Принцип работы автоматической коробки и гидротрансформатора BMW и варианты улучшений.

Тема в разделе "Обслуживание и улучшение вашего BMW", создана пользователем BARNNY, 18 дек 2020.

  1. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    AxiLe, вообще то блокировка на 6hp работает на всех передачах. и если она недозаблокирована при 90-100 как пишет Nightracer, то это не вина коробки, наверняка это заебательский ЧИП+нет ЕГР. Вернее последствия неудачного стечения обстоятельств по вмешательству и адаптаций. 6 передача намертво блокируется примерно с 75км\ч если спокойно ехать
     
    nightracer нравится это.
  2. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    #2 BARNNY, 18 дек 2020
    Последнее редактирование: 18 дек 2020
    любые косяки по работе ЕГР очень влияют на поведение коробки...

    если у кого есть косяки по коробасу и ЕГР не убран, начинайте копать от ЕГР. Почистить, заменить преобразователь давления и потом сбросить коррекции по мотору и коробке.

    тем кто спокойно ездит и хочет чтобы коробас идеально плавно переключался категорически не советую ЧИП (типа пусть будет, пару раз пригодится) и вырезание ЕГР с вихревыми заслонками.
     
  3. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    Nightracer вот у тебя на какой скорости и оборотах если тошнить 6 включается?
     
  4. Slow

    Slow Amateur Gynecologist
    Команда форума

    Регистрация:
    14 апр 2007
    Сообщения:
    8,722
    Лайки:
    541
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Riga
    Ещё фаза луны влияет на работу коробки.
    Состояние воздушной массы влияет, если машина тупит из за воздуха, то дде отдаёт неправильные команды.

    Чип категорический, это как конь в ваакуме. Юноша, в хорошем тюне, правильный калибровщик сделает так ограны крутящего момента, что всё будет плавно работать.

    Давать советы в затуманенном сознании, путая алгебру с физкультурой не стоит. Для этого есть фейсбук группа BMWкакая то.
     
    Che, nikitaec777 и gutta нравится это.
  5. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    а я разве не про это сказал? о соответствии желаемого и фактического воздуха и идет речь. ЕГР главный кандидат его испортить. или я может не прав?
    правильный калибровщик? где он? кто он? что он откалибрует? файл управления коробкой? ага, катался уже на нескольких таких правильно откалиброваных.
    Slow, а ты чего такой нервный? ты заметь, я про конкретно тебя слова плохого не сказал, а вот ты менее сдержан. Это не твой форум и не только для тебя форум.
     
  6. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,095
    Лайки:
    1,258
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Ты о чём вообще пишешь? Ты знаешь как работает блокировка на 6hp26 и на 28 ? Есть опыт и есть с чем сравнить, или ты думаешь если тошнишь свои 75км/ч и у тебя муфта заблокировалась, то это и есть полная блокировка? Открою для тебя секрет, возьми свою машину, удачно тобою адаптированную коробку, включи ручной режим, разгонись до 3 передачи, и начни резко нажимать газ, и тут же отпускать, потом опять нажимать и так далее, посильнее нажимай, и увидишь что твоя блокировка уже не блокировка, а кусок говна на палке, буксующая с 1500 оборотов до 2500, и всё это изза отсутствия прямой блокировки.
    После этого возьми 6hp28 и начни раскачивать педалью любую скорость начния со второй, поймёшь что мотор и коробка это одно целое как на механической коробке передачь, в этом и есть суть блокировки гидротрансформатора, а не твоё катание на 6 передаче. И да, нажми на 6 передаче газ, увидишь как твоя коробка размыкаться начнёт поднимая обороты +200-400 и только потом поедет.
    Прежде чем писать тут лучше опыта наберись, а то пишешь х...ню.
     
    gutta нравится это.
  7. nightracer

    nightracer Свой человек

    Регистрация:
    13 окт 2008
    Сообщения:
    3,430
    Лайки:
    239
    Баллы:
    63
    Род занятий:
    Программист-механик
    Адрес:
    Salaspils
    BARNNY Вполне возможно. Накатал уже чуток побольше км. С XHP плохого поведения коробки как раньше замечено не было. :nomi2:

    AxiLe Ок, теперь разница в поведение 26 и 28 чуть понятнее. Чем она обусловлена? Полностью другое железо? :so:

    Спасибо Slow за рекомендации и результат :super:
     
  8. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    вы вообще читаете что я пишу? где там сказано про педалирование? я про равномерную езду имел ввиду. типа разогнался и едешь свои 100
     
    nightracer нравится это.
  9. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,095
    Лайки:
    1,258
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Как ты понял при равномерном движении блокирует или нет? Подключил компьютер и сравнил скорость вала коробки со скоростью турбины гидромуфты? Или у тебя лампочка загорается, и ты понимаешь это? Просто кааак?
     
  10. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    обороты совпадают
    и кстати при определенной нагрузке какой-то не большой 6HP19 тоже не размыкает блокировку на те самые 200 оборотов
     
  11. AxiLe

    AxiLe AMS

    Регистрация:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    9,095
    Лайки:
    1,258
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ventspils
    Обороты совпадают с кем? С попутным ветром? :))))
     
  12. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    типа того :hihi:
     
  13. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    AxiLe ты заявляешь, что в режиме разгона 6HP28 не пробуксовывает фрикционом гидротрансформатора? мы к этому пришли?
    или к тому что она в Drive всегда едет как 6HP19 в Sport ?
     
  14. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
  15. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    зачем тогда фольсваген запихал в свои коробки вот такое?
    DQ500 если что ...

    Dй500.jpg
     
  16. sergio

    sergio Свой человек

    Регистрация:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    4,303
    Лайки:
    689
    Баллы:
    113
    В свои, это какие - DSG?
     
  17. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    да, DSG. на фото пакеты сцепления коробки DQ500.
     
  18. sergio

    sergio Свой человек

    Регистрация:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    4,303
    Лайки:
    689
    Баллы:
    113
    Так это механика по сути, как её можно сравнивать с 6HP?
     
  19. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    Sergio, ты серьезно?! люди, что с вами? вы вообще читаете буквы? вы понимаете смысл написаного? в очередной раз убеждаюсь что не очень.

    еще раз: на фото фрикционы СЦЕПЛЕНИЯ !!!! через них передается ВЕСЬ момент от двигателя на коробку. Похер какая дальше коробка. Разговор про гидротрансформатор и его блокировку шел. так вот они выполняют одну и ту же функцию.
     
  20. BARNNY

    BARNNY Свой человек

    Регистрация:
    6 мар 2005
    Сообщения:
    1,634
    Лайки:
    74
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    #20 BARNNY, 19 дек 2020
    Последнее редактирование: 19 дек 2020
    Новые гидротрансформаторы 6+ ступенчатых авто имеют два режима работы:

    1. Спокойный. Когда педаль газа разгоняет авто примерно в первой трети своего хода. Тогда нагружена в основном старая добрая пара турбин, использующая вихрь масла, а фрикционы ГДТ подключаются в момент выравнивания скоростей вращения обоих валов быстрым сцеплением (и реально замыкают трансмиссию).

    2. Агрессивный/Спортивный режим. Когда педаль газа нажата в последней трети - у пола. Тогда в дело подключаются фрикционы блокировки ГДТ, отодвигая в сторону гидравлические турбины и скользя, передают колесам крутящий момент ревущего двигателя. Представьте площадь этих "проскальзывающих" фрикционов ГДТ и силу тяги двигателя! (Программисты некоторых производителей так отрегулировали это усилие, что в "спортивных" режимах разгона до 80% тяги приходится на фрикцион и остальные 20-30% всей работы по разгону выполняют масло и турбины.)

    "Режим регулируемого проскальзывания" фрикциона блокировки - это когда фрикцион, управляемый тонконастроенным соленоидом и компьютером, поджимается давлением масла на такое расстояние к корпусу, что в зазоре между ними остается тончайшая пленка масла, достаточно большая для проскальзывания и отвода температуры от поверхностей, и достаточно тонкая, чтобы заставить вращаться ведомый вал.

    Похоже на проскальзывание сухого сцепления при агрессивном разгоне с МКП или на регулируемое притормаживание колес тормозной колодкой.

    Таким образом фрикцион блокировки совместно с крыльчатками турбин раскручивает вал трансмиссии. Совместная работа механического и гидравлического разгона.

    Это увеличение КПД хотя и снижает расход топлива и нагрев масла, но приводит к загрязнению масла продуктами износа самого фрикциона. Нужно отметить, что это - дополнительная опция работы ГДТ. Если педаль газа нажимается спокойно, то "режим проскальзывания" не включается.

    Раньше машину разгонял поток масла между крыльчатками турбин, а муфта блокировки только чуть помогала в конце перед блокировкой.

    Тем самым, введено революционное изменение самого принципа работы фрикциона. Если фрикционы 20-го века работали в режиме "Он-Офф" (сцепление происходило как можно короче, с ударом, чтобы ускорить переключение передач), то новые поколения фрикционов ГДТ стали работать в режиме "Регулятора", вроде тормозных колодок колеса.
     

Поделиться этой страницей