Доброго, теплого всем времени суток Стал счастливым обладателем "тракторного" BMW, но с приходом морозов обнаружил что мотору холодно. При движении по трассе стрелка температуры падала ниже первого белого деления. Продолжение следует...
Была похожая ситуация на моем тракторе, поменял термостат и все в полном порядке! И двигателю тепло и мне. Думаю разгадка в этом.
лучше оба,но если до 70 греется а потом нет .. и на трассе остывает то скорее всего достаточно сменить только верхний ппсс,это если у тебя он есть
Тема предназначалась о способе диагностики и об отчете о разборе данного девайса. Просто отвлекли, не успел написать ...
Везде и всюду в один голос говорят что нужно менять сразу оба. Уже было практически решился, но как оказалось найти два термостата не так уж и легко. AGR были в наличии, основной все никак не могли найти. Спустя пару часов раскупили и те что были ... Озадачился как же можно проверить, какой из них пудрит мозг. В одновременную поломку обоих не верилось. Открыл капот, снял первую верхнюю пластиковую крышку двигателя ... увидел термостат. Первая мысль, как его поверить. Снимать, как описано на просторах интернета, что бы посмотреть продувается он или нет на холодную было боязно. Взял два болта, две стяжки и передавил маленький патрубок выходящий из термостата. Запустил двигатель, о чудо температура спустя пару минут поднялась до 40 градусов (7 тест приборной панели), причем радиатор так и остался холодным, как и должно быть. Проехал пару кругов около стоянки температура поднялась и держалась на 90 градусов.
Так как новый термостат был временно не доступен, решил разобраться со своим. Визуально видно что он разборный:
Долго крутил эти детальки, что бы понять как все работает... все таки разобрался. "Латунные" цилиндрики наполнены "терма-пастой". При нагревании она выдавливает штырек из цилиндра. Он в свою очередь давит на корпус термостата, со стороны пробки развоздушивания, и термостат начинает открываться. Цилиндрика два, но устроены они одинаково. Причем по конструкции видно, что термостат закроется при слишком большой температуре. К поломке термостата, точнее в его постоянном открытии, судя по всему ведет потеря свойства наполнителя цилиндриков. При понижении температуры оно не может вернуться к изначальному объему. Разогрел цилиндрик больше положенной температуры, "наполнитель" стал жидким, главное не перегреть слишком сильно Вдавил штырь на место. Дал остыть. Процедуру повторял несколько раз, пока в холодном состоянии штырь не оставался в нужном положении. Нужное положение видно по выработке на нем.
Для проверки "правильного" положения штырьков несколько раз собирал термостат и опускал в горячую воду - занимался калибровкой