Появление на свет данного автомобиля интересно и неслучайно. Дело в том, что в СССР после XXII Олимпийских игр 1980 года встала резкая необходимость модернизировать ПТС ( передвижные телевизионные станции). В то время основная модель ПТС-ЦТ «Магнолия-80» строилась на шасси ЛиАЗ-5932. Но тесный лиазовский автобус не очень устраивал телевизионщиков, и после Олимпиады было решено перейти на более грузоподъемное и крупное шасси - КАМАЗ-53213. Эти ПТС (передвижные телевизионные станции) строились следущим образом: в Набережных Челнах строилось шасси КАМАЗ-53213, оттуда шасси переправлялись в Финляндию, в город Тампер на автобусный завод Ajokki, где монтировался кузов, а затем собраные станции переправлялись в Литовскую АССР в г.Шауляй на завод "Телевизионная техника", где укомплектовывались телевизионным оборудованием. Надо отметить сразу, что все экземпляры Магнолий по своей комплектации оборудования не были похожи друг на друга. Для описания достаточно привести версию ПТС , выпущенную для для телерадиокомпаний Таллина. Основным автомобилем служит ПТС "Магнолия-83А". Он разделен на багажный отсек и салоны: звукорежиссера, видеорежиссера и инженера. В последнем салоне места видеорежиссера и инженера разделены стеклянной перегородкой. Габариты ПТС 11,3x2,5x3,87 м, вес 19 т. Питание осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, а также от встроенного дизель-генератора Panda 25 Fischer. Потребляемая мощность не более 25 кВА. Станция оснащена блоком защитного отключения питания, который предохраняет оборудование в случае возникновения аварийных ситуаций. Система кондиционирования состоит из охладительного компрессора и двух испарительных батарей и может работать как в режиме вентиляции, так и в режиме охлаждения. Предусмотрены системы отопления как при движении автомобиля, так и во время развертывания станции и проведения съемок. В первом случае применяются 4 сотовых вентилятора с регулируемыми термостатами, работающие от бортовой сети автомобиля напряжением 24 В, а во втором случае используются электрические радиаторы мощностью 400 и 800 Вт также со встроенными регулируемыми термостатами, а также водяной обогреватель на дизельном топливе. Видеооборудование ПТС: * видеотракт: компонентный Y, PB, PR, на выходе PGM формируется сигнал в стандарте PAL,  4 внешних источника EXT 1, EXT 2, EXT 3, EXT 4 в стандартах SECAM, PAL; * шесть телевизионных камер DXC-D30P Sony; * шесть телевизионных штативов SD-22XLT Vision Vinten; * три центральные компонентные матрицы 16x8 Q1608 Quartz; * видеомикшер 16-входовый FDM-V162P FOR.A; * два кодера PAL V4131 Vistek; * три видеомагнитофона BVW-2800P Sony; * дисковый видеомагнитофон LDR-110 FOR.A; * телевизионный знакогенератор Inscriber North Image; * монтажный контроллер PVE-500 Sony; * видеомониторы PVM-6044QM Sony и др. Звуковое оборудование ПТС: * звуковой микшер B800 Soundcraft; * кассетный магнитофон 102MK II Tascam; * проигрыватель компакт-дисков CD-40 MKII Tascam; * цифровой магнитофон DA-30 MK Tascam; * звуковые колонки 1031A Genelec; * усилители мощности CS-200X Peavey; * система озвучивания T3 Vector; * устройства обработки звука: экспандеры, компрессоры и т.д. Для служебной связи используется матрица EASi-COM MTX-1200 Drake. ПТС оборудована телескопической мачтой NH-7 Hilomast, камеры подключаются триаксиальными кабелями, намотанными на барабаны с электрическим приводом. Устойчивость автомобиля во время работы обеспечивают домкраты задней оси с электроприводами. Также установлены телевизионные антенны для 2-го канала и универсальная Tvi. Попасть на площадку, расположенную на крыше, можно по выдвижной лестнице. Эти машины разошлись по территории СССР и за его пределами. Известно, что такие машины есть у телерадиокомпаний Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Красноярска, Харькова, Минска, Киева, Казани и даже на Таймыре! Сколько всего экземпляров было построено - неизвестно, но последние экземпляры были сделаны в 1993 году. Они назывались Кипарис: «начинку» делали уже не в Шяуляе, а в Каунасе, на заводе Banga, и шильдика «КАМАЗ-Ajokki» на передках не было (ателье Ajokki к тому времени вошло в автобусную группу Carrus). В середине девяностых, после безуспешных поисков инвесторов был пущен с молотка обанкротившийся завод Banga. Шяуляйский завод, к счастью, выжил и по сей день строит телестанции на импортных шасси (а также занимается реставрацией своих Магнолий по заказам). Завод Ajokki вместе с группой Carrus в 2004 году вошел в состав концерна Volvo. В начале 2008 года компания Volvo обьявила о его закрытии, наряду с другими мелкими автобусными ателье. А уникальные КАМАЗы-Ajokki по-прежнему работают в городах бывшего Советского Союза и за его пределами.... По материалам сайтов: www.autoreview.ru