Global Look Press Вождение автомобиля очень часто становится делом напряженным, нервным и выматывающим. И зачастую проблема тут не в том, что в пробки мы становимся все чаще, машин становится все больше, а движение - все медленнее. И даже не в том, что каждый считает, что "кругом одни придурки". Просто во всем, как всегда, виновата человеческая природа. Журнал Motor Trend провел исследование, которое было призвано выяснить, что же больше всего приводит водителей в бешенство. В результате выяснилось, что существует 5 самых распространенных источников раздражения на дороге. 1. Самым раздражающим фактором на дороге признан медлительный водитель. Согласно опросу, неоперативность и нерешительность на дороге раздражает 43,5% опрошенных участников движения. Тут стоит отметить, что если вы едете медленней потока, то соседям по дороге трудно понять, что действительно у вас на уме: может, вы хотите резко перестроиться, но не включили поворотник или вы вообще беспредельщик и сейчас будете разворачиваться, а может, вы так мстите следующей позади вас машине и мигающей "дай проехать"... Причин может быть много, и невозможность понять их раздражает больше всего. Кстати, не жалуют слишком медлительных водителей и сотрудники ГИБДД, подозревающие, что в такой машине может быть нетрезвый или неадекватный водитель. 2. На втором месте в рейтинге те водители, которые, находясь за рулем, пытаются делать несколько дел одновременно, что сказывается на их вождении и поведении на дороге. 23% респондентов заявили, что их раздражает, когда за рулем набирают смс или говорят по телефону. Понятно, что на скорости таким заниматься довольно сложно, и подобным водители занимаются, когда движение на дороге затруднено. Но вот это-то и раздражает... Когда в пробках борьба идет за каждый метр, "заторможенность" водителя впереди идущей машины, который строчит что-то пальцем в телефоне, дает возможность водителям из соседних рядов втиснуться перед ним в ВАШ РЯД, который (как вам кажется) движется быстрее всех. Нерасторопность такого смсника становится причиной того, что вы становитесь все дальше и дальше от конечной цели своего путешествия. И это бесит... 3. Третий пункт серьезного недовольства - те, кто не включает поворотник. 16,1% опрошенных водителей считают это раздражающим фактором. Почему? Потому что на дороге экстрасенсов, как правило, нет. Ваши мысли никто не читает, и водителям соседних машин хотелось бы знать ваши действия на ближайшие несколько секунд. Что вы задумали - продолжаете двигаться прямо, хотите перестроиться, развернуться или уйти в переулок? Если вы не включили поворотник, значит, вы продолжаете движение и от вас не ждут никаких неадекватных действий. Но, судя по опросу и количеству недовольных, на дорогах очень много таких водителей, кому просто лень сделать одно движение рукой и включить сигнал поворота. Сложно предположить, что среди нас так много тех, кто двумя руками вцепляется в баранку и боится оторвать мизинец, чтобы дать сигнал поворота. Чаще всего так поступают те, кому все окружающие глубоко по барабану. И тут душу греет мысль, что "каждому воздастся по делам его...". 4. Агрессивные водители, которые также ни во что не ставят окружающих и подрезают, вызывают раздражение, как ни странно, лишь у 10% опрошенных водителей. Но опрос этот проводился в США, и, возможно, их американские реалии очень далеки от того, как принято ездить по дорогам России. У нас же, навскидку, можно выделить три основные группы водителей, которые "подрезают". Во-первых, это те, кто не просто подрезает, а любит это делать. Большинство из них - владельцы быстроходных и дорогих средств передвижения, считающих, что "у кого быстрей и круче - тот и главный". В этой же категории и те, кто думает, что "вынужден" подрезать, так как государственные дела не могут ждать. Обладатели мерцающего синего нимба над крышей, совмещенного с невнятным кряканьем, убеждены, что их водителям следует быстро обходить препятствия на дороге, т.е. других участников движения. Ко второй категории относятся счастливые обладатели вусмерть убитых авто, выезжающие на дорогу каждый день как на подвиг, чтоб рассказать знакомым пацанам, как он кого-то "сделал". Ну и третья группа, и, конечно, самая опасная - те, кто подрезает по причине отсутствия правильных навыков вождения: не чувствуют габаритов, не смотрят в боковые зеркала и зеркало заднего вида, не включают поворотники... Они на дороге как в своем аквариуме, считая, что мир, который за лобовым и боковым стеклом, далек от них. Но надо помнить - порой реальность убивает. 5. На пятом месте в рейтинге стоят водители, которые не поворачивают направо на красный свет. Это не могут понять и вытерпеть 7,2% респондентов. Но тут надо отметить, что издание Motor Trend, проводившее исследование, - американское. А правила дорожного движения в США гласят, что на красном светофоре разрешается выполнять поворот направо в случае, если он безопасен - нет мешающих этому транспортных средств и пешеходов, движущихся на разрешающий для них сигнал светофора. Если же переводить этот пункт недовольства американских водителей на "русскую почву", то, вероятно, в России подобное раздражение вызывают те водители, которые не собираются поворачивать направо на стрелке, а перестроились в правый ряд лишь для того, чтобы обогнать поток, когда загорится зеленый. За такими "хитроумными" на стрелке собирается толпа недовольных водителей, которых лишают возможности повернуть. На этом американское исследование заканчивается. Разумеется, для российского водителя список раздражающих факторов был бы другим и гораздо более полным. В него, наверняка, вошли бы скутеристы и мотоциклисты, "первогодки", "подснежники", "гнилушки", "мигалки", фуры, "ГАЗели", маршрутки, троллейбусы, трамваи, дачники, красящиеся женщины за рулем и просто женщины за рулем и, конечно же, "безбашенные" пешеходы... Не обошли бы в России раздражением и погодные условия: всегда неожиданный для коммунальщиков снег, дождь, который сразу же стопорит движение, жара, выгрызающая колеи на дорогах. Разумеется, досталось бы и самим бедным дорогам и их теперь уже богатым строителям. Есть, на что гневаться и жаловаться... Но, несмотря ни на что, нам все равно надо ездить. А если так, то пусть хоть что-то нам в этом помогает. И пусть это будет хотя бы Вежливость.
для Москвы ещё очень актуально-то,что все постоянно сигналят по поводу и без повода,что нереально бесит
дааа!!! убить хотелось мудака, который плелся, не давая мне перестроиться, а потом, когда я его обогнала - сидит, беседует со спутницей, двумя руками ест мороженое из стаканчика - ложкой! не держа руль! ФАК!
1. Самым раздражающим фактором на дороге признан медлительный водитель. Согласно опросу, неоперативность и нерешительность на дороге раздражает 43,5% опрошенных участников движения. Тоже бы именно это на первое время поставил, я всё прекрасно понимаю, кто-то по жизни не решительный, кто-то просто тугодум, кто-то боится дороги и думает, что если медленно будет ехать то не будет никому мешать и сам никуда не врежется и не создаст аварийных ситуаций. Я этих людей могу понять всегда, но только не тогда когда такой впереди меня едет. Вообще нравятся водители amg ///M и прочих дорогих машин, они обычно как ни странно быстро передвигаются в потоке почти никому не мешая, с такими в потоке приятно ехать.
Иногда к нерешительным водителям относят людей, у которых есть какая-то проблема с машиной и поэтому они не могут двигаться вместе с потоком. Я сегодня перегонял машину, у которой есть проблема с подачей топлива и если топить, то она глохнет. Приходилось нежно на педали жать и на обочину съезжать, ибо при такой нежности разогнаться с потоком я просто не мог. А вот придурки играющие в шашечки действительно раздражают. Один такой дятел (кстати на БМВ) куда-то очень торопился, что своими шашечками резал каждую вторую машину и со всеми потом на светофорах стоял. Я удивляюсь как никто не вышел и не навалял ему. Поэтому мне раздражительны люди, нарочно нарушающие ПДД (при этом создавая неудобства другим), иногда жалею, что не мент - так бы выставил мигалку, остановил и натянул по всей строгости закона.
учитель. для несообразительных: А)мусорнику нех делать на дороге Б)Кнопка аварийки была придумана пол века назад.
Ничто, как говорится, не вечно. Сегодня на виадуке на мост Славу стояла вроде нормальная с виду Е38 с ручьём из под моторного отсека. А как у меня за бугром Е46 2002 года сломалась в пути.. Куда не посмотри - мусорники кругом. Такое может случится с каждой машиной. Аварийкой моргал - но очевидно, что это действует на нервы ещё больше
а если заглохнешь на ЖД переезде ну я реагирую спокойно на машины с аварийками. По крайней мре понятно, что обгонять нада сразу) А сегодня я одну БМВ подрезал) Он сцуко передо мной вылез, мне пришлось оттормаживаться, а потом ехал 45-50 Бесят уроды с мобилой у уха. Они вечно непоказывают поворотники
"Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами!" А. Блок, "Скифы"
Это тайное умение рулить коленями, и даётся оно только избранным! Ну не скажи, "чайники" обычно без авариек едут. На самом деле раздражают те, кто едут в левой полосе, со скоростью машины едущей справа Вот это действительно ФАК! И их столько! А ещё "хвосты" на трассе бесят, особенно которые в бампер задний "дышат". А ещё бесит когда поворотник включают уже остановившись на светофоре (особенно левый на перекрёстке Крустпилс-Маскавас и Вишкю-Маскавас). А ещё когда поворачивают на Гетзе как на автобусе. А ещё когда тянутся 80 по трассе, а когда просвет появился и идёшь на обгон, он тоже топить начинает. з.ы. ну просто мой собственный топ получился
так никто не хочет ехать по люкам, которые обычно на правой полосе размещены но и скорость превышать во второй полосе тоже низзя
Ну по правой-то кто-то едет в это время. Не, ну ладно, хрен с ними, с люками. Ну будь ты человеком- едь так, чтоб между тобой и едущим справа могла машина разминуться!