нужна помощь/рекомендации по сцеплению и мкпп. Дело было вечером, делать было нечего: некоторое время назад пришлось сменить МКПП (о проблеме с ней в самом конце). Помимо коробки поменял выжимной подшипник и диск сцепления (от балды. оба были в хорошем состоянии). Корзина осталась старой. "Новая" МКПП от E36 тоже 1.8, но отличается одной цифрой кода запчасти. 052 2200022597 предыдущая и 042 2200022597 "новая" Визуально, практически один в один. Отличаются лишь датчик заднего хода и наконечник на валу переключения передач (пересадил их от старой коробки) Поставил, собрал, прокатился - все замечательно. Поехал в более долгую поездку и, получается с прогревом, столкнулся с хрустом при включении пятой скорости. Хруст сильный, бьет по руке, как будто не работает синхронизатор. Переключаясь с 4ой на 5ую хрустит средне, или вообще не хрустит (педаль всегда выжата до упора), закономерность выявить сложно. То ли прогрев масла в коробке, то ли нагрев сцепления, то ли то, как долго катишся на 4ой скорости. Еще хуже - когда с 5ой переходишь на нейтраль а затем пытаешься опять включить 5ую скорость. Дикий скрежет, удар по руке и только потом включается скорость Еще замеченый ньюанс - если катиться задним ходом на найтралке и попытатся включить заднюю скорость - будет заметное сопротивление, вплоть до небольшого удара. К сожалению, не с чем сравнить, поэтому не знаю, проблема или нормальное явление, но кажется, что сцепление не разжимается до конца. Как только не пробовал нормально втыкнутся с 5ой на 5ую. И "двойными выжимами" и долгим выжиданием с выжатым сцеплением - нихрена не помогает. Прокачал так же жидкость в цилиндре выжимного пальца - нет эффекта. Букаф многа, и тем кто дочитал до этого места вопрос - шо за хрень в чем может быть причина, синхронизаторы коробки или проблемы со сцеплением или еще что-то ? Можно ли собрать из двух, по коду разных, коробок одну живую ? Сложная ли процедура, есть ли внутри одноразовые детали, нужен ли спец. инструмент ? О старой коробке: с прогревом (наверняка масла коробки) из нее начали доносится звуки ведра с гвоздями. При выжатом сцеплении затихала. Отпускаешь - гремит. Возможно, подшипник первичного вала, но у самого вала практически нулевой люфт. Прослушать можно тут: http://yy.lv/download.php?f=49891 c 17 по 21 секунду звук с выжатой педалью. Можно ли ее привести в чувство ? Вобщем, чо делать ? Устал ковырятся с этими гетрейбами. Как шахтер в яме сидишь, еще и в гараже без света... с фонариком... . В одной руке гетрейба, в другой фонарик, третьей пытаешься пропихнуть коробку на вал. С меня причитается, если кто поможет дельным советом. Спасибо за внимание.
сцепак не полностю выжимается,воздух в системе,а если катится назда и пытатся включит задню то полюбе будет удар и хруст,так как на задней нет синхранизаторов,даже в мануалер написано что не льзя так делать
Про пятую: Либо синхронизатор (пара), либо переключающая муфта становится наперекосяк. С муфтой возможные причины: лопнула одна или несколько сухарных пружинок и/или выскочил фиксирующий шарик. Была когда-то проблема с третьей передачей (аналогично - удар по ручке при переходе со второй), проблема была в сломавшейся пружинке (см. фото. эт коробка была от МБ, но один принцип..) Что касается задней, так такое поведение нормально - её, по идее, нельзя втыкать когда вторичный вал вращается, особенно при движении вперёд. Обводной вал подключается не "синхрокольцо к шестерне", а шестерня придвигается к шестерне: оба вала, в идеале, должны стоять, или разность встречных скоростей должна быть минимальной.
Нет. С первыми тремя скоростями проблем не замечено. Было дело, что четвертая туго включалась (с намеками на хруст), но то ли один, то ли два раза в самом начале. В последнее время проблемы доставляет только пятая. Medved_E46, слабо представляю о чем идет речь, пока еще не залезал в свою Внутренности коробок еще не доводилось ковырять, а их устройство знаю в общем плане. Самое "дикое" включение происходит с 5ой обратно на 5ую через нейтраль. При этом, в тот же момент, если переключатся с 4ой на 5ую, хруста-скрежета будет меньше. Если бы дело было бы в муфте, не была бы ситуация с 4-5 и 5-5 одинаковой ? По поводу первой коробки никаких вариантов нет ? Может проще будет ей заняться...
еще как вариант забыли поставить жестянку которая идет между мотором и коробкой без неё сцепак тоже не до конца отжимается,тоесть пока масло холодное в коробке то все ок,а как нагреецо то проблемотично скорости включаются,я так на е30 лоханулся вот тока не знаю на е36 есть ли такая жестянка,ну если 1,2,3,нормально тогда дело в коробке,хотя казалось что бмв коробки очень надежные мануальные
При включении "N->5" больше разность скоростей шестерни и вторичного вала, чем при переключении "4->5" - вот и весь ответ. Это говорит о том, что синхропара не работает как надо. Причины я уже описал выше. У старой скорее всего "первичный" подшипник кирдык. А может ещё и игольчатый и/или хвостовой вторичного вала. Что ту, что эту надо "колоть" чтобы выяснить причину. Шатая за вал что-то судить о качестве подшипника нельзя.
Что ж, завтра начнем с той, что снята... . Последний, на данный момент, вопрос на засыпку - какие-то нюансы при разборе коробки есть ? Метки, вылетающие пружинки, мелкие детали ?
Ничего страшного. Внимательность и ничего более.. В процессе "раскола" не повредить игольчатые подшипники по концам валов .. Расстыковав не дёргать резко за рейки - шарики/пружинки могут повыскочить.
Советую перед разбором заглянуть в ЕТК на конкретную модель авто в раздел Gearbox - в общих чертах ознакомиться что где крепится. В моём случае никак не хотела "колоться" без откручивания болтов крепления вала ЗХ (сбоку корпуса коробки). Но, реализации разные бывают - может и не понадобится. Удачи!
На ходу скорости переключаются и без сцепления,но надо делать перегазовку.По теме пятая передача сдохла,смени кпп.
Традиционно, с помощью лома и какой-то матери разобрал коробку, ту что стучит как ведро с гайками. Протер, осмотрел все подшипники и... и нихрена. Все целое, подшипник на первичном валу не люфтит, не хрустит, спокойно вращается (как и остальные два). Синхронизаторы целые, лишних деталей по корпусу не разбросано, все игольчатые подшипники на своих местах, шарики и пружинки - аналогично. Стружки, осколков или еще чего-нибудь - так же не замечено. Мистика...
Вопрос знатокам - нормальное ли явление такие "фаски" на зубцах промежуточного вала. Это место постоянно находится в зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода (сама шестерня без таких дефектов). Вал: Еще вал: Шестерня: P.S. задний ход все же имеет синхронизатор
Эх если бы... . Я ~6 месяцев откатал и на 7ой стучать начало. Масло при этом не менялось. Да и слилась оттуда красно-черная жижа - как раз подходящая под параметры ATF oil, которое нужно в мою коробку. P.S. и уровень тоже был достаточный