Русский пакет

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Joker, 13 фев 2008.

  1. Joker

    Joker Британский учёный

    Регистрация:
    9 апр 2005
    Сообщения:
    8,275
    Лайки:
    541
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    Сайт:
    ЗАПАДНЫЕ АВТОМОБИЛИ ПРИНЯТО "АДАПТИРОВАТЬ" ПОД НАШ КЛИМАТ И НАШИ ДОРОГИ. ОСТАЛОСЬ ПРИСПОСОБИТЬ ИХ К НАШИМ ПРИВЫЧКАМ И К НАШИМ ДУРАКАМ.

    Те, кто курил "тамошнее" Marlboro, наверняка заметили, что оно вроде как лучше отечественного. В представительстве Philip Morris наверняка пояснят: "Не лучше, просто другое -- у них никотина 0,6 миллиграмма на сигарету, а для нас, воспитанных на "Яве", кладут 0,8". С автомобилями -- похожая история.

    Те, кто интересоваться иномарками начал еще в перестроечные времена, помнят: едва ли не половина Mercedes и Volvo иностранных дипломатов в Москве 80-х были оборудованы предпусковыми подогревателями. Это был один из первых шагов к тому, что теперь называется "русским пакетом". А вот быстросъемных дворников и таких же боковых зеркал, которые бы не перли любознательные отроки, как не было, так и нет. Мы попытались исследовать проблему глубже и составили свой, более полный список технически возможных опций, которые уже сегодня востребованы нашими владельцами иномарок. И почему их до сих пор нет?..
    ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ

    Десять лет назад в числе первых "приспособленцев" оказался концерн BMW AG: прежде чем развернуть дилерскую сеть, баварцы провели несколько испытательных пробегов по территории РФ, после чего "восточноевропейские" варианты получили шины с более высоким профилем и каталитический нейтрализатор, который можно было снять. А защиту двигателя дилеры ставили сами. Сейчас одной из особенностей российской версии BMW является включение в штатный комплект "пакета курильщика". В Европе пепельница с прикуривателем -- это бесплатная опция, у нас же заказывать надо именно отсутствие данного "пакета".
    Остальные бросились приспосабливать под наш асфальт подвески. В те годы "хитом", если помните, был Saab 9000. После испытаний на Дмитровском полигоне его стали оснащать самыми жесткими амортизаторами и пружинами, которые в Европе и Америке шли как "спортивный комплект". Схожим образом поступили со Skoda Octavia, после чего автомобиль заработал репутацию одной из самых "спортивных" по управлению моделей своего класса. А вот на Peugeot явно перемудрили: "восточноевропейское исполнение" модели 406 объединило черты комплекта для холодного климата, "африканскую" подвеску и увеличенный дорожный просвет, что, конечно же, сказалось на управляемости.
    Делают автопроизводители поправку и на наш отвратительный климат. Про аккумулятор увеличенной емкости и, соответственно, более мощный генератор знают все. Еще для "северных" версий обязательно применяются морозоустойчивые сорта пластиков и резины. Обычно в "русский пакет" включают подогрев зеркал и сидений, которые в европейских странах идут как опция. Конечно же, учтена и "непредсказуемость" нашего бензина. Программа блока управления двигателем, входящая в "русский пакет", делает выхлоп автомобиля более гадким -- вполне, впрочем, укладывающимся в российские нормы, зато никаких проблем с запуском при низких температурах.
    Вот, пожалуй, и весь "стандартный эксклюзив", отличающий шестую часть суши от всего остального мира. Обидно, правда? Нам тоже стало обидно, тем более что многие "русские опции" даже придумывать не надо, настолько они очевидны.
    На несколько дней редакция превратилась в конструкторское бюро, и получилось у нас вот что.
    УСТУПИ ДОРОГУ. Начать стоит с электрики и электроники -- дело это простое, не требующее установки и наладки прессов, роботов и прочих сварочных аппаратов. В тамошних КБ хватает ума генерить всевозможные антигеморроидальные массажеры в автомобильных креслах, подсветки подстаканников или датчики запаха навоза, автоматически переключающие подачу воздуха в салон на режим рециркуляции, но подчас они забывают о проблемах, куда больше заботящих российского водителя.
    Если в вашей машине стоит круиз-контроль, то, признайтесь, пользовались вы им исключительно для того, чтобы посмотреть, как он будет работать. Это у них там все, как бараны, могут часами ехать с одной скоростью по одному ряду автобана. У нас и дорог таких мало, и привычки иные. Так нет, нам не только поставляют машины с круиз-контролем, но и смеют пытаться дополнять его так называемой "адаптивной функцией", как, скажем, на последней "семерке" BMW. Мол, когда радар видит, что впереди по твоей полосе кто-то едет со скоростью меньше, чем твоя, и ты скоро его догонишь, или кто-то прыгнул в твой ряд, электроника сама плавно замедлит твою машину.
    Будь баварские конструкторы более осведомлены о наших реалиях, они бы наделили адаптивный круиз-контроль несколько иными функциями. Когда ваш автомобиль упирается в корму какого-нибудь тихохода, электроника должна не тормозить, а автоматически включать дальний свет, стробоскопы, если таковые имеются, а также звуковой сигнал.
    СКОРОСТЬ ЗВУКА. Увы, "матюгальником" у нас разрешено пользоваться не всем, и потому оповещение соседей по транспортному потоку о том, что вы о них думаете, не всегда доступно. А общаться иногда необходимо для разрешения сложных дорожных ситуаций. Решением могло бы стать наличие в "русском пакете" устройства, регулирующего громкость звукового сигнала. Если, например, вам перегородила дорогу более серьезная машина, то ей достаточно пискнуть, дабы только обратить внимание на свою проблему. Если обидчиком оказался какой-нибудь автохлам -- выкрутить реостат до отказа, чтобы тот сразу понял, с кем имеет дело.
    ЗА СТЕКЛОМ. Или вот тонировка, которая у нас также почему-то официально не разрешена. Сколько уважаемых людей вынуждены уродовать свой автомобиль пленкой для того, чтобы в поездке не было заметно, кто сидит, а на парковке -- что лежит в салоне. Стекла с жидкокристаллическим наполнением изобретены даже не вчера, а позавчера. В "русском пакете" они пришлись бы очень ко двору. В поездке степень затемнения регулировалась бы в пределах 15--40 процентов. На парковке -- до 100. Ночью, когда и без того темно, или при прохождении техосмотра -- до безобидных 15 процентов.
    ПУСТО-ПУСТО. Во многих современных автомобилях бортовой компьютер способен сопоставлять средний расход топлива с количеством оставшегося в баке бензина и выдавать прогноз, сколько километров ты еще сможешь проехать без дозаправки. Соответствующую надпись можно увидеть на приборной панели -- скажем, RANGE 89 KM. Штука забавная, однако в нашей жизни пригодилась бы и иная информация.
    Вот, приезжаешь ты на АЗС, хочешь залиться под завязку, дабы как можно дольше не заправляться снова, и думаешь, а сколько же литров надо купить? Ведь это на Западе почти повсеместно возможно сначала лить "до отстрела", а потом заплатить. У нас надо оставлять оператору пятьсот или тысячу рублей, называть количество литров, заправляться, а потом идти за сдачей... Насколько было бы удобнее, если бы компьютер показывал не какой-то там мифический RANGE, а количество литров, способных поместиться в бак.
    ЖИЗНЬ, КАК ОПЦИЯ. Сейчас все автопроизводители хвалятся друг перед другом и количеством подушек безопасности, и теми частями тела, которые они могут защитить при "фронтальном столкновении на скорости 59,9 км/ч с 50-процентным перекрытием" -- от макушки до колен и гениталий.
    Не секрет, что на российского человека это впечатления не производит. Он даже ремнем безопасности зачастую побрезгует -- "ехать-то всего ничего". Вот и надо сделать ремни безопасности, по крайней мере для задних пассажиров, опцией для России. В конце концов человек сам отвечает за свою жизнь, а случаев, когда вылетевшая через лобовое стекло биомасса с заднего дивана нанесла кому-то ущерб, в сводках дорожных происшествий не так уж и много.
    С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ. Зато не помешало бы лишний раз поберечь внутрисалонное музыкальное имущество. Где сегодня наработки, опробованные на Peugeot 405 и Renault Laguna, в которых магнитола по-французски изящно прикрывалась пластиковой панелью? В современных западных автомобилях даже штатная музыка так и просится покинуть салон и переместиться на лоток Митинского радиорынка.
    Прояви западный автопроизводитель истинную заботу о российском покупателе, "русский пакет" обязательно подразумевал бы магнитолу, "уезжающую" в недра моторного отсека. А вместо нее не худо было бы высунуть из центральной консоли вязанку цветных проводов, показывающих злоумышленнику, что "музыку" сперли до него.
    ДОКАТИЛИСЬ. Или вот так называемые "докатки". Мы однажды сильно торопились домой со съемки и пробили колесо. Поставили почти велосипедный "бублик" -- через пятнадцать километров убили и его. При наших дорогах и наших нравах эту западную моду надо просто искоренять. Каленым железом. Шутка ли, тот же Mercedes-Benz в Европе вообще не комплектует некоторые модели запасным колесом, предлагая обойтись комплектом TyreFit (жидкий клей в аэрозольном баллоне плюс электрический насос), у нас же этот вариант предлагается как бесплатная опция. Но наши-то люди предпочитают лишние 20--30 кг снаряженной массы риску остаться "в одинаре" на трассе в половине второго ночи.
    Впрочем, и этого иногда оказывается мало. Если ты неправильно запарковался или обидел кого, то тебе проткнут не одно, а два колеса. Владельцам легковых машин тут можно только посочувствовать -- прошли те времена, когда две "запаски" крепились по обеим сторонам капота. А вот опрошенные нами владельцы внедорожников с удовольствием имели бы на своих автомобилях два запасных колеса -- одно на штатном месте под днищем, а другое в чехле на задней "калитке".
    УХОДЯ, УНОСИ. Отдельных слов заслуживают автомобильные эмблемы, шильдики и прочие атрибуты, подчеркивающие принадлежность автомобиля к той или иной марке. На ходовые качества или безопасность машины они вроде бы не влияют, однако выполняют не менее важную функцию -- работают на престиж владельца. Многие автофирмы это понимают и даже пытаются приспособиться к особенностям того или иного рынка. Например, Toyota Land Cruiser поставляется в страны Ближнего Востока с золоченой носовой эмблемой a-la Mercedes, что в сочетании с золочеными же колесными дисками выглядит более чем жизнеутверждающе. Кстати, в стране, где вышеупомянутому гордому автомобилю почему-то придумали глупую кличку "Кукурузер", эта предлагаемая "серыми" дилерами комплектация тоже принимается на "ура". А официальные дилеры Jaguar устанавливают по требованию клиента хромированного зверя на капот S-Type -- выглядит диковато, но людям нравится.
    Не учли автопроизводители одного -- несмотря на то, что к иномаркам сегодня привыкли даже во дворах рабочих окраин, а муляжи автомобильных эмблем за копейки продаются в любой автолавке, с машин их отламывают с завидным постоянством. Малолетние ли дебилы коллекционируют шильдики, или это просто "немотивированный вандализм" -- в данном случае не важно. Важно, что в КБ автомобильных гигантов ничего не делается, чтобы обезопасить наших владельцев от подобного рода утренних разочарований.
    А ведь есть способы! В том же DaimlerChrysler AG могли бы посмотреть "Кавказскую пленницу", где Никулин, покидая свой кабриолет, снимает с капота волговского оленя, и наконец наладить выпуск съемных "звезд", что давно уже освоили турецкие кустари. Или обратиться к опыту фирмы Rolls-Royce. Скажем, подъезжает какой-нибудь старый пэр к лондонскому универмагу Harrods и идет выбирать себе сорочку, а его шофер в это время хочет метнуться за пачкой Dunhill. Перед тем как отлучиться, он обязан "утопить" в капоте серебряную статуэтку "Духа Экстаза" -- в последней модели Phantom эта процедура даже электрифицирована. Еще проще -- обезопасить шильдики. На машинах подешевле название модели и объем мотора обозначать блестящим стикером -- именно так изящно написано слово "Баргузин" на корме "Газели". На автомобилях подороже "русский пакет" мог бы предусматривать не приклеенные, а примагниченные металлические шильдики. Снял -- и до утра прилепил дома на холодильник.
    Я ВЫПИЛ. А ТЫ? Из холодильника вынули бутылочку, потом сбегали за второй, вспомнили про Маринку... Утром неизбежно встают вопросы: можно ли ехать, не поймают ли на "обратке"? И начинаются сложные вычисления с умножением выпитого вчера и вычитанием сегодняшней массы тела, собирающейся сесть за руль.
    Говорят, в Скандинавии придумали что-то вроде алкогольного замка: если от водителя "тащит", машина ни за что не поедет. У нас бы такая система не прижилась -- ломали бы сразу, вместе с катализатором. А вот алкометр, интегрированный в приборную панель, был бы очень кстати. В Германии, между прочим, такие приборы стоят на выходе из многих крупных питейных заведений. Там надо бросать монетку. А дуть, находясь за рулем собственной машины, куда практичнее.
    СИЖУ, КУРЮ. "Пакет алкаша" пока не придуман, зато большинство поставляемых к нам машин имеют так называемый "пакет курильщика". Если бы западные маркетологи более детально изучили наш рынок, они заметили бы не только то, что у нас много курят, но и то, что автомобильной пепельницей при этом не пользуются. Ведь пепел можно преспокойно стряхивать и в окно. Туда же бросать окурки и пустые пачки. Пепельницу лучше держать девственной. Чтобы не тратить потом время на вытряхивание-чистку. Кроме того, машину рано или поздно придется продавать, а по состоянию пепельницы будут судить и о ее пробеге.
    Поэтому "русский пакет курильщика" должен состоять из двух пепельниц -- чтобы свежую, запасную, вставить аккурат перед продажей -- и дефлекторов на окна, чтобы пепел не летел в салон.
    УДАЛЕНИЕ НОМЕРА. Для американского рынка европейские автопроизводители давно научились делать маленькие ниши под их заокеанские номерные знаки. "Русский пакет" мог бы предусмотреть на продаваемых нам машинах не менее эксклюзивную знаковую систему. Например, в VIN-коде автомобиля не указывать год и месяц его выпуска.
    В самом деле, зачем это нужно, если упомянутые данные записаны в ПТС и свидетельстве о регистрации? Ведь состояние автомобиля не всегда зависит от его пробега или условий эксплуатации. Зачем лишний раз волновать потенциального покупателя автомобиля на вторичном рынке? Аналогичным образом следует изменить маркировку стекол, ремней безопасности и прочих деталей, раньше носивших на себе четыре цифры от Рождества Христова. В комплексе с этим официальные дилеры могли бы гарантировать покупателям машин, что при последующей сдаче на продажу по системе trade-in на клиентской машине будет заменен руль, накладки на педали, а также подтянуты крепления водительского сиденья.
    БЮРО ПЕРЕВОДОВ. И последнее. BMW обещала, что iDrive научится разговаривать по-русски, а на приборной панели появится кириллица. Два года уже ждем.
    Остальных, между прочим, это тоже касается. Этикетки на бутылках и банках мы читать научились. Однако стикер Fill The Tank Before Start на двери нашего автомобиля и достоинство наше унижает, и нарушает закон о языке.
    ВАМ ПАКЕТ. Мы наверняка что-то забыли или упустили.
    Прежде всего, наверное, забыли отнести наши идеи в патентное бюро, прежде чем публиковать их на страницах "Автопилота". Только нет у нас на сей счет ни капли сожаления. Ведь не для денег или славы старались. Просто хотели, чтобы пакет, называемый "русским", был широким, как наша душа, и полным, как инспектор ГИБДД на перекрестке.
    [​IMG]
    СИСТЕМА POWERED HORN (СИСТЕМА ПЛАВНОГО НАРАСТАНИЯ ПОТОКА МОЩНОСТИ ГОЛОВНЫХ УСТРОЙСТВ ЗВУКОВОГО ОПОВЕЩЕНИЯ)

    [​IMG]
    Установленная на вашем автомобиле СИСТЕМА POWERED HORN (далее -- PH) не имеет аналогов.
    Система состоит из КОМПЛЕКСА СИГНАЛОВ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО ТОНА с вынесенным на рулевое колесо блоком управления.
    Система может применяться во всех случаях использования обычного звукового сигнала, позволяя добиться ранее недоступной избирательности воздействия на окружающих.

    Ситуация А.
    Въезд из двора вам перегородил автомобиль, классом однозначно ниже вашего. Большим пальцем правой руки вы крутите по направлению вверх БАРАБАН ЗВУКОВОГО ОПОВЕЩЕНИЯ системы PH (рис. 56а), расположенный на рулевом колесе (на рисунке -- колесико, как Audi А8), в позицию максимальной громкости, после чего нажимаете на ступицу рулевого колеса в том месте, где расположена пиктограмма с сигнальным рожком. Максимальная громкость головных устройств звукового оповещения моментально сообщит о вашем требовании освободить проезд.

    Ситуация Б. Въезд из двора перегородил автомобиль, классом однозначно выше вашего.

    К ситуации "Б" относится встреча с автомобилем, стекла которого имеют высокую степень тонировки, дополнительное антенное оборудование, номерные знаки, исполненные на фоне синего цвета или с буквенным сочетанием ССС, ААА, ООО, ЕКХ, ММР (с полным списком вы можете ознакомиться в местных органах самоуправления или на интернет-сайте нашей компании).
    В данном случае необходимо переключить звуковой сигнал на минимальную громкость с тем, чтобы только лишь привлечь внимание к свой проблеме, не вызывая раздражения водителя и пассажиров автомобиля классом однозначно выше вашего.
    Таким образом, система PH (значок R) позволяет сэкономить ваши нервы и здоровье.

    ! Компания-производитель не несет ответственности в случае некорректного применения системы PH и последующего проявления неадекватной реакции со стороны окружающих вследствие неправильно подобранной пользователем силы звука головных сигналов.

    ! Эта система служит для предотвращения ДТП. При скорости свыше 75 км/ч звуковые сигналы автоматически переводятся в режим максимальной мощности.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ И СМОТРЕТЬ КАРТИНКИ ---->>> http://autopilot.kommersant.ru/issues/Auto/2003/06/061.html
     

Поделиться этой страницей