Ситуация следующая: компания не располагает собственным сайтом сервером , почтой формата "***@компания.***" . Поэтому работники компании для корреспонденции создают произвольные электронные ящики на любых серверах или используют свои , уже имеющиеся. (например "компания@mail.ru","компания@inbox.lv","компания@gmail.com") Внимание вопрос - может ли компания потребовать уступить почтовый ящик в пользу компании, если например работник расторгает трудовой договор? Может ли отбить ящик в судебном порядке основываясь на том , что название почтового ящика частично совпадает с названием компании? Или это возможно только в случае , если работник добровольно передаёт свой ящик? Как считаете?
Вопрос в другом - стоит ли такая игра свеч? Сейчас практически у всех контор есть вебсайт, который где-то хостится. Обычно хостер предлагает сделать корпоративные почтовые ящики. Это намного проще, чем судебные тяжбы (если вдруг работник откажется почтовый ящик отдать). И лично от себя - использование любых ящиков не с корпоративным доменом под нужды компании показывает непрофессионализм.
Речь идёт о сохраненном во многих адресных книгах почтовом адресе. Новый адрес - начинай все сначала. По теме: компания - в пролёте, как мне кажется. У кого пароль тот и хозяин. В судебном порядке отбить почтовый ящик и компания у которой меил на инбоксе - несовместимые вещи.
Именно! Наработанный почтовый ящик, на который регулярно приходит тематическая корреспонденция , но который фактически был создан физичексим лицом.
) пля , ну ладно , объясним ещё раз ситуацию ))) попробуем описать с другой стороны ) Ты пришёл в компанию на работу и тебе просто необходима электронная почта. Своего домена у компании нет , поэтому ты решаешь создать почту на почтовом сервере типа инбокса , майлру или какого гугла или ещё чего и естественно используешь название , максимально приближённое к названию компании, в которой работаешь. Юзаешь этот мейл в течение энного времени по рабочим делам , а может и не только (кто знает) и в один прекрасный момент решаешь покинуть компанию. И тут саме интересное - отдашь ли ты почту компании по её требованию , так как компания считает эту почту своей интеллектуальной собственностью хотя бы потому , что название похоже на название фирмы ? ) Внимание вопрос , кто прав , а кто дурак - компания или наёмник? можно ли в каком либо порядке отжать у наёмника его электронную почту, если она не на домене компании и создавалась им лично , используя свои данные для регистрации? Вот!
Уже же ответили - НЕТ, компания может попробовать аккуратно и за небольшую сумму денег выкупить почту. "Интеллектуальная собственность" - слишком умное слово в данной ситуации.
А с какого перепугу компания считает почтовый ящик "интеллектуальной собственностью", да ещё и своей? Какой такой интеллект она вложила в этот ящик, открытый на бесплатном сервере? Если речь идёт собственно о названии компании, то собственность на него не распространяется дальше Коммерческого регистра. Оно же не зарегистрировано в качестве торговой марки? Да даже если бы и было зарегистрировано - кто может запретить использовать для личных целей ящик apple@mail.ru? Если не было никак письменно оговорено, что ящик открывается по поручению и в интересах фирмы, никаких прав компания на него не имеет.
Если компании так уж нужен этот почтовый ящик, пусть обменяет пароль от него на определенный денежный эквивалент Думаю бывшего работника это более чем устроит, если конечно не разругались вдрызг с работодателем.
Если только б. работник не собирается в дальнейшем сам использовать этот ящик для извлечения прибыли.
Очень неудачный пример. Apple - это общеупотребительное слово. У автора может быть что-то типа SIA_Markus_Pumpurs_un_partneri@mail.ru По теме, если компания зарегистрирована раньше почтового адреса и адрес использовался для корпоративных целей, можно пропоробовать просто обратиться к администрации почтового сервиса, педъявив им это. Могут теоретически помочь.
У меня был случай, была почта которой пользовалась моя родственица - name.surname@example.com. Пароль был забит в почтовой программе, которой пользовались лет 6. Пароль забыли, а комп пришёл в негодность. Предъявили сотруднику почтового сервиса ip, подтвердили личность. Всё решилось благополучно. Попробовать всегда можно.
Так тут же совсем другой случай. В твоем варианте было просто "расширенный" режим восстановления пароля. А тут хозяин есть.
Какой хозяин????? Есть компания, которая владеет почтовым сервисом и на птичьих условиях позволяет им пользоваться.
Нет не хорошо! Никак не хозяин, пользователь (User) на птичьих правах. Хозяин - это к примеру mail.ru. Это меняет все! Ни у одного ни у второго участника конфликта, на самом деле, нет никаких прав. И как барин скажет так и будет.
вопрос в бизнес этике. компанию интересуют то наработанные контакты, заказы и тд. но сами виноваты - телефоны и почту надо предоставлять изначально, тогда таких вопросов не будет возникать. другой вопрос на хрен это все бывшему работнику )) п.с. думаю все же работник по уму должен отдать ящик, судиться по этому делу вообще не понятно зачем надо. а думать от том как отжать с работодателя деньги за какой то пароль - это просто бомба, только ущербный такое придумать может. ему же зп платили всю дорогу.