Буду краток.(с) Недавно зарегестрировал ИК, в налоговой подал заявление на пользование Elektroniskas deklarešanas sistem'ой. Как пользоваться ЭДС, понятия не имею Кто знает и разбирается во всем этом, посоветуйте Какие для ИК отчеты здавать, сроки сдачи, формы и.тд. (Какие форматы док-ов принимает ЭДС? (как я понимаю должны существовать шаблоны)) П.С. или мне не стоит во всем этом разбираться, а доверится толковому бухгалтеру, поговаривают ничего сложного нет
Проконсультируйсо с налоговой, все тебе там объяснят. Ничего сложного, если знать, что нужно сдавать и как заполнять. Удобно
Я тебе еще 2 года назад своего предлагал, есть такие цены За все время работы ниразу не понторезила, старательная, много не говорит. Недавно вернулась с Гибралтара. Уважает автомобили Гетз, на чем, собственно и приезжает за документами лично
если только ежемесячные отчеты, и небольшое количество проводок, тот примерно так и будет.......если надо, могу подогнать номерок бухгалтера, а там - как договоритесь
Ничего особо тебе в налоговой не оъбяснят, они сами плавают, причем на русском. По теме: 1. Надо вести журнал хозяйственных операций, кажды месяц отдельно. Можно в компе, но каждый год распечатывать и сшивать. Если оборот небольшой, то учет по упрощенной системе. Большой, то по системе двойных записей. 2. Если доход за месяц превышает 180 Ls - плати соц налог за этот месяц, если в какой-то момент доход за период с начала года превысит 180*12, должен платить каждый месяц, до конца года. До 15 числа след. месяца. 3. Декларация в конце года вместе с отчетом по планируемой прибыли на след. год. 4. ЭДС сам разберешся. Там все просто. 5. Почитай закон. Там есть интересные вещи. 6. Изучи вопрос нужно ли и выгодно ли тебе быть платильщиком ПВН.
Спасибо за развернутый ответ, именно такой я и ожидал получить! Теперь уже почти всё понятно, осталось только детали уточнить у бухгалтеров
Про EDS. Получаешь логин и пасс, получаешь электронную подпись (файл .sig). Всё это бесплатно придёт на мыло из налоговой. Логинишься в ЭДС http://vid.gov.lv В ЭДС выбираешь Jauns и далее выбираешь отчёт, который ты хочешь сдать. Подготовив отчёт к отправке тебе надо будет его подписать, если этого значка нет, то тебе надо немного углубиться в систему и выставить права подписи на различные типы отчётов. Сейчас некоторые бух. проги позволяют некоторые отчёты импортировать прямо в ЭДС, для этого в проге формируется файл .xml. Это так вкратце. Когда отчёт отправлен на мейл приходит подтверждение, что отчёт принят.
если ты не бугхалтер - то проще дать деньжат кому то, кто знает что к чему. Даже большие бугх. фирмы за не большой объем документов берут очень разумно. Если ты SIA Rimi или что то в этом духе - тогда это дорого. А так - голова не болит, что во время отчет не сдал, что не знаешь каких нибудь нюансов и пр. Мой подход такой - что за то время, сколько потрачу на заполнение бумажек я лучше отдохну и тем самым больше смогу заработать
Cправишься ты или не справишься сам всё зависит от сферы твоей деятельности. Если у тебя будет пару исходящих и несколько входящих счетов, то вероятно справишься. Но если будет ПВН, то лучше всё таки бухгалтера. Что бы оценить справишься или нет можно почитать книжечку INDIVIDUĀLĀ UZŅĒMĒJA GRĀMATVEDĪBA UN NODOKĻI, там 288 страниц. Она как раз для начинающих предпринимателей http://www.lid.lv/lv/katalogs/?shopcat=40 правда она только на латышском. А на консультацию в СГД сильно не рассчитывай, так как , вопервых, они сами "плавают" во многих вопросах, а вовторых, всё что тебе нужно знать -это достаточно большой объём информации.
Ага, а еще они считают, что физические и юридические лица существуют для них, а не наоборот. И, соотвественно, "опускаться" до консультирования простых смертных точно не станут, были прецеденты