Хруст в МКПП

Тема в разделе "E36 (1991->)", создана пользователем walkmann, 7 июн 2009.

  1. walkmann

    walkmann i would be sooo happy...

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    595
    Лайки:
    68
    Баллы:
    28
    Адрес:
    и куда
    нужна помощь/рекомендации по сцеплению и мкпп.

    Дело было вечером, делать было нечего:
    некоторое время назад пришлось сменить МКПП (о проблеме с ней в самом конце). Помимо коробки поменял выжимной подшипник и диск сцепления (от балды. оба были в хорошем состоянии). Корзина осталась старой.

    "Новая" МКПП от E36 тоже 1.8, но отличается одной цифрой кода запчасти.

    052 2200022597 предыдущая
    и
    042 2200022597 "новая"

    [​IMG]

    Визуально, практически один в один. Отличаются лишь датчик заднего хода и наконечник на валу переключения передач (пересадил их от старой коробки)

    Поставил, собрал, прокатился - все замечательно.
    Поехал в более долгую поездку и, получается с прогревом, столкнулся с хрустом при включении пятой скорости.
    Хруст сильный, бьет по руке, как будто не работает синхронизатор. Переключаясь с 4ой на 5ую хрустит средне, или вообще не хрустит (педаль всегда выжата до упора), закономерность выявить сложно. То ли прогрев масла в коробке, то ли нагрев сцепления, то ли то, как долго катишся на 4ой скорости.
    Еще хуже - когда с 5ой переходишь на нейтраль а затем пытаешься опять включить 5ую скорость. Дикий скрежет, удар по руке и только потом включается скорость :frozen:
    Еще замеченый ньюанс - если катиться задним ходом на найтралке и попытатся включить заднюю скорость - будет заметное сопротивление, вплоть до небольшого удара. К сожалению, не с чем сравнить, поэтому не знаю, проблема или нормальное явление, но кажется, что сцепление не разжимается до конца.

    Как только не пробовал нормально втыкнутся с 5ой на 5ую. И "двойными выжимами" и долгим выжиданием с выжатым сцеплением - нихрена не помогает. Прокачал так же жидкость в цилиндре выжимного пальца - нет эффекта.

    Букаф многа, и тем кто дочитал до этого места вопрос - шо за хрень в чем может быть причина, синхронизаторы коробки или проблемы со сцеплением или еще что-то ?
    Можно ли собрать из двух, по коду разных, коробок одну живую ? Сложная ли процедура, есть ли внутри одноразовые детали, нужен ли спец. инструмент ?

    О старой коробке: с прогревом (наверняка масла коробки) из нее начали доносится звуки ведра с гвоздями. При выжатом сцеплении затихала. Отпускаешь - гремит. Возможно, подшипник первичного вала, но у самого вала практически нулевой люфт.
    Прослушать можно тут:
    http://yy.lv/download.php?f=49891
    c 17 по 21 секунду звук с выжатой педалью. Можно ли ее привести в чувство ?

    Вобщем, чо делать ? Устал ковырятся с этими гетрейбами. Как шахтер в яме сидишь, еще и в гараже без света... с фонариком... . В одной руке гетрейба, в другой фонарик, третьей пытаешься пропихнуть коробку на вал. :emo:
    С меня причитается, если кто поможет дельным советом.
    Спасибо за внимание.
     
  2. Jerik

    Jerik Свой человек

    Регистрация:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    1,926
    Лайки:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Riga
    зря когда менял сцепление, не поменял корзину...
     
  3. OPEL_CR

    OPEL_CR VIP 777

    Регистрация:
    3 фев 2006
    Сообщения:
    1,919
    Лайки:
    144
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Rhodes
    сцепак не полностю выжимается,воздух в системе,:hz:а если катится назда и пытатся включит задню то полюбе будет удар и хруст,так как на задней нет синхранизаторов,даже в мануалер написано что не льзя так делать
     
  4. walkmann

    walkmann i would be sooo happy...

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    595
    Лайки:
    68
    Баллы:
    28
    Адрес:
    и куда
    Систему прокачивал. Безрезультатно. :help:
     
  5. Medved_E46

    Medved_E46 Свой человек

    Регистрация:
    5 авг 2006
    Сообщения:
    4,196
    Лайки:
    143
    Баллы:
    0
    Адрес:
    .
    Про пятую:
    Либо синхронизатор (пара), либо переключающая муфта становится наперекосяк. С муфтой возможные причины: лопнула одна или несколько сухарных пружинок и/или выскочил фиксирующий шарик.
    Была когда-то проблема с третьей передачей (аналогично - удар по ручке при переходе со второй), проблема была в сломавшейся пружинке (см. фото. эт коробка была от МБ, но один принцип..)

    [​IMG]

    Что касается задней, так такое поведение нормально - её, по идее, нельзя втыкать когда вторичный вал вращается, особенно при движении вперёд. Обводной вал подключается не "синхрокольцо к шестерне", а шестерня придвигается к шестерне: оба вала, в идеале, должны стоять, или разность встречных скоростей должна быть минимальной.
     
  6. OPEL_CR

    OPEL_CR VIP 777

    Регистрация:
    3 фев 2006
    Сообщения:
    1,919
    Лайки:
    144
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Rhodes
    а когда 1 передачу включае6 по кардану бъёт?
     
  7. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,432
    Лайки:
    2,333
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    +1
     
  8. walkmann

    walkmann i would be sooo happy...

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    595
    Лайки:
    68
    Баллы:
    28
    Адрес:
    и куда
    Нет. С первыми тремя скоростями проблем не замечено. Было дело, что четвертая туго включалась (с намеками на хруст), но то ли один, то ли два раза в самом начале. В последнее время проблемы доставляет только пятая.


    Medved_E46, слабо представляю о чем идет речь, пока еще не залезал в свою :roll:
    Внутренности коробок еще не доводилось ковырять, а их устройство знаю в общем плане. Самое "дикое" включение происходит с 5ой обратно на 5ую через нейтраль. При этом, в тот же момент, если переключатся с 4ой на 5ую, хруста-скрежета будет меньше. Если бы дело было бы в муфте, не была бы ситуация с 4-5 и 5-5 одинаковой ?
    По поводу первой коробки никаких вариантов нет ? Может проще будет ей заняться...
     
  9. OPEL_CR

    OPEL_CR VIP 777

    Регистрация:
    3 фев 2006
    Сообщения:
    1,919
    Лайки:
    144
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Rhodes
    еще как вариант забыли поставить жестянку которая идет между мотором и коробкой :roll:без неё сцепак тоже не до конца отжимается,тоесть пока масло холодное в коробке то все ок,а как нагреецо то проблемотично скорости включаются,я так на е30 лоханулся:gigi: вот тока не знаю на е36 есть ли такая жестянка,:hz:ну если 1,2,3,нормально тогда дело в коробке,хотя казалось что бмв коробки очень:pray: надежные мануальные
     
  10. Medved_E46

    Medved_E46 Свой человек

    Регистрация:
    5 авг 2006
    Сообщения:
    4,196
    Лайки:
    143
    Баллы:
    0
    Адрес:
    .
    При включении "N->5" больше разность скоростей шестерни и вторичного вала, чем при переключении "4->5" - вот и весь ответ. Это говорит о том, что синхропара не работает как надо. Причины я уже описал выше.
    У старой скорее всего "первичный" подшипник кирдык. А может ещё и игольчатый и/или хвостовой вторичного вала.
    Что ту, что эту надо "колоть" чтобы выяснить причину. Шатая за вал что-то судить о качестве подшипника нельзя.
     
  11. walkmann

    walkmann i would be sooo happy...

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    595
    Лайки:
    68
    Баллы:
    28
    Адрес:
    и куда
    Что ж, завтра начнем с той, что снята... .
    Последний, на данный момент, вопрос на засыпку - какие-то нюансы при разборе коробки есть ? Метки, вылетающие пружинки, мелкие детали ? :roll:
     
  12. Medved_E46

    Medved_E46 Свой человек

    Регистрация:
    5 авг 2006
    Сообщения:
    4,196
    Лайки:
    143
    Баллы:
    0
    Адрес:
    .
    Ничего страшного. :bighands:
    Внимательность и ничего более..
    В процессе "раскола" не повредить игольчатые подшипники по концам валов ..
    Расстыковав не дёргать резко за рейки - шарики/пружинки могут повыскочить.

    [​IMG]
     
  13. walkmann

    walkmann i would be sooo happy...

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    595
    Лайки:
    68
    Баллы:
    28
    Адрес:
    и куда
    Спасибо :super:
    Будем пробовать :friends:
     
  14. Medved_E46

    Medved_E46 Свой человек

    Регистрация:
    5 авг 2006
    Сообщения:
    4,196
    Лайки:
    143
    Баллы:
    0
    Адрес:
    .
    Советую перед разбором заглянуть в ЕТК на конкретную модель авто в раздел Gearbox - в общих чертах ознакомиться что где крепится. В моём случае никак не хотела "колоться" без откручивания болтов крепления вала ЗХ (сбоку корпуса коробки). Но, реализации разные бывают - может и не понадобится.
    Удачи!
     
  15. Andrejjomajo

    Andrejjomajo Свой человек

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    3,261
    Лайки:
    75
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Елгава
    На ходу скорости переключаются и без сцепления,но надо делать перегазовку.По теме пятая передача сдохла,смени кпп.:ivf:
     
  16. Gosha

    Gosha Member

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    257
    Лайки:
    10
    Баллы:
    18
    Адрес:
    Riga
    что означает данный симптом? у меня такое не редкр встречается...
     
  17. walkmann

    walkmann i would be sooo happy...

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    595
    Лайки:
    68
    Баллы:
    28
    Адрес:
    и куда
    Традиционно, с помощью лома и какой-то матери разобрал коробку, ту что стучит как ведро с гайками.
    Протер, осмотрел все подшипники и... и нихрена. Все целое, подшипник на первичном валу не люфтит, не хрустит, спокойно вращается (как и остальные два).
    Синхронизаторы целые, лишних деталей по корпусу не разбросано, все игольчатые подшипники на своих местах, шарики и пружинки - аналогично.
    Стружки, осколков или еще чего-нибудь - так же не замечено.
    Мистика... [​IMG]
     
  18. walkmann

    walkmann i would be sooo happy...

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    595
    Лайки:
    68
    Баллы:
    28
    Адрес:
    и куда
    #18 walkmann, 11 июн 2009
    Последнее редактирование: 11 июн 2009
    Вопрос знатокам - нормальное ли явление такие "фаски" на зубцах промежуточного вала. Это место постоянно находится в зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода (сама шестерня без таких дефектов).

    Вал:
    [​IMG]

    Еще вал:
    [​IMG]

    Шестерня:
    [​IMG]



    P.S. задний ход все же имеет синхронизатор :iks:
     
  19. zeka

    zeka Евгений

    Регистрация:
    12 янв 2007
    Сообщения:
    1,330
    Лайки:
    65
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Рига
    В конце окажется, что масло надо было правильное залить и делов то. :green:
     
  20. walkmann

    walkmann i would be sooo happy...

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    595
    Лайки:
    68
    Баллы:
    28
    Адрес:
    и куда
    Эх если бы... .
    Я ~6 месяцев откатал и на 7ой стучать начало. Масло при этом не менялось.
    Да и слилась оттуда красно-черная жижа - как раз подходящая под параметры ATF oil, которое нужно в мою коробку.

    P.S. и уровень тоже был достаточный :iks:
     

Поделиться этой страницей