Всем привет. У меня E91 на M57 моторе. Проблема заключается в том, как заставить DPF регенерироваться, если всплывает ошибка по нему. Предистория : Машина летом в основном жила на шоссе т.к очень часто ездил на дачу (55км в одну сторону), о DPF вообще не парился так как знал что он был поставлен около 30т км назад. Потом, осенью начал чаще заходить в скрытое меню и смотреть тепературу мол начинаются холода и хочется чтобы с температурой было всё ок. Оказалось машина не греется, показывало в лучшем случае градусов 70. Ремонт термостата откладывал. Ближе к середине-концу осени загорелась ошибка DPF которая, как оказывается, пропадает после того как заглушишь двиг и потом заведешь по-новой. Порылся в форумах - понял что это может быть из-за термостата EGR. Конец осени - замена обеих термостатов (большой ориг и mahle на egr). Выехав из сервиса включаю скрытое меню и радуюсь своим 88-90 градусам. Доезжаю до дома - опять ошибка по DPF, что впринципе и логично т.к осень на дачу не езжу, машина живёт в городе. Через пару дней - решил выкатить её на Таллиннское, но ни стабильные 30 мин езды с 2к оборотов, ни температура в 90 градусов, ни скидывание ошибок путём заглушил-завёл не помогли. Недавно смог найти планшет и обдшку. Посмотрел по кодам и мы имеем : 4587 FUEL FILTER, 480A PARTICULATE FILTER SYSTEM, 481A PARTICULATE FILTER SYSTEM, 4D00 EXHAUST PRESSURE SENSOR. И тут просится совет - как мне заставить DPF регенерироваться? Из того, что знаю - нужно : 1) иметь 75+ градусов температуры 2) иметь пол бака топлива 3) ехать как минимум 30 минут на шоссе при стабильной скорости Нужно ли скидывать ошибки через OBD пока едешь? Какое приложение/прогу лучше всего использовать для этого? Нужны ли ещё какие-то танцы с бубном о которых мне не известно? Заранее спасибо
Последние показания что были в bimmertool, насколько я понимаю exhaust pressure before filter находится в dpf/nox отделе, но для Lite версии он закрыт. Тут же вопрос: в какой проге (которая бесплатная) можно посмотреть эти параметры? Масло поджирает, но совсем не критично
Зря тянул с термостатами. Сам же знаешь про условие 75+ градусов. Пока записана только 480 - при достижении условий ДДЕ может запустить реген. Сейчас у тебя присутствует также ошибка 481а - DPF heavily clogged. И пока она есть - регенерации не будет. И заглушил-завёл тебе не помогут чтобы это убрать. Можешь пробовать ехать по трассе с компом в машине, и всё время тереть эту ошибку. В определённый момент, когда все условия будут выполнены, ДДЕ запустит регенерацию.
Пока стоял на месте, читал - терел ошибки. Понял что ошибка по топливному фильтру появляется почти моментально, 480 тоже. 481 уже через какое-то время. Так что попробую по сценарию постоянной тёрки ошибок, может получится
Будешь умнее теперь. Это классика, - датчика Т на панели нет, 99% ездят и не знают о мёртвых термостатах. А реген в этот момент не запускается, фильтр зарастает. п.с. заведи себе комп с истой, посмотришь противодавление и сможешь вручную запрашивать запуск реген в ДДЕ.
самый дешевый обменный дпф стоит 2257 и это у нас, там это скорей 3 , поэтому судя по цене это что то не оригинальное. Суть в том что в любом афтермаркет дпф или нет совсем или очень мало драг металлов, соответственно работать он будет очень не долго.
Надыбал вчера expert версию bimmertool. Сегодня проверил показания. Мда, заднее давление выглядит не айс Сегодня прокачусь до дачи, может что-то получится с регеном
ошибки надо стирать. У меня на е91 н47 висела ошибка по свече накаливания, дпф тоже не запускался (там если правильно помню и корекции форсунок не посмотреть было изза этого).
В Эксперт версии проги уже есть функция регенерации, где есть опция постоянного скидывания ошибок. Попробую так. А вообще , смотря на показания давления в выхлопе, походу придёся менять датчик давления, как понимаю? Буду рад совету
Менял у себя датчик давления и температуры (она вроде должна быть больше 250 для прожига). В Reinholds (или как он там правильно пишется) была возможность посмотреть/провести тест датчика противодавления. По принципу сверялось давление с атмосферным при заглушенном моторе, далее на разных оборотах.
С таким давлением перед дпф она должна НЕ тянуть вообще, Прожигать там уже нечего, только мыть, не факт что это все не повторится, потому как: Либо дпф на самом деле залипуха, если его забило за 30ккм Либо есть причина его заростания Если она едет как должна, то вариант что датчик пиз#ит. Что он показывает на заглушеном двс?
Всё ок. Цель достигнута. Машина была выгнана на трассу и через аппку включил регенерацию с параллельной тёркой ошибок. В расходе изменений не заметил, но вот по температуре выхлопа всё сразу было понятно - под 550~ градусов в сравнении с обычными 150-250. Soot показатель снизился с 50 до 2.5~ грамм. Ну и на фото данные давления в выхлопе уже после прожига, всё в норме. Так же видно что реген был 4км назад . Ошибка 480/481 не вылезала и дай бог больше не вылезет с работающими термостатами
Поделюсь своим опытом! Когда то была 330д 2008 года, и там тоже боролся с проблемой забитого ДПФ. Что бы запустить прожиг, я скидывал ошибки и вместе с этим снимал трубку на датчик противодавления, он удобно расположен в самом верху. И запускал принудительно прожиг столько раз, пока не достиг нормальных значений, получилось около 3 раз. Этот метод небезопасен, потому что всё происходит за рамками допустимых показателей, и судя по комментам можно спалить всё к херам. Но я был молод и отважен и мне всё было неважно, только результат, всё остальное вторично! ))) Сейчас же я бы тебе рекомендовал поехать в сервис и просто помыть его, стоит это 120 евро плюс снятие 70 евро, и дают гарантию полгода. В твоём случае это должно решить проблему.
Этот способ обычно хорошо работает, хоть, как LionHeart написал, вроде можно спалить всё к херам Но обычно тачки с противодавлением 250-300 за 1-3 раза прожигались и приходили в себя, и потом вполне себе ездили. По крайней мере те, что мне в руки попадали. Главное, чтобы соблюдались условия запуска и поездки не были зимой по 3км, когда машина не успевает прогреться.