Народ, кто может немножко поконсультировать по инкотермс? Есть пару вопросов по терминологии, нужно правильно подобрать условия поставки...
В общем-то суть вопроса - как правильно обозначается ситуация, когда продукт, произведенный в Латвии, будет поставлен в страну, невходящую в ЕС. Латвийская фирма обеспечит поставку при помощи курьерской компании, составит декларации, заплатит за доставку (хотя цена за эту доставку будет включена в инвойс), груз страховаться не будет. Получатель груза должен будет обеспечить растаможку, оплатить пошлины. Сам груз - некое изделие из металла и пластика (ничего портящегося, вредного, ценного, ядовитого и тд.)
Полагаю, что мимо. Поскольку фактически доставку осуществляет и организовывает Рижская фирма, а не покупатель. EXW был бы, если бы производитель бы произвел продукт, а забирал бы с производства и оформлял бы документы покупатель. ИМХО (я не особо шарю)
Похоже на правду... http://ru.wikipedia.org/wiki/FCA А почему бы например не CPT? http://ru.wikipedia.org/wiki/CPT
По моей логике - раз латвийская фирма фактически обязуется обеспечить доставку и несет за это ответственность (пусть даже и берет за это деньги), то EXW отпадает... Но, как я уже и говорил, могу ошибаться, лишь мои мысли на тему... На мой взгляд тоже годится... Но так ли это? И действительно этот вариант максимально точно отображает суть ситуации?
DDU, это когда ты отправляешь товар и платишь за фрахт, а в инвойсе цена за продукт, с учетом фрахта. Вроде это твоё, не? Ой, речь о не ЕС, тогда сорри.
Но при этом никак не оговаривается растаможка, пошлины, страхование и проч. Или это оговаривается просто текстом? Т.е. например "CPT, Зимбабве, пошлины и растаможка на покупателе"? Или так нельзя?
CPT CPT (Carriage Paid To (... named place of destination)) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.