Съездил я в Воронеж на машине , поделюсь некоторыми наблюдениями - надеюсь эта информация кому-нибудь пригодится ) Граница. С погран.переходом не парился , ехал в лоб , то есть Терехова. LV->RUS = 4 часа , RUS->LV = 3 часа. Это +- 25 машин на разных стадиях прохода. Досмотр чисто формальный, но процесс медленный. Россияне хотят видеть запаску и походу кончают от того , как каждый выгребает из багажника на асфальт своё барахло ) В ту сторону заполняешь бумажки для российских пограничников, в обратную - соответственно для латвийских. Топливо - в моём случае дизельное - заправлялся только на лукойлах и пару раз на шелл. Особых перемен в работе мотора не заметил , цена в среднем 45 рублей за литр (0.616eur / 1l ). хотя видел заправки и с ценой 36 рублей за литр, но за бесплатным сыром не полез ) На шелле кстати был свидетелем, как недовольный клиент влил каким то образом себе в бак 65 литров при вместимости бака 62 литра при том, что у него ещё токи было на 100км ) Деньги - до 40 000 рублей за раз можно менять в любом отделении банка, например в филиале в торговом центре. Без предъявления документов , дополнительных комиссий нет , курс на покупку рублей был 73 рубля за 1 евро. то есть нет никакого смысла здесь заранее покупать рубли. А можно просто расплачиваться картой того же сведбанка, также по вменяемому курсу. Дороги. - в ту сторону я шёл по М9 до 108 и по 108 выходил на М4*Дон* . Обратно - М4->МКАД->М9 М9 хорошая , комфортная скорость 120-140. Дорогу 108 не советую - очень геморная, загруженная , постоянные ремонты , низкие скорости , много населённых пунктов. У меня выбора не было - нужно было попасть в Наро-Фоминск. М4*Дон* местами можно и 200 идти, 160 вполне комфортно. Основная опасность - это колонна грузовиков - они могут начать обгон друг-друга довольно внезапно - пару раз пришлось оттормаживаться. Эта дорога платная , платёжок 5 или 6 на +-500км или примерно 10 евро в сумме. Ночью ехать дешевле примерно на 40%. например 70 рублей днём - 40 рулей ночью. ночь считается с 22:00 до 07:00 МКАД - 5 полос в одну сторону, идеальное покрытие, огромное количество машин, ограничение скорости - 100 - основная масса его придерживается, но 2-3% стритрейсеров в этом же потоке играет в шашки на скоростях 180+ . Я ехал в воскресенье днём. Ни на въезде , ни на съезде с него , ни на самом МКАДЕ поток не разу не остановился. Дороги в самом Воронеже - великолепные, широкие, ровные, прямые. Можно расслабиться и просто ехать , не всматриваясь в полотно в поисках выбоин и провалившихся люков...На 10 дней забыл что такое колейность и мои 265 катки спереди не вырывались из рук , 295 сзади тоже отдыхали от пластилиновой латвии. Контроль скоростного режима - теперь практически под каждым знаком ограничения скоростного режима стоит табличка видеокамеры/радара. Я , мягко скажем , не обращал на них внимания. Видел одну треногу, о ней заблаговременно предупредили 100% встречных машин ) Если придёт какое письмо, обязательно напишу ) а так - в городе ограничение скорости 60 , камеры фиксируют нарушение +20 , то есть все едут в городе до 100кмч и притормаживают под камерами в известных местах. как-то так. Полиция - не разу не напрягла. Останавливали только в самом Воронеже , проверить доки , спросить пил ли, курил ли ) Дышать надо было не в трубочку , а в лицо должностному лицу ) Безопасность - зеркала не сняли , молдинги на месте, номера на месте , кузов не расцарапан. Оставлял в городе везде , где хотел и на сколько было необходимо. Платная парковка на ночь - открытые всегда ворота и сторожа будил , чтобы заплатить ) За 10 дней прибывания в Воронеже не видел больше ни одного автомобиля с нерусскими номерами. Единственную опасность я заметил в бродячих собаках, которые собираются в стаи. Это конечно жесть для города с населением 1.5+ миллиона чел. И если днём они не показываются, то ночью можно нарваться на такое чудо , возвращаясь например от стоянки домой. Дорога назад заняла 19 часов , из которых 3 часа граница и 2 часа остановки на кафе / пикник / туалет . то есть 14 часов на 1450 км. в 4 утра с копейками выехали, в 23 уже стоял под душем дома. Средний расход топлива в поездке составил 7л/100км
Очень много моек самообслуживания в городе, все постоянно заняты. На каждой мойке самообслуживания есть оператор-продавец , который в случае чего поможет/подскажет , а также продаст тебе тряпку или ещё какую хрень для ухода за машиной ) цена мойки - 10рублей за 30 секунд. то есть примерно 27 евроцентов за минуту. Кидаешь 40 рублей , обливаешь машину химией, ждёшь пару минут , закидываешь ещё 40-50 , смываешь. итог - за еврик с небольшим машина становится чистой. в Риге я не разу не пользовался , но подозреваю , что за 1 евро успеешь сделать только хуже чем было )))
Кушать можно дёшево , вкусно и красиво ) Литр пива, литр кваса , бифштекс с гарниром, шашлык из баранины, картошка с грами на чугуне , сухарики к пиву и пара соусов = 1450 рублей. то есть +- 20EUR Ресторан в центре города на 4-5 этажах торговой галереи, в декорациях пиратской тематики.
Площадь Ленина в центре Воронежа никто не отменял) Говорят, если Путину надо в Воронеж , он прилетает туда на вертолёте прямо не эту площадь ) (здание гор.управы сразу за спиной вождя)
По приезду туда: Полная загрузка, постоянный кондей, тапки 265/295 , высокие скорости, тяжёлая 108-ая дорога и при этом расход до 7 литров на сотню. Спасибо дядюшке Slow )
По приезду в Ригу: На на общий расход с среднюю скорость повлияли многочисленные деревни/рыбалки/бани/шашлыки , куда добираться порой было стремновато ) Очень обрадовал расход масла. Я лью 0w30 и эти 200 грамм за почти 4500 км - результат очень даже гуд. Спасибо сервису Бибаса за оперативную работу перед поездкой.
Деревня на границе Воронежской и Липецкой областей - популярное место с хорошей кухней и большой территорией с памятниками ВОВ . На территории парка отдыха делают реконструкции ВОВ. Вкусно, дёшево , обслуживание очень порадовало!
Лично мне показалось , что передоз с церквями - их слишком много и постоянно строят новые - новый микрорайон - на тебе новую церковь! в каждой деревне церковь такого размера , что вместит в себе всех жителей сразу. Не уверен , что в них такая необходимость....
Транспортная система города построена на маршрутках. Пазики и Газели 95% Трамваев нет и рельс соответственно тоже. Троллейбус если увидел - на счастье ) Стоимость проезда 17 рублей днём и 25 рублей после 22:00 то есть 23 и 35 евроцентов соответственно. на фото - новый шедевр российского автопрома , я думаю в 2068году такие ещё будут )
Для тех , кто живёт в прошлом, согласен,информация не несёт никакого смысла. Для кенгуру и остальных животных - раньше там еда была дороже, дороги были плохие , топка стоила 15 рублей , сам рубль был дороже , а люди - моложе.
Немного БМВ ) В городе любят диагональную парковку , парковки практически везде бесплатные и проблем с местами нет. Ночью на проспекте революции ) На площади перед заводом имени Циолковского. (действующий авиастроительный завод со своей взлётной полосой) Не забываем водные процедуры )
Ну конечно парк Победы. Военной тематики по городу очень много, одних вечных огней я насчитал с десяток.
Ну и очень болезненная для нас тема недвижки - у них там строятся миллионы м2 доступного жилья , город расширяется постоянно , регулярно появляются новые микрорайоны. Рынок борется за покупателя.