Меня ябломания - абсолютно не задела У меня чистый OldSchool, стерео усилок (оконечник) и две колонки (никаких DTS, THX..) Тут всё зависит от того, кому как мозги промыли ))
Согласен, но не целиком конешно и полностью! Радио-магаз на Теребасовской, Орбита на Бривибасовской - это было !!!! Наше поколение вечно 4то то изобретало и лезло куды нинадо по техническим целям, например - Сунуть утюг штепселем в радио-точку??? И ведь утюг транслировал таки радио Маяк Сейчас такому кто додумаетцо?!! А сколько было переклеено и покрашено самолётов, которые не всегда успешно летали с балкона, с зажённым силитрой хвостом (типо подбили) А куды мы тока не колхозили электромоторчики с плоской батарейкой на 4.5 вольт И 4то мы только не паяли, пилили и мастерили.... А ещё мерились длиной рельсов и гаджетами к Германской железной дороги на 12мм )))) Вот где было время!
Два таких моторчика (только белого цвета) + "кишки" ниже представленного Рафика, позволили мне сделать радиоуправляемый катер в детстве
О, я тоже вживлял его в катер. А как ты решил проблему передачи крутящего момента на гребной винт? Ну, чтобы вода внутрь корпуса не попадала? Я заполнял пластиковую трубку солидолом и уже внутри нее у меня крутился сам вал (металлический стержень вдетый в стержень от ручки). Сам гребной винт вырезал из листа жести и загибал.
Я в подобных поделках делал сальничег из резиновой пробки каплей для носа, Нафтизин назывались (хорошая маслостойкая резина+маленький диаметр), а вал (спица с велосипеда) до кучи заливал внутри как и ты солидолом или литолом (он гуще) Передача момента шла из коробочки шестерёнок иннарционных машинок, (там был маховик, 4то увеличивало тягу винта из консервной банки), но надо было пальцем сначало винт крутануть, зато потом Кстати, сам радио-поворотный механизм был выпотрошен из сломаной радио-гонки...
Ну я не скажу, что конструкция была супер-водонепроницаема Валы крутились через маленькие втулочки. Их вставлял через резиновые уплотнители в корпусе. Внутри втулок, также, присутствовал солидол, винты тоже резал сам. Левый вал стоял под небольшим / углом, правый под бОльшим \. На постоянную работал левый винт, катер всё время плыл чуть вправо. При нажатии на кнопку, подключался правый и поворачивал налево Левый поворот очень любил, типа форсаж
Ух ты, круто. Особенно - по поводу маховика (сам я до такого не додумался и теперь завидую ). А корпус катера как делал? Я сначала на пластилиновую форму слои газет силикатным клеем наклеивал, получалось как камень прочно, но некрасиво. Потом из "Малого моделяжа" приноровился кораблики ваять - корпус обрабатывал водостойким лаком в несколько слоев
Здорово придумано - с винтами. Кстати, самая совершенная конструкция вала что я тогда видел была в немецкой игрушечной подводной лодке, которую я выменял на не помню что, но очень ценное, у одноклассника. Моторчик был заключен в герметичный корпус, а на вал его был насажен диск с магнитами. Вал гребного винта тоже имел диск с магнитами - диски притягивались друг к другу и винт крутился. Немцы умные, красиво все придумали.
В принципе ничего и не изобретал, был большой кусок пенопласта свистнутый с какой-то стройки (мелкого такого, из него ещё поплавки делали) вырезал, плавил паяльником и покрывал, 4тоб не крошился, эпоксидкой 4ерез бинт (марлю). Потом туды весь механизм (двигатель, электронику) на тонкой фонерке-листе вставлял
На эту тему, самое яркое воспоминание - из юношества. Потеряли одну (такую, которая изолентой сматывалась и потом кидалась в стену) на чужом дачном участке. Владелец участка её нашёл, газонокосилкой