Нужна карта заправок по балтике, европе, где продается Е85 (биоэтанол). Где найти? В Риге пока 2 точки знаю.
А где в Риге ? не видел не разу,100-ый видел а Е85 В Вильнюсом на стате летом видел единственное где.
Автор, у тебя уникальный шанс вести постоянно просматриваемую тему, если будешь отписывать о состоянии движка, как ведет себя машина и прочее
Это практически не бенз уже, а этиловый спирт с малой долей бензина. Мотивировка... Экологичней, относительно дешевле, да и просто интерес. После определенных переделок (ещё буду усовершенствовать), просто заливаешь и едешь. Постараюсь создать в ближайшее время темку, где буду описывать процессы происходящие с автомобилем.
Если коротко, то нужно увеличить степень сжатия, и пропускную способность форсунок. Параметры топливо-воздушной смеси должны получится около 9:1, т.е. 9 частей воздуха на 1 часть топлива.
В плане экономичности тут ничего интересного не получится по-моему. Даже учитывая парочку положительных моментов (возможности поднять степень сжатия и подвинуть углы зажигания в ECU), особой экономии не предвидится. Уж очень большая разница в требуемом AFR (а теплотворность E85 ниже чем у бензина). Так что на практике расход увеличится примерно на 20-25%. А это сводит на нет разницу в цене топлива. Кроме того - менять степень сжатия на столько, на сколько это было бы оптимальным для E85, это уж слишком кардинально для нашей местности, на мой взгляд... Лишаешь себя возможности заправляться обычным бензином, в случае необходимости.
вот база данных по АЗС с Е85: http://www.korridor.se/aryan/acadiane/E85/stationsadmin/stations_search.phtml для использования Е85 степень сжатия повышать не обязательно. если повысить до 13-14:1 - вырастет КПД двигателя, получите бОльший момент и мощность при меньшем расходе топлива, но на бензин уже вернуться будет сложно, максимум 98-й и тихонечко, без нагрузок. а вот соотношение топливо-воздух (AFR) изменять обязательно. можно сделать несколькими способами: 1. заменить форсунки на бОльшие 2. поднять давление в топливной рампе 3. перепрошить ECU 4. поставить адаптер. приборчик, подключается в разъемы форсунок, удлинняет импульс на форунку, тем самым обогащая смесь. способ для ленивых. вобщем в адаптации бензинового двигателя к Е85 ничего сложного нет, все легко и просто. как правило увеличение расхода топлива (15-20%, чем выше степень сжатия - тем меньше расход) перекрывается более низкой его ценой, ценовая политика для Е85 строится именно на этих принципах, правда эта разница в разных странах разная.