Аэропорт Санта Моника расположен неподалеку от Голливуда. Обычно здесь можно увидеть звезд киноэкрана, которые прилетают на частных самолетах, чтобы пересесть в лимузин и отправиться в престижные районы Малибу или Бель Эйр. Однако в этот раз на летном поле появилась другая звезда - главный экспонат стенда Jaguar на парижском автосалоне концепт C-X75. Англичане не случайно выбрали аэродром местом ездовой презентации. Ведь их суперкар использует реактивную тягу. Правда, две газовые турбины в корме автомобиля приводят в движение не колеса, а два генератора. Они производят электроэнергию и заряжают аккумулятор, который питает четыре электромотора общей мощностью 790 л.с. Их общий крутящий момент составляет невероятные 1600 Нм. За рулем двухместного спорткара со среднемоторной компоновкой сидит водитель-профессионал, когда C-X75 медленно отъезжает от парковки и катит к взлетно-посадочной полосе мимо стоящих самолетов. В принципе этот Jaguar мог бы соревноваться в спринте с любым из них, ведь он набирает скорость в 100 км/ч за 3,4 секунды, а его «максималка» составляет 330 км/ч. Обладая разгонной динамикой суперкара, C-X75 потребляет меньше топлива, чем городской компакт. Первые 100 км машина может проехать на одной лишь электроэнергии, которую можно получить из обычной розетки. Когда позже заработают турбины, его расход на 100 км пути составит всего 7,5 литров биоэтанола - топлива, произведенного из растительного сырья. Реактивный двигатель легко переваривает любое топливо. Кроме того, он компактен, весит в четыре раза меньше обычного двигателя внутреннего сгорания и его легко обслуживать. Jaguar продолжит разработку этой технологии, чтобы в будущем внедрить ее в серийное производство. Пока же концепт C-X75 остается лишь мечтой. Англичане не исключают, что этот суперкар будет выпущен малой серией уже в ближайшем будущем. Однако этот дорогостоящий шаг может послужить лишь имиджу марки, а компании приходится думать о доходности бизнеса. В ближайших планах Jaguar выпуск следующего поколения модели X-Type и спорткара в стиле E-Type, сообщает издание Focus.
машина, конечно, обалденная. но вот максималка в 330 кмч как-то несерьезно... А расход неплох. У Вольво в подобной конфигурации было 30 литров на 100.
790 л.с. 330кмч. 300кмч тут на М5 начала века по Латвии гоняют. вообщем, там что-то не то или с трансмиссией, или с аэродинамикой.
Вообще инженерное решение ну очень интересное и необычное. Снимаю шляпу. Никакой тяжёлый карданный вал и передача значительной механической энергии с потерей мощности не нужны. Электродвижки стоят непосредственно у колёс. Значит можно электронно управлять тягой по каждому колесу независимо... и по желанию включать любой привод. Тяжёлая коробка передач в классическом понимании тоже не нужна. Общий вес машины значительно сокращается. Массу можно можно распределить оптимально, т.к. компановка агрегатов достаточно гибкая. Пожалуй, за такими машинами будущее ... в смысле, не за спорткарами, а вообще - за машинами такого типа.
отсутствие трансмиссии, это как раз проблема, маленькой для такой мощьности максималки. Реактивный двигатель, шумен. А какие неподрессоренные массы у сего авто, изза мотор-колёс... И насчот тяжолой кпп... Батареи думается тяжелее....
Да не нужна не мощность такая, ни "максималка". Это же концепт-кар. А если исходить из нормальной потребительской мощности порядка 150-200 лошадей, то всё можно сделать гораздо проще и миниатюрнее. Батареи можно разнести как угодно. У какой-то фирмы были наработки - батарея, распределённая в полостях кузова. Батарея это действительно слабое место на сегодняшний день, но в скором будущем, надеюсь, будут созданы принципиально новые технологии. Хотя в такой машине особо большая батарея и не нужна. Это же не чистый электромобиль. Главное, чтобы она могла свободно "скушать" энергию при торможении. Кстати, мотор, он же генератор, по идее, можно встроить непосредственно в колесо... то есть диск превратить во внешний ротор... Тормоза сделать электромагнитные, убрав тормозной диск и всё прочее. Это значительно сэкономит массу. Насчёт шума реактивного двигателя - это да. Но какие-то решения наверняка можно придумать. Как вариант, можно подумать насчёт использования очень компактного двигателя Ванкеля. Он оборотистый и для выработки э/э вполне может подойти.
Вообще, идея не новы. Газотурбинными двигателями начали оснащать легковые автомобили еще в 60х годах прошлого века. Вот, на картинке - Chrysler Turboflite. А были еще Chrysler Turbine, Dodge Turbo Dart и другие. Из плюсов газовой турбины - она была всеядной (работала практически на любом топливе, даже на подсолнечном масле - работала), очень неприхотливой и надежной (из-за малого количества трущихся друг о друга частей и сравнительной с ДВС простоты конструкции). Но минусов оказалось больше - турбина очень долго раскручивается - двигатель запускался на 15 тысячах оборотов, а движение начиналось только на 25 тысячах. Дабы добиться нормальной, сравнимой с обычными моторами тяги, турбину приходилось раскручивать до 45 тысяч оборотов, при этом 10 тысяч оборотов набирались не быстрее, чем за полторы-две секунды. В итоге американцы в конце 60х "турбо"-программу свернули, авто отправили на слом, а технологии и разработки по газовым турбинам отдали военным. Им, они кстати, пригодились - основной штатовский танк "Абрамс" оснащен именно этими газовыми турбинами - крайслеровскими, с минимальными доработками.
с которым они потом натерпелись в пустыне. там где буря была. вылезали из своих Абрамсов все чумазые - когда фильтры забивались и рвались кстати о фильтрах - как я понял у этого концепта их нет? неужели турбины настолько "всеядны" ?