Если "чипануть", то может даже чуть сильнее 318-ой получиться. М43TU - надёжный, но бесперспективный. Два клапана на горшок - много не выжмешь из него.
Отличие 318 Е46 от 316 Е46 в том, что у 318-ой регулируется длина впускного тракта, т.е. имеецца хитрая приспособа, которая после чиповки у 316-ой никак не появится. Поэтому эластичность и мощность выше. А чиповать 316-ю - бред, лучше поменять машину на более мощную.
Вроде некоторые Е46 были с М43B16. В основном, до рестайла, шли М43ТУ19В на 316 и 318. У меня такой двиг на 318-ой.
tu это то как раз была переделка из 1.8 в 1.9 !!! так,что м43b16 с регулировкой длины впуска, а м43b19tu на 316 без регулировки!! проверил по программе
Вот и в ЕТК заслоночка на 316/М43ТУ имеется: http://ru.bavariancar.lv/?coll=2&ty...t=1&tr=1&year=1999&month=6&group=11&det=23599
а сдесь нет 8 номера.... хотя наверняка где то ошибка ... http://www.************/bmw/showparts.do?model=AL11&mospid=47628&btnr=11_2113&hg=11&fg=40
Ссылки на реалОЕМ трут уже давно. Насколько помню, с первого дня существования ру.бмвлайф Там вроде есть эта фиговина №8, хотя.. в списке отсутствует.. Надо у кого-то подглядеть в реале: есть оно или нету на 316
Кажется разобрался.. В варианте 318 отсутствует в списке заглушка №13, в варианте 316 - весь регулятор. Выходит что нету на 316 этой приблуды.
Чиповать и не собирался Просто, увидев, что движки абсолютно одинаковые, стало интересно, в чем разница. Значит, как я понял, вся разница в изменяемом тракте впуска, клапаном DISA. Т.е. если установить эту приблуду можно получить 318? Есть ли смысл этим заняться? П.С. менять машину не хочу!
Была у меня е46 318 с 1.9 мотором -скажу так:- чиповать безсмысленно не поедет она,- если только турбо поставить! Не ломай голову продовай свою и купи БМВ с более мощным движком