь мото боком очень мала , а вот то что он тебе ведет в жопу велика ( ну и будет виноват в любом случае )