Для примера возьмем мой 4.4 V8. Напрягает расход на ХХ в пробках, да и вообще на малых нагрузках. Идея такая - отключение половины цилиндров (форсунок)- я так понимаю нужны эмуляторы форсунок как на ГБО, иначе ЭБУ взбунтуется. Аргументы за: -Отключается один блок цилиндров - а значит лямбда рабочего блока будет функционировать нормально. -на холостых не нужно работать лишним цилиндрам - меньше расход ХХ. -АКПП сгладит нагрузку -дешевая, простая и легко обратимая операция (в теории) Аргументы против: -Возможно ЭБУ встанет в аварийный режим и пошлет на. -здец катализаторам. Но их и нет -нарушится температурный режим двигателя, возможно появление трещин, ОЖ будет охлаждать один блок и нагревать другой. -вибрационные перегрузки, но все-таки 4 цилиндра работают. -непонятно, что будет с цилиндрами, прокачивающими холодный воздух. особенно в дождливую погоду (привет коррозии) -непонятно, выйдет-ли блок на рабочую температуру - а это повышенное трение колец поршней о цилиндры. Есть какие-нить идеи по сабжу? Интересует на конкретно моем типе двигателя. И КОНКРЕТНО для е39 кузова (по весу, АКПП и прочему)
Убилонах Автор, так напрягает работа на холостых - глуши двигатель. Не можешь прокормить - продавай. То что ты предлагаешь - инженеры годами создавали и... отказались. Во всяком случае Мерседес точно.
ну американцы это лепят пачками в HEMI. глушить на светофорах - лажа, ибо расход на запуск, да и стартер нагружать. есть КОНКРЕТНЫЕ доводы почему отказались?
Стартер нагружать - плохо. А вот то, что у половины цилиндров температурный режим совершенно неоптимальный и компьютер не в состоянии объективно корректировать топливно-воздушную смесь из-за этого - вполне нормально? P.S. Кстати вспомнил только что - такая система на серийных машинах отключает цилиндры не на хх, а при частичной нагрузке, например на шоссе с постоянной скоростю. И поверь - расход в 2 раза меньше не становится даже в 1,5 раза близко нет...
Кстате на 850ых два компа, по однлму на половинку мотора. Иногда глючат и один из компофы вырубаеццо, говорят многие хозяева не замечали разници 6 или 12 работают.
Радикальное решение ЕСТЬ! и оно самое правильное 540 в гараже покататся, 1.6д (пох что за марка) для каждодневных пробок Другое решение не менее гениальное ЗАБИТЬ и забыть эту идею как можно быстрее. Ибо портатится столько времени на придумывание всякой ерунды, потом хз скока средств на реализацию, и возможны непредсказуемые последствия которые тоже могут вылится в копеечку и экономии как таковой совсем не получится Потом: на холостых ве8 не так уж и много ест. Ну если совсем интересно- то поползай бо БМВклаб.ру или голгофа.ру где- то это точно обсасывалось, только чел хотел сделать "экономный" м30 3.5 Ну и так, немного теории (не утверждаю что это так но всё же). На опеле экономичный 4х котловый 1.6 двиг, колено маленькое, маховик лёгенький, коробка короткая, колёса 14 и обязательно какие нить 175 в сумме получается расход по пробкам нууу литров 8. Теперь твой ве8, цилиндров 8, колено большое, бублик автомата огромный кпп тоже внушительная, колёса врятли 195/65/15 и всё это как- то плавненько работает и едет, но отключив 4 цилиндра лучше не станет, движок начнёт работать очень неравномерно (я уже не говорю о повышенном износе), оставшиеся 4 цилиндра будут с трудом справлятся с здоровым коленом- коробкой и при страгивании они будут работать и за себя и за отключеный ряд, в итоге не едуший дёргающийся чих- пых писотсороковая газует как тот же опель на 3х цилиндрах а жрёт уже как 750
Такой проект выходит далеко за рамки любительского тюнинга. Для правильной реализации "отключения" части цилиндров потребуется изменение логики работы клапанов "головы". А не только отключение форсунок. Кроме того - радикального уменьшения расхода топлива не получится. Максимум 5-7%.
ну как сказать - я думал что там все просто, почитал инфы (думаешь я сам вспомнил про эмуляторы форсунок и температурный режим? ) и начал разочаровываться. кстати, одной из предпосылок была и работа V12 в режиме половины цилиндров. просто сейчас нужно будет большие пробеги по городу в ненагруженном варианте, в спокойном режиме езды и не превышая 50кмч. вот и подумал как-бы оптимизировать...
Ну там схема более уравновешанная - 6 котлов в ряд уже сбалансированный движок, V12 60* тоже. Т.е. отключив половину цилиндров действительно можно не почувствовать неравномерность работы. С V8 такое не прокатит
Между прочим V8 тоже работает почти как 4-ёх цилиндровый,но порядок зажигание чуть инной,к сожелению.
толково ответили,посему если хочешь кататься на 4,4,то мой тебе совет,поставь хороший газ,захочешь погонять-переключиш на бенз.