Кто может рассказать как работает система охлаждения? компонентов море, а какой за что отвечает х.з. машина 330 Д на автомате 2002 год в системе 2 термостата, помпа, электро насос, кран, дополнительный отопитель(стоит на левом лонжероне. не вебаста!) проблема долго греется, и на трассе начинаю замерзать, нужна хорошая перегазовка чтобы снова стало тепло. по второй проблеме скорее всего воздух в системе. а вот про отопитель реально непонятно, как он врубается? откуда команда, когда он должен работать и как его проверить! мне пол года назад сказали что он нерабочий, я его поменял на б/у. ( на свалке дали от 2,0 дизеля, сказали что он такой же) подходит ли он реально? такое ощущение что он не работает, но возможно его как то надо прописать? и как это все в куче работает все? может ктото знает тему где можно почитать? на подобии как в этой вот теме написано про мотор м57? http://admin.alfalinks.lv/ru/content/bmw-diesel-cr-m57
"стоит на левом лонжероне. не вебаста!" Хотя бы фото тогда ... Я у себя на Е39 при подобной проблеме пережал патрубок термостата ЕГР. Можно добраться до него сняв меленькую переднюю "крыжку/пластмасу" двигателя, ближнюю к радиатору. Температура стала нормальной. Далее заменил только термостат ЕГР и катаюсь дальше.
Морфиус. Извини. Тупой вопрос наверное задам. Как можно купить отопитель, поставить, и не проверить работает ли он? 1) В твоей машине воздуха в системе быть не может если уровень ОЖ на месте. 2) Подключи диагностику и проверь IHKA ошибки. 3) Скорей всего у тебя как написали выше писец термостату ЕГР. 4) Скорей всего также писец доп. водяной помпе.
на сколько я понял, вебаста стоит справо там где место для акб у бензинок. там у меня пусто. а вот на лонжероне как маленький радиатор выглядит. провода подходят как к стартеру почти. по идее должна греться за минут 5ть. но возможно у этого нагревателя какая то другая задача... не знаю. даже как его проверить не знаю. через фишку управления явно не провериш, а как добраться до клемы плюсовой... и какое сопротивление он должен показать.
тупой то тупой, но купил летом, и поставил летом, и поменяли его когда акп ремонтировали, он не главной проблемой тогда был. и воздух подозреваю тогда запустили в систему, весной и зимой не было такого чтобы на трассе остывала печка, температура двигла судя по стрелке не меняется, стрелка температурная не шевелиться стоит на трассе ровно. согласен что надо было проверить при покупке. может я и неправ, потому что непонимаю до конца как вся система в купе работает, нафига два термостата, два насоса(электрический нафига)... и почему в моей машине не может быть воздуха? в чем ее отличие? бачек то стоит на радиаторе.. и не является наивысшей точкой в системе...
Помоему ты вообще не разбираешься в своей машине и в том что у тебя под капотом и за что отвечает. Тот радиатор на левом лонжероне который находится возле топливного фильтра отвечает за охлаждение топлива которое поступает через обратку в бак и никакого отношения не имеет к догревателю. Вебаста устанавливается у переднего левого колеса за задней частью подкрыльника. нет никакого места для вебасты на лонжероне
Я может и не разбираюсь на 100% но отопитель находится на лонжероне, он под краном печки и моторчиком электро. На фото они видны хорошо так вод под ними этот отопитель!
менять оба термостата, и проверить под ел помпу. (что б работал ел мотор + что б крыльчатка была целой)
наверно так. но как все работает что когда включается? никто не может написать? если все поменять то конечно заработает, но хотелось бы малой кровью и меньшими затратами... да и просто хочется самому понять принцип работы. всей этой системы. когда какой термостат открывается, когда отопитель работает, при какой температуре он должен врубаться, зачем эл. насос...
Отопитель и остывание машины на трасе две разные проблемы. Начни с главного, остывания. Проверь термостат ЕГР, не поможет меняй главный. Далее разбирайся с отопителем. Доп. помпа нужна для увеличения циркуляции жидкости через печку на малых оборотах. Из-за нее может и приходится перегазовывать, что бы пошло тепло. Без помпы не будет работать отопитель. Есть две проблемы и их нужно решать. А от поисков глобальной теории само собой ничего не исправиться
в том то и проблема, что без теории незнаю как решать проблему, с чего начинать, а менять все подряд не вариант. вот ты хоть немного объяснил про помпу вторую, но не до конца... она только на малых оборотах работает? или всегда? второй термостат ЕГР нафига он? когда и что он перекрывает, и есть ли от него смысл, если у меня заглушен патрубок ЕГР? при какой температуре врубается отопитель этот, и как она работает? только на прогрев двигателя? может виноват датчик какой температурный? а я отопители меняю...(меня его так как комп ошибку выдал что он неисправен) а про остывание, я думаю все же воздух в системе, но тут написал один человек, что в моей машине воздуха неможет быть, если уровень нормальный... откуда такая уверенность? ведь печка получается наивысшей точкой в системе....
http://www.realoem.lv/showparts.php?lang=ru&hg=64&fg=65&btnr=64_1090&mospid=47642&gear=N вот этот отопитель я имею ввиду
Передави патрубок идущий от термостата ЕГР и посмотри на результат. Работы на 5 минут. Зачем нужен этот термостат не знаю, но когда я ее пережал машина начала греться сильнее, чем нужно. По этому как выяснил что винною он, бегом в магазин (точнее в сервис A&B так как в начале зимы это дефицит и найти его в магазине не получилось), далее во дворе за 10 минут поменял и довольный уехал. Что бы понять что не так с отопителем, нужно подключать к компу. Дополнительная помпа работает вместе с печкой, то есть когда печка греет (салонный отопитель), помпа качает. Включи печку на максимум, положи руку на помпу, если не почувствуешь жужжание, то скорее всего сдохла. С не работающей помпой так же не работает функция Rest (остаточное тепло).
функция рест работает не зависимо от эл.помпы. Морфий 1) Термостат ЕГР помогает остужать газы рециркуляции идущие во впускной коллектор. Если заглушен патрубок ЕГР то смело глуши термостат. 2) если не исправна доп. водяная помпа, то могут быть проблемы с печкой. Менять всё в подряд не надо. Заедь в сервис где + 0 - толком понимают больше тебя. Вот тут экономия на спичках реально.
100% не буду утверждать, но при проблеме с помпой Rest с кнопки на климе перестал включаться. С монитора включался, но печка быстро остывала, так как нет циркуляции. Починил помпу все заработало ...
С 2002 или 2003 года термостат ЕГР нужен для догревания двигателя . Раньше для этого использовали отдельный нагревательный элемент, а потом начали догревать мотор выхлопными газами.
Дополнительный моторчик проверили. работает. термостаты работают. главный новый а термостат ЕГР подрезали штырьки. (может стоит и его поменять) электрический отопитель работает. с ним намного быстрее греется. (снимал фишку с него) но проблема основная осталась! стою на месте - в салоне жара. еду до 50км/ч терпимо тепло, но как только разгоняюсь больше - дует ледяным.