Произошедшая со мной история, из которой, как обычно, спас меня уважаемый Andy подтолкнула меня к этой теме. К своему удивлению узнал, что вопрос зарядки AGM аккумуляторных батарей, установленных на многих машинках, на самом деле имеет ряд особенностей. Было бы очень интересно узнать правила зарядки AGM аккумуляторных батарей. В сети нашел крайне мало информации по этой теме. Но особо насторожила информация из TISa : Предостережение! Не заряжать батарею AGM напряжением Г В! Программы ускоренной зарядки не предусмотрены! При зарядке демонтированных батарей (неподключенных) не превышать максимальное напряжение зарядки 15,2 В при комнатной температуре. При зарядке через вывод для подключения внешнего источника питания также не следует превышать максимальное напряжение зарядки 15,2 В при комнатной температуре. Даже при непродолжительной зарядке батареи AGM напряжением более 15,2 В происходит ее повреждение. Напряжение более 15,2 В используется, как правило, в программах ускоренной зарядки. Правда, в другом месте TISa говориться: Предупреждение! Эти батареи ни в коем случае нельзя заряжать с напряжением больше, чем 14,8 В. Кроме того, нельзя применять ускоренные программы зарядки. Также интересно, что далено не каждым зарядным устройством можно зарядить AGM батареи. Например, в каталоге английской компании Powering из всех производимых ЗУ только один вид предназначен для AGM батарей. Как же правильно заряжать данный аккумулятор? Как и ранее, интересуют мнения людей реально знакомых с вопросом.
Еще интересная вещь из TISa: Предупреждение! Для исключения сбоев в функционировании интеллектуального датчика аккумуляторной батареи на автомобилях начиная с E60 обязательно, на других автомобилях при наличии, использовать вывод для зарядки аккумуляторной батареи в моторном отсеке. А что происходит при зарядке снятой АКБ?
Корень "проблемы" состоит в том, что AGM аккумуляторы требуют определенного алгоритма зарядки. Если конечно хотеть чтобы они работали "в полную силу". Плюс к этому (из-за очень низкого внутреннего сопротивления) нужно следить за максимальным напряжением на клеммах (т.е. аккуратно ограничивать ток заряда). Снятие такого аккума с машины просто повлечет "сбой" в правильной последовательности зарядки (за это отвечает электроника автомобиля). И не известно на какой стадии вы его снимите (и внешнее ЗУ начнет всё "с начала"). При установке аккумулятора назад в систему автомобиля, ему тоже нужно "сориентироваться". Это если упрощенно... Если интересны детали оптимального алгоритма заряда, то можно посмотреть их например тут: http://www.discover-energy.com/faqs/agm_charging
Спасибо за информацию. К сожалению точных ответов на свои вопросы пока не нашел. Изучение интернета рождает новые. "AGM батареи нельзя заряжать током более 0,3С, иначе могут вспучиться." "The optimum charge current should be limited to less than or equal to 30 amps per 100 ampere hour (20 hour rate) of battery capacity or .3C." Это что получается, что для 100 A/h допускается зарядка током до 30 A? "Для заряда батарей технологии GEL и AGM необходимо специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда, отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом." Это понятно. А какое? "Внимание! Зарядники постоянного тока нельзя применять для подзарядки Gel- и AGM- батареи." Вот те раз! Короче изучаю такую зарядку. В описании AGM батареи есть. http://www.24shop.lv/?lang=ru&page=auto_accumulator_chargers&p=1&more=3097
А какие конкретно вопросы мучают? Ринговские "смарты" как-раз подходят. Так как работают по должному алгоритму и контролируют максимальное напряжение на клеммах в пределах допуска AGM. Но рекомендую RESC16.
В принципе, те о которых выше писал: нужно ли через клеммы в моторном отсеке заряжать или можно в багажник напрямую; напруга максимальная какая 14,8 или 15,2 и т.д. Спасибо. Советом воспользуюсь.
А ты знаком с RESC16? Есть вопросы. Вроде и язык знаю, но инструкцию до конца не догоняю. 1. Подключил зарядку к батарее, она показала заряд батареи 40%. 2. Включил в сеть амперметр показал, что ток плавно поднял ток с нуля, до 2А. Лампочка состояния заряда мигает. 3. Закрыл багажник, ушел. Через 12 часов посмотрел, амперметр показывает 0А, но лампа заряда мигает. Отключил, подключил на 3 часа. Все в точности повторилось. Нажимаешь на кнопку Manual Recognition. Начинает мигать лампочка около изображения батареи с крестом Айболита в поле Battery Recognition. А цифровой индикатор ничего не показывает, только мигает горизонтальными линиями. ХЗ какое напряжение, какой ток? Вот и непонятно, где автоматический режим, где ручной? Англичане написали инструкцию криво, так ее на латышский и перевели. Сама зарядка и инструкция здесь.
Знаком и довольно близко (сам такой пользуюсь). В общем ничего сложного - после включения питания нужно выбрать ограничение по току (2-4-8-16). Само устройство на себя эту ответственность не берет и ставит 2А всегда. Далее, для контроля, можно выбирать режим цифрового индикатора (кнопкой сверху) и видеть текущую силу тока или напряжение на клеммах. Режим Recondition не надо запускать в случае с AGM. Перед тем как запускать режим заряда повторно (мало-ли по какой причине), нужно чтобы аккумулятор "уселся". Нужно или подождать часок или помочь ему, например включив "дальний" на минутку. Иначе зарядка подумает (основываясь на напряжение на выводах) что аккумулятор не требует заряда и включит режим поддержания заряженного состояния. В целом ничего сложного. Включил, выставил ограничитель тока (посматривая на получившееся напряжение на всякий случай) и всё. После того как лампочка заряда перестанет мигать, можно выключать.
Я вот тоже собрался купить себе зарядку. Проблема в том, что у меня очень маленькие дневные пробеги: практически всю рабочую неделю 5 км на работу, 5 км с работы. В итоге аккум все время недозаряжается... Стоит оригинал BMW 90 Ah 61218381765. Как определить AGM он или нет? В ЕТК такого не нашел, наверное старый код. Но есть отличающийся на одну цифру 61218381768 - не AGM, скорее всего у меня такой и стоит. Какую зарядку выбрать? Подойдет ли эта? http://neto.webasyst.net/shop/product/akumulatoru-ladetajs-ring-smartcharge8/
А на самом аккуме нет никакой информации разве? Да и в принципе - какая разница в итоге? Если заряжать зарядкой указанной выше, то она не требует никаких "настроек" специально под AGM. Советую все-таки сразу брать RESC16 (думаю в нормальном месте будет дешевле чем вышеуказанный RESC8).
А где эти нормальные места? Честно говоря, официальный импортёр всё повышает и повышает цены на них(то ли в погоне за прибылю, то ли с их слов англичане повышают закупочные цены), поэтому дешевле всё сложнее и сложнее найти.
Как успехи? Тоже думаю о Ring RESC16 или SmartChargePro12/RSCP12 - SmartChargePro25/RSCP25(выполнены в металлическом корпусе). Как вариант, идти по пути минимизирования и взять, например, CTEK XS 3600. Дивайс заряжает все типы батарей, включая AGM, в интернет-шопах в районе 45 лс. Вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=qHSI_qHOI4U Мож кто-нить юзает? Только поставил себе Varta Ultra Dynamic 95ah на 320d, думаю зимой она себя оправдает. Если есть какие то особенности в эксплуатации данной АКБ (в принципе, она предназначена для более продвинутых в электрике аппаратов т.к. по легенде плохо переносит перезаряд), дайте знать плиз. Заранее благодарю
вроде для AGM самое то, нет? там главное не переборщить и не убить АКБ. один из больших АКБ дилеров в Англии рекомендует данный смартчаджер именно для подобной АКБ на своем сайте. можно и немного помощнее модель взять. удобно что его можно прикрутить к АКБ и оставлять в багажнике. утром в гараже вытащил штепсель из розетки и вперед. всегда с собой на всякий. убитые АКБ предыдущего поколения восстанавливать наверное не придется. девайс видимо неплохой, ток ценник на него здесь немного кусается, как камрад выше уже упоминал. на amazon.co.uk Pro вариант этой линии дешевле есть. наверно, имеет смысл брать там, если остановлюсь на данной модели или искать что то адекватное здесь. будем думать, всем спасибо за советы