Принято считать что в стране Латвия бушует кризис. Мол, работы нормальной работы у людей нет, жизни никакой – тоже, и всего-то только местным жителям и остается что в Великобританию на сбор редиса перекочевать. Отчасти это так – ситуация в стране действительно непростая. Но я всегда считал и считаю поныне что люди с руками, умеющие и главное – желающие работать, не пропадут и здесь. Даже если ситуация усугубится. Даже если нагрянет пандемия. И/или упадет атомная бомба. Но людей таких здесь, хочу заметить, крайне мало. Большая часть населения увлеченно жалуется на жизнь и тяжелые ее условия, на собственно работу времени уже не остается. Все вышесказанное хочу проиллюстрировать на примере кондиционера, который я надеялся в квартире установить. Скоро лето, хотелось до наступления сезона и соответственно – аврала у установщиков, оснастить жилище опцией охлаждения. Процесс оснащения казался несложным – я живу на третьем этаже стандартной девятиэтажки, и пусть балкона у меня нет – наружный блок можно было закрепить прямо под окном, пробурить не сильно толстую стену, провести коммуникации, ну и все такое. Эти пожелания я поначалу изложил одному своему знакомому которого мне отрекомендовали как «гения в кондиционировании и вообще – повелителя вентиляций». Знакомый приехал в гости, побродил по комнатам и вынес вердикт – «все элементарно, на следующей неделе приеду и все установлю/подключу». Где-то с месяц я ждал появления этого талантливого человека, созванивался с ним раз в два-три дня. Приехать ему мешали конечно же «непредвиденные дела», но я терпеливо ждал, пока он с концами не исчез. Отключенный телефон и встревоженные общие знакомые послужили сигналом что обратиться стоит куда-нибудь еще. Для верности я покопался в Сети и нашел шесть или семь фирм, на вентиляции и кондиционировании специализирующихся. Связался со всеми, объяснил ситуацию. Сразу скажу что представители трех компаний обещали перезвонить и кого-нибудь прислать, но с концами пропали, от двух предприятий представители таки приехали, остальные же сходу запросили за базовую установку суммы совершенно нереальные. В итоге я решил воспользоваться услугами SIA „BDA Partneri". Во-первых мне понравился их весьма приличный на вид сайт www.klimats24.lv. Во-вторых представитель фирмы, далее по тексту П, был вежлив, компетентен, и оперативен – быстро приехал, быстро составил смету (а я, соответственно, быстро и не торгуясь ее одобрил). Это было в пятницу, 29 апреля. Установку кондиционера назначили на понедельник 2 мая. Я попросил тещу побыть у меня в квартире – обеспечить мастерам вход и выход. Но, как позже выяснилось, приехала эта замечательная женщина вхолостую: не дождавшись звонка от П я позвонил ему сам и он рассказал что сегодня у них сложный день», так что установка произойдет 3 мая во вторник, а мастер приедет ровно в 9-30 утра. Тещу я уговорил приехать еще раз. Но ни в 9-30, ни в 10-00 в нашу никто не потревожил тещиного покоя. В 11-00 я позвонил П и спросил: - где же мастер?. П крайне удивился узнав что его человек не появился и пообещал немедленно разобраться, выяснить что к чему, и в ближайшие несколько минут перезвонить. Примерно ЧЕРЕЗ ЧАС, не дождавшись новостей, я снова позвонил П, который, как мне показалось, с грустинкой в голосе изрек: - Тот мастер оказался не очень хорошим человеком, мы не беем с ним работать. Завтра ровно в 9-30 утра я лично приеду с другим мастером и проконтролирую чтобы все прошло быстро и как надо. Не хочу утомлять читателей деталями, но и мастер и представитель появились в моей квартире только через день - в четверг 5 мая. Причем не с утра, а уже ближе к вечеру. Представьте себе радость тещи, которая их наконец-то дождалась. Но радость была недолгой - в ходе повторного осмотра объекта П и М решили что все-таки лучше повесить кондиционер используя вышку, а не свешиваясь из оконного проема. П пообещал зарезервировать подходящую вышку, и в пятницу 6 мая прибыть ровно в 9-30 - вместе с мастером и кондиционером. Наступило 6 мая. <продолжение следует>
Рано утром теща заняла свой пост и мы с ней, пусть в разных концах города, но единодушно принялись ждать появления П. И он позвонил. Правда часы уже показывали 11. И голос у него был не очень радостный. Как выяснилось, вышку забрали на другой объект. П заверил меня что сам понимает как все это ужасно звучит и выглядит. Заверил что сожалеет о случившемся и сам очень хочет поскорее реализовать наш маленький, но очень затянувшийся проект. Но поскольку вышка освободится черти когда, П предложил мне план «Ч»: они с мастером пробираются на балкон моих соседей снизу, ставят там стремянку, и уже с ее помощью вешают все что необходимо. Вариант показался мне несколько сложным, т.к. я понятия не имею, что за люди живут этажом ниже. Мы незнакомы, а уж теща – и подавно. Но заполучить работающий кондиционер хотелось очень и я, не спрашивайте как, все же уговорил тещу шагнуть в неизвестность и сходить к соседям на поклон. Как ни странно но их удалось застать дома. Милые, приятные оказались люди – сказали, мол – пользуйтесь балконом, ноу проблем. Благую весть я тут же донес до П, который на том конце провода как будто даже обрадовался и уверенным, как мне показалось, голосом, пообещал быть «ровно в 14-00 – с инструментом и ребятами». В 13-00 я на всякий случай еще раз позвонил П и поинтересовался - все ли в силе, все ли здоровы, все ли хорошо? П поклялся что все прекрасно и они вот-вот будут. В 16-00 я, терзаемый нехорошими предчувствиями, еще раз набрал номер П, но тот трубку не поднял. 11 мая я попытался связаться с кем-нибудь из руководства SIA „BDA Partneri" и получить хотя бы краткие комментарии по поводу случившегося, но – тишина. К сожалению такого рода сервис стал в Латвии нормой. Люди говорят о трудностях и отсутствии работы, но при этом считают затруднительным донести свой зад до места где им хотят, очень хотят заплатить деньги. Поэтому все так.
строители только не понятно зачем ты им после 2ух фэйлов опять звонил ? у тебя же еще 6-7 фирм оставалось ? Я бы послал сразу на.При таком подходе как с ними иметь дела ? А если возникнут проблемы при эксплуатации ? так и сидеть ждать погоды у моря ?
У них был в наличии именно тот аппарат который я хотел, вот я за них и держался. Но так-то да, надо было слать их в самом начале.
Отчасти всё это связано с тем, что многие, кто хотел и мог работать - уехали, тк уровень оплаты их работы в какой-то момент времени перестал соответствовать их потребностям. Оставшиеся делятся на 2 категории - "дорогие" специалисты с работой и хорошо оплачиваемыми заказами, которые они могут брать ровно по возможностям, соотв-но и организовать процесс так, чтоб всё успеть. Они либо заняты постоянно, либо дорого берут, а обычно и то и другое одновременно. И вторые - "делаем всё 1)качественно, 2)быстро, 3)дешево" (только выбрать надо что-то одно из трёх). Тут уж как повезет По транспортникам было то же самое (да и есть), те кто демпингует, в итоге не вписываются ни по качеству, ни по срокам, а те кто выше по ценам и сервис на уровне - спокойно размеренно работают. Но когда надо срочно, они извиняются и просят клиента встать "в очередь". Ну и заплатить подороже ПС рассказ и чувство юмора
Что характерно - против того чтобы заплатить подороже я не возражал. Но у нас как-то так сейчас получается что крупные фирмы с большими сметами заняты на несколько недель вперед (что неудивительно - у них большие объекты), а те кто не занят - работают вот так. Хотя вот, нам тут недавно надо было вывеску на здание соорудить - ту историю я вообще без слез рассказывать не могу. Там смета изначально была не смета - мечта (для представителей соответствующей отрасли). Мы хотели мини-конкурс провести, но 80 процентов задействованных претендентов за 3(!) недели так и не смогли исхитриться и до центра города доехать - посмотреть объект/посчитать стоимость работ. Одна фирма даже предложила нам самостоятельно поискать их "проэкту вадитайса" - он, мол, "свободный художник и уже два дня на связь не выходит - но точно где-то в центре". А другая компания, одна из крупнейших, пыталась что-то подсчитать, даже чертежи и макеты запрашивала, но тоже все никак - они жаловались потом что у них спам фильтр так настроен что письма с русским текстом удаляются сразу. Предлагали с флешкой к ним приехать. Недавно, кстати, заметил - переехали они из пафосного места в центре в огороды отдаленные. Закономерно при таком отношении к работе.
Латвиан стаф ! Сам тоже до сих пор жду парня который 2 года назад, месяц кормил завтраками, я хотел заменить на хуйкне фильтр на воду И так же долго ждал мастера, починить стиралку, в итоге мастер прибыл,но обещенного чека ждемс по сей день
Ну это хорошо, что все тут отписавшиеся не такие, и могут говорить об этом "ОНИ тут в Латвии совсем охренели".