YTPO.ru Фото © Forbes Австралийский миллиардер Клайв Палмер пообещал уже в 2016 г. явить миру точную копию знаменитого " Титаника ". Самопровозглашенный «король ремейков» от промышленности, сколотивший состояние на добыче железной руды, известен своими безумными проектами и чем-то напоминает Остапа Бендера. В частности, он хотел населить гольф-поле собственного отеля Palmer Coolum гигантскими механическими динозаврами и возродить цельнометаллические цепеллины для коммерческого использования. Еще Палмер жаловался, что лично Барак Обама, Фонд Рокфеллера, ЦРУ и «ГРИНПИС» сообща плетут интриги, чтобы помешать его австралийскому бизнесу. А затем объявил о своем намерении баллотироваться в парламент — сразу после пресс-конференции о закладке «Титаника II». Несмотря на все вышесказанное, «Титаник II» — вполне серьезный проект, над которым Палмер работает с несвойственной ему последовательностью. Летом прошлого года за разработку судна взялась финская компания Deltamarin, в портфолио которой, ни много ни мало, крупнейший пассажирский лайнер в мире Oasis of the Seas. Осенью к проекту подключилась сильнейшая команда консультантов. Историческим консультантом по внешнему облику «Титаника II» стал Стив Холл, а за аутентичность интерьеров судна согласился отвечать Дэниел Клисторнер. Стив и Дэниел известны как соавторы одной из самых авторитетных книг о «Титанике» — «Titanic: The Ship Magnificent». Исследованию знаменитого парохода они посвятили практически всю свою жизнь. В «худсовет» также вошла Хелен Бензиджер, внучка знаменитой «непотопляемой» Молли Браун — спасшейся пассажирки «Титаника», о которой сняли фильм и поставили мюзикл. Наконец, к команде экспертов присоединился Терри Исмей, потомок самого Джозефа Брюса Исмея — главы компании White Star Line, построившей «Титаник». Клайв Палмер уже подписал контракт на строительство «Титаника II» с крупнейшей китайской верфью «Цзыньлин», однако критики сомневаются, что там способны построить круизное судно такого класса. Основанная в 1952 г. близ города Цзянсу верфь производит крупные танкеры, баржи, контейнеровозы, плавучие доки и другие суда промышленного назначения, однако «Титаник II» должен стать для «Цзыньлин» первым пассажирским лайнером в истории. У нее нет сухого дока, и построенные суда спускаются на воду способом боковой накатки с 200-метрового наклонного стапеля. Если все пойдет по плану, «Титаник II» должен стать крупнейшим в мире судном (и с большим отрывом), спущенным на воду способом боковой накатки, как будто сани с ледяной горки. Главным противником строительства точной копии выступает, собственно говоря, сам «Титаник», своей гибелью лишивший потомков каких-либо шансов построить аналог. Трагедия, унесшая жизни полутора тысяч человек, вызвала колоссальный общественный резонанс во всем мире. Результатом стало принятие в 1914 г. Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), которая (в современной редакции) по сей день служит главным регулирующим документом по постройке, оборудованию и эксплуатации пассажирских судов. В частности, SOLAS запрещает использовать для отделки массив дерева как пожароопасный материал. Конвенция также требует наличия на судне спасательных шлюпок, достаточных для эвакуации всех пассажиров и членов экипажа, — на злополучном «Титанике» мест хватило лишь половине утопающих. Разумеется, точная копия лайнера 1912 г. не смогла бы вписаться в современные экологические требования. Детальное сравнение «Титаника II» с его историческим прототипом стало темой майского номера журнала «Популярная механика». Специалисты издания пришли к выводу, что лайнер обещает стать самой крупной и, возможно, самой искусной китайской подделкой в истории.
Всеравно все системы управления и движетелей будут современными, т.е. точной копией ему никогда не быть!
Не только управление. Я что-то сомневаюсь, что он на угле будет ходить, с сотней кочегаров. Кстати, близнецов титаника (олимпиков) было тогда постпоено как минимум два. Интересно, что стало с другими судами.
Ничего интересного. Один во время войны торпедировали, а второй прожил долго и умер естественной смертью на шроте.
Корабли класса "Олимпик" - "Олимпик", "Титаник" и "Британник" создавали инженеры британской судостроительной компании "Харланд энд Вольф" по заказу "Уайт Стар Лайн". Судна задумывались как конкуренты "Лузитании" и "Мавритании", принадлежавшим конкурирующей компании Кунард Лайн.