Кстати оффтоп вылетевшие шипы в какой нибудь шиномонтажке ставят ? а то протектор нормальный еще и шипов хватает но после прошлой теплой зимы часть повылетала нах...
тока картинки нужно поправить Почитал пару постов о том как люди выбирают резину. Решил написать небольшое МЕМО на что обращать внимание при выборе резины и расшифровать некоторые обознамечия. Те кто сочтёт полезным этот топик, никогда не разочаруются в своей зимней резине Итак. Начну с понятия M+S. Многие ошибочно полагают что это обозначение для всесезонной резины. Обьясню что и как. Обозначение M+S изначально расшифровывалось как Mud and Snow, но со временем потеряло это значение. Вся зимняя резина обозначается этим знаком, но помимо этого, на зимней резине присутствует либо значок снежинки, либо значёк горы . Если есть какой либо из этих двух - значит перед вами зимка. Знак M+S ставится и на многие протекторы летней резины, например для покрышек которые идут на Штаты. В некоторых штатах снег выпадает раз в год и поэтому в штаты можно поставлять только резину со знаком M+S. И вся джиповская резина промаркирована M+S, даже летняя на "22 Всесезонка считается у нас потому, что если есть значёк M+S даже на летней, вы в любое время года пройдёте техосмотр и летом и зимой, но зимой на такой резине ездить нельзя с точки зрения безопастности. Как визуально отличить летнюю от зимней. Летняя резина как правило с минимальным количетвом ламелей (ламели-мелкие надрезы в протекторе), ровной плоскостью и твёрдая на ощупь. Некоторые виды протектора могут в себе иметь водоотводящие каналы, но как показывают новые разработки, это не самое лучшее решение. Сравнение я пропущу, ведь цель моего рассказа другая. Теперь к зимней. Существует несколько видов зимней резины: 1. Шипованная. Прямое преднозначение этой резины - ЛЁД! Самые лучшие сцепные свойства на льду, на асфальте она ведёт себя очень плохо, увеличивается тормозной путь. Не говоря о вреде для асфальта. Эту шину надо выбирать для соответствующих её свойствам покрытий. Тоесть человек поставивший её для передвижения по городу, как правило будет разочарован если не сцепными свойствами, то шумом. Есть шины предназначеные под шиповку, как например этот же протектор от Пирелли, но стоит учесть, что при разработке протектора учитывалось именно то, что шина будет шиповатся и на льду без шипов у ней свойства будут отковенно слабые. 2. Обычная зимняя резина. Как правило ничем не бросающийся в глаза протектор, нормальная износостойкость. Предназначена как правило для использования в городах и по снегу. На льду ничего особенного. Сюда можно отнести и шины предназначенные под шиповку. 3. Ламельная шина или мягкая. Название говорит само за себя. Мягкая шина, разработанная для того, чтобы заменить шипованную, но без шипов. Предназначена для льда и снега. На асфальте будут средние сцепные свойства, достаточно шумная. Как правило очень низкий скоростной индекс. Пример то же Граспик ДС2 или Бриджстоун Близзак Нордик. Сразу видно большое количество ламелей. 4. Зимняя спортивная шина. Как правило ставится на авто люкс класса и по рисунку протектора напоминает летнюю, только с ламелями. Предназначена для города и асфальтовых дорог с небольшим количеством снега. На что особенно стоит обратить внимание. Обязательно смотрите дату выпуска покрышки. Покрышка теряет свои изначальные свойства по истечении 4-5 лет с момента производства. Как читать обозначения: Пример возможных обозначений на шине: 1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США); 2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE"; 3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 — товарный знак завода-изготовителя; 5 — ширина профиля; 6 — серия; 7, 15 — обозначение радиальной шины; 8 — обозначение бескамерной шины; 9 — посадочный диаметр; 10 — индекс грузоподъемности; 11 — индекс скорости; 12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора); 13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число); 14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата; 16 — наименование модели. Примеры обозначения шин : 1) 185/70R14 2) 215/90-15С 3) 5,90-13С Цифры и буквы означают: • 185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах; •70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах; • R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают); •14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах; • С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%. Маркировка шин. На покрышку наносятся следующие обязательные надписи: •товарный знак и (или) наименование изготовителя; •наименование страны — изготовителя на английском языке — “Made in…”; •обозначение шины ; •торговая марка (модель шины); •индекс несущей способности (грузоподъемности); •индекс категории скорости ( табл.4); •“Tubeless” — для бескамерных шин; •“Reinforced” — для усиленных шин; •“M+S” или “M.S” — для зимних шин; •дату изготовления , состоящую из трех цифр, первые две обозначают неделю изготовления, последняя — год; •знак официального утверждения “E” с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат; •порядковый номер шины ; •знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); •“TWI” — место расположения индикаторов износа; Обозначения зарубежных шин На них могут быть некоторые другие обозначения: •“Retread” — восстановленная; •“Inside” — внутренняя сторона; •“Outside” — наружная сторона; •“Rotation” — направление вращения (для шин с направленным рисунком); •“Side facing inwards” — сторона, обращенная внутрь; •“Side facing outwards” — сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин); •“Steel” — обозначение наличия металлокорда; •“TL” — бескамерная шина; •“ТТ” или “MIT SCHLAUCH” — камерная шина. По просьбе трудящихся Индекс скорости - Максимальная скорость, км/ч F 80 G 90 J 100 K 110 L 120 M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180 T 190 U 200 H 210 V 240 W(ZR) 270 Y 300
После первого снега. В условиях нашей дождливой зимы рекомендую Alpin A3 Снежно-дождевая. Управляемость в дождь как на летней.
Если бы я ездил только в Риге и только днем то так и бы сделал наверно но когда каждый день наматываеш 400 км по латвийским дорогам на которых днем вода,а ночью лед - для компакта без шипов тяжело8)
-1. Это не для нашей зимы. Alpin A3 скорее летняя, чем зимняя. Скорее из Мишек тогда Х-ice, а еще лучше победителя тестов - Continental TS810. У меня такая стояла - просто сууупер
зимнюю резину надо ставить когда тепература опускается ниже +3-5 градусов, так как летняя начинает "дубеть" при такой температуре, соответственно и значительно ухудшаются ее характеристики.. не экономьте, стоимость резины в разы меньше стоимости вашей машины... по теме - смотрю по долшосрочному прогнозу и ставлю, когда несколько дней темп около +3...
Вот тоже хочу так сделать, но сомневаюсь - будет ли так хороша резина оставшаяся без шипов, которая изначально была шипованная? Резине один сезон только. Езжу только по городу. 1) Выдрать оставшиеся шипы или нет? 2) Если нет, то с какого числа можно шиповку одеть? (забыла)
А зачем тебе в городе шипы? По асфальту кататься лучше без шипов - тормозной путь короче. Шипо только для льда. Ну ты и сама про это знаешь Шипы можно с завтра