Сеанс автоматической магии с последующим разоблачением

Тема в разделе "Общение", создана пользователем Joker, 9 июл 2008.

  1. Joker

    Joker Британский учёный

    Регистрация:
    9 апр 2005
    Сообщения:
    8,275
    Лайки:
    541
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    Сайт:
    У автоматических коробок передач есть определенное сходство с праворульными автомобилями - тем и другим постоянно незаслуженно достается от многочисленных недругов, но стоит человеку приобрести машину с АКПП (или с правым рулем), с большой вероятностью можно утверждать, что других автомобилей у него долго теперь не будет.

    Про правый руль мы уже разговаривали, попробуем развеять некоторые популярные страшные сказки, касающиеся автоматических трансмиссий.

    Так же, как и в случае с правым рулем, ужасы про автоматические коробки рассказывают в основном те, кто такие коробки видел только на картинках. В крайнем случае рассказчик был владельцем какого-нибудь загнанного тридцатилетнего американца с умирающим автоматов. Впрочем, кузов и двигатель были не в лучшем состоянии. На всякий случай оговорюсь, что достаточно полной информацией по эксплуатации АКПП я владею только по автомобилям немецкого и японского происхождения. Наверное, все сказанное можно экстраполировать и на американские (к примеру) автоматы, но наверняка этого утверждать не буду на всякий случай.

    Сказка первая. АКПП крайне ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки. В случае малейшего несоблюдения сроков владелец попадает на четырехзначную сумму в связи с необходимостью дорогостоящего ремонта.

    Разоблачение. В отличие от механических коробок, в АКПП нет трущихся деталей. Ну, почти нет. А сцепления нет совсем. Гидротрансформатор существенно смягчает нагрузки ударного характера, что продлевает жизнь не только коробки, но и остальных узлов трансмиссии, а также двигателя. Обслуживание автомата заключается в регулярной (раз в несколько десятков тысяч километров) замене масла. Бывает, АКПП выходят из строя. Однако, ремонт может стоит дешевле трех тысяч долларов, даже скорей всего намного дешевле, да и маловероятно, чтобы он потребовался - обычно АКПП переживает двигатель и даже кузов автомобиля, продолжая исправно работать многие сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания, если не считать планового обслуживания.

    Сказка вторая. Я не смогу ездить на автомате, я не чувствую машину, я не управляю ею! Как это она может решать, какую передачу включать, ведь я наверняка захочу включить другую!

    Разоблачение. Во-первых, сама постановка вопроса странная. Никто не стремится управлять, например, углом опережения зажигания, доверяя сей процесс автоматике, которая не всегда отрабатывает идеально, но в среднем справляется все же лучше человека. Процесс переключения передач точно так же рутинен, в большинстве случаев АКПП лучше подбирает передачу, учитывая скорость, нагрузку и другие условия движения. Однако, в отличие от угла опережения зажигания, человек может управлять АКПП, включая именно ту передачу, которую он желает, путем несложных манипуляций педалью газа и, возможно, селектором АКПП. Для тех, кто может быть не в курсе, уточню, что селектор АКПП - это аналог рычага переключения передач в механической коробке. Реализации коробок разных производителей могут отличаться, но суть везде одна и та же - можно запретить переключать передачи выше, чем N, можно заставить машину ехать только на передаче К, на многих автомобилях есть два и более режимов АКПП, позволяющих с меньшими потерями преодолевать бездорожье или максимально быстро разгоняться. Вообще, что есть управление автомобилем? Объяснение ему тем или иным образом, куда и с какой скоростью/ускорением надо двигаться. В каком направлении двигаются поршни, каков угол опережения зажигания, каково давление в топливной магистрали, какая передача включена в данный момент, не так уж важно. Мы не можем управлять всеми процессами в автомобиле, большинство из них давно автоматизировано, и автоматизация продолжается, упрощая управление и позволяя не отвлекаться на частности. Что же здесь плохого?

    Сказка третья. Я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно.

    Разоблачение. Да, действительно, в технических данных от производителя при прочих равных условиях машина с АКПП будет менее резвой, чем с механической коробкой. Но есть небольшой нюанс. Если проверить резвость варианта с АКПП может любой, тупо нажав педаль в пол (остальное сделает автоматика), то чтобы достичь паспортных данных разгона до сотни с ручной коробкой, надо еще уметь правильно и вовремя переключать передачи, что умеют единицы. Кстати, эти единицы, как правило, сказки про АКПП почему-то не рассказывают.

    Сказка четвертая. Все автоматы - тупые.

    Разоблачение. АКПП бывают разные. На больших лимузинах они действительно заторможены. Зато плавность хода потрясающая. Риторический вопрос: что для представительского лимузина важнее, плавность хода или разгон до сотни? Есть и АКПП, которые не так плавно переключают передачи, зато на кикдаун или просто резкое нажатие педали реагируют в течение времени, за которое средний городской водитель едва успеет выжать сцепление. И кто тормоз после этого?

    Сказка пятая. Зимой на автомате труба - тормозить двигателем не умеет, возможности управления ведущими колесами полностью отсутствуют.

    Разоблачение. Продолжение второй сказки. У любой АКПП есть режимы из набора 1, 2, L, позволяющие эффективно тормозить двигателем. Вообще, учитывая разоблачение второй сказки, тут и отвечать особо нечего. Возможности управления те же, что и с ручной коробкой, с той лишь разницей, что АКПП передает на ведущие колеса меньше рывков, что на скользкой дороге является заметным плюсом. Если же возник занос, бороться с ним можно и нужно обычными методами.

    Сказка шестая. Если сел в сугробе - труба.

    Разоблачение. В силу уже упомянутых особенностей посадить машину с АКПП при прочих равных сложнее. Если же это удалось, выезжать надо точно так же, раскачивая машину вперед-назад, правда, это займет некоторое время, поскольку переключается АКПП из режима D (1, 2, 3, L) в режим R относительно долго. Зато итераций требуется меньше, если не давить на газ изо всех сил. АКПП смягчит усилия двигателя и колеса с минимальной пробуксовкой будут двигать машину при аккуратной работе педалью газа. То же актуально и для механической коробки, но там надо не менее аккуратно работать еще и педалью сцепления.

    Сказка седьмая. Ездить на буксире категорически запрещается!

    Разоблачение. Разрешается. Но медленно (ориентировочно до 40 км/ч) и на небольшие расстояния (в пределах города).

    Сказка восьмая. Педалей должно быть три!

    Разоблачение. Не смешно! Ног у нас две, значит и педалей должно быть не больше двух.

    Сказка девятая. С толкача не заведешь.

    Разоблачение. А вот это правда. Поэтому, приобретая автомобиль с АКПП, надо сразу себя настроить на доброжелательное отношение к машине, вовремя менять расходные материалы, такие как свечи, высоковольтные провода, аккумуляторную батарею, всевозможные ремни, фильтры, колодки, тормозные диски, и машина ответит вам долгой и надежной службой, будет исправно пускаться со стартера и доставлять удовольствие от процесса перемещения с минимальным количеством телодвижений. Просто пора начать ездить не до тех пор, когда развалится, а иногда заезжать на сервис на плановое ТО, тогда и разваливаться ничего не будет, и с веревки заводить не потребуется, да и дешевле с итоге выйдет.
     
  2. Andrey45

    Andrey45 Свой человек

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    11,991
    Лайки:
    1,418
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    +100
    За исключением последнего пункта. МВ с гидромеханической коробкой завести на буксире можно!
     
  3. Joker

    Joker Британский учёный

    Регистрация:
    9 апр 2005
    Сообщения:
    8,275
    Лайки:
    541
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    Сайт:
    Да, заводил я когда-то Мерседес, и неоднократно. Надо только разогнаться километров до 40-60-ти. Но с современной коробкой такой трюк вряд ли пройдёт.
     
  4. Andrey45

    Andrey45 Свой человек

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    11,991
    Лайки:
    1,418
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    Скорее всего.
     
  5. Rebel

    Rebel Свой человек

    Регистрация:
    28 янв 2006
    Сообщения:
    480
    Лайки:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рига
    Позволю себе не согласиться... "В раскачку" машину с автоматом пытаться вынуть ни в коем случае нельзя, т.к. менять направление движения (драйв-реверс) можно только и исключительно через полную остановку колёс...

    А в остальном +1... Конечно, у механики свои плюсы, но я например машину с механикой уже врятли когда-нибудь куплю...
     
  6. Andrey45

    Andrey45 Свой человек

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    11,991
    Лайки:
    1,418
    Баллы:
    113
    Адрес:
    Рига
    Переключать с D на R нельзя. А с R на D можно, но при минимальном скорости вращении колес.
     
  7. Nick

    Nick Свой человек

    Регистрация:
    26 апр 2004
    Сообщения:
    602
    Лайки:
    46
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Future
    Сайт:
    Как говорится плавали знаем.
    Я всё равно не куплю себе автомат.
     
  8. ReneGAD

    ReneGAD Свой человек

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    136
    Лайки:
    0
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рига
    :ok:


    Купишь, купишь, все так говорят :wink:
     
  9. ПартиZан

    ПартиZан BMWClub

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    850
    Лайки:
    8
    Баллы:
    0
    Адрес:
    поселок Химиков
    люблю бэмошный автомат. По мне, он всем лучше ручки, кроме расхода
     
  10. Evgeny

    Evgeny New Member

    Регистрация:
    17 июн 2006
    Сообщения:
    155
    Лайки:
    2
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Riga
    Сам раньше говорил что автомат для инвалидов и т.д и т.п ..,пока не купил себе машину с автоматом! :lol: Заставь меня теперь на ручке ездить!
     
  11. Nord

    Nord BMWClub

    Регистрация:
    29 янв 2003
    Сообщения:
    155
    Лайки:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    отсюда
    Сайт:
    про две педали и две ноги - улыбнуло:)
     
  12. DIMKan

    DIMKan Свой человек

    Регистрация:
    18 янв 2007
    Сообщения:
    920
    Лайки:
    89
    Баллы:
    28
    Адрес:
    riga-rezekne
    4em pravoruljnaja ma6ina lu46e na6ih? :wink:
     
  13. Олегатор

    Олегатор New Member

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    67
    Лайки:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Riga
    На афтамате одна рука всегда свободна. То есть если ты со своей девушкой можно шустрить свободной рукой :D На ручке хрен сможеш потрогать. Разве что за городом :)
     
  14. Dikos

    Dikos Вольный трубокур

    Регистрация:
    5 июл 2006
    Сообщения:
    285
    Лайки:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рига
    Надо шустро рукой работать и руки чередовать :green:
     
  15. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,483
    Лайки:
    2,341
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    чуш для дитей и идиотов.
     
  16. Coupe

    Coupe Свой человек

    Регистрация:
    30 янв 2003
    Сообщения:
    4,899
    Лайки:
    184
    Баллы:
    0
    Адрес:
    оттуда
    Мой опыт: на большом дизеле однозначно автомат, ибо переключения в ручную не показались мне комфортными. Бензиновый же двиг крутить надо, а это уже из другой области и действительно в кайф.
     
  17. Vova

    Vova Свой человек

    Регистрация:
    30 ноя 2005
    Сообщения:
    2,918
    Лайки:
    201
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    ковыряюсь с железками
    Адрес:
    Д- пилс.
    Сайт:
    Каждому своё :wink:
    С началом согласен :green:
    Если вы явный противник автомата, то вы просто на нём не катались :roll:

    Лично мне более по душе механика, тем более катаюсь в основном по свободным дорогам, и меня не устраивает то что на автомате нальзя "поэкономить" машина как бы постоянно едет на повышеных оборотах и пробуксовывая сцеплением :green:
    Но по опыту езды:
    300Д мерсе с автоматом, обалденно, себе такой хочу, по городу вообще супер, с механикой пропадает весь кайф.

    535, е34, всё супер, автомат как раз подходит большим моторам, правая рука левая нога вообще бездействует :green: и кстати катался на этой машине зимой :super: по сугробам не ползал, но контролируется она зачётно, а за счёт длинных "скоростей" не нужно выбирать скорость перед тем как пройти поворот веером 8) просто тупо газ в пол и пошёл, и дрифт не заканчивается необходимостью переключится на повышеную.
    Один минус так это расход :? ну и лично мне по душе механика.
     
  18. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,483
    Лайки:
    2,341
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    Поверь, на 535и, передачи столь редко переключаю что усталости нет :wink: Другое дело машины с моторами 1.2-1.8, пля, задалбываешся щолкать передачи :help: В пробках я трогаюсь всегда со 2-й передачи, её диапозон от 0 до 40 км/ч :)
    П.с. Я видел афтомат нетолько на картинках :green:
    П.с. Текст просто в стиле - УБЕДИТЬ. Я считаю для каждого - своё.
     
  19. MOBILZ

    MOBILZ Свой чел...

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    630
    Лайки:
    15
    Баллы:
    18
    Род занятий:
    продою металопрокат оптом
    Адрес:
    Ogrrr
    если сел в лесу в сугроб то будиш тыкатся из D в R... куда денешся...

    Автомат рулит, особливо БМВшный, если мотор соответствует... :hihi:
    Когда мне бил 18 я так не думал... для драгафф он не нужен...

    По теме тоскать! Тоскать вроде можно если заведён движок???
     
  20. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,483
    Лайки:
    2,341
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    и зачем заведёную машину на троссе таскать? :roll: На тросу обычно ездят изза мотора-коробки :)
     

Поделиться этой страницей