Машина е46 330д 2001г. 135к. В ближайшем будущем в планах есть заменить АКПП-КПП(6-ст). Пока что неспешно ищется комплект для переделки. По механической части думаю проблем не должно возникнуть. Вопрос, что там скажет электроника? Будет ли ругаться комп,как бороться и т.д. Хотелось бы услышать тех, кто уже с этим сталкивался!
Могу поделится опытом! Данную операцию совершил на своей Е46 320тд Компакт буквально 4 недели назад. По механической части проблем нет вообще при условии что хорошо подготовлен и всё необходимое на руках. А именно: Кпп в сборе с кулисой и опорной резиновой втулкой на задней части кулисы которой она крепится в кузове машины, маховик с болтами крепления, диск сцепления, корзина сцепления с болтами крепления, выжымной подшипник вместе с тягой на которой он крепится, маленькая пружинистая скоба фиксирующая тягу с выжимным к корпусе колокола Кпп, рабочий цилиндр сцепления, кардан (у автомата кардан короче), блок педалей в комплекте с главным цилиндром сцепления (от любой Е46, не зависимо от двигателя), трубопроводы: гибкий шланг- от расширительного бочка тормозной жидкости к главному цилиндр сцепления на педальном узле плюс к нему резиновая муфта для герметизации между моторным отсеком и салоном; стальная трубка- идёт от главного цилиндра сцепления под обшивкой пола и выходит наружу через отверстие под педалью акселератора (педаль снимать не надо, но повозится прокладывая данную трубку придется) там ещё нужен маленький пластиковый хомутик для фиксации этой трубки под обшивкой пола), резиновая муфта для герметизации данного выхода наружу; гибкий напорный шланг- соединяет предыдущую трубку и рабочий цилиндр сцепления), некоторое количество тормозухи для прокачки и последующего пополнения системы. По железу всё! Интерьер: найти б/у рукоятку переключения и юбку в хорошем состоянии не реально, новая юбка из кожзама в Вессе стоит 15 лс, рукоятка кожа М-стиль 45, пластмасса 12, паралоновая шумоизоляционная проставка под юбку 10 лс. Ещё нужна большая резиновая заглушка. Ей заткнется отверстие через которое раньше проходила тяга селектора автомата. По салону тоже всё! Электроника. Фишку, которая подключалась к автомату можешь смело отрезать и качественно герметизировать кабель. Можешь фишку оставить и хорошенько загерметизировав закрепить в шахте Кпп. Машина перейдет в аварийный режим и перестанет реагировать на включение стартера. Толкнешь и поехал Выхода два: 1.Временное решение- снимаешь панель под рулём и в дальнем левом углу находишь белую коробочку- блок EWS. К нему подключается фишка с большим количеством тоненьких проводов и только ДВА ТОЛСТЫХ чёрных провода. Берёшь простую канцелярскую скрепку или пинцет и замыкаешь эти два толстых чёрных провода. Всё, машина заводится со стартера, всё работает так как должно, но значок Кпп с восклицательным знаком будет продолжать гореть. На машину это никак не влияет. Так можно ездить бесконечно долго... (я так неделю ездил и даже техосмотр прошёл ) Фонари заднего хода! От "лягушки" заднего хода расположенной в задней правой части кпп протягиваешь два провода аж в саму коробку, где находится комп-мозг, левый дальний угол моторного отсека (у 320 эта коробка именно там, думаю у тебя там же будет). Там находится реле фонарей заднего хода. Если соображаешь в схемах и есть опыт работы с паяльником, то в и-нете находишь схему, в ней нужную релюху и врезаешь путем пайки те самые два проводочка! Всё, фонари заднего хода и парктроники полностью функциональны. Если нет желания воевать со схемами и паяльником а так же есть желание избавится от скрепки в модуле ЕЩС то используй вариант номер 2! 2.Звонишь по телефону 27704220 или 26764281 (Виестурс). За умеренную плату очень быстро и качественно решает задачи абсолютно любой сложности связанные с электоникой, автоматикой и электрикой БМВ. Но, провода от "лягушки" до коробки с компом должны быть протянуты обязательно... иначе ценник будет гораздо выше, да и подьёмника у него нет.... Ну и в завершении подыскивай себе редуктор от механики. Из-за разницы в отношении передаточных чисел скорости станут безумно короткими. Если хорошенько валить со светофора, то в середине перекрестка уже надо втыкать вторую... не самый удобный вариант... Но есть и плюсы: даже на 3-ей передаче на скорости 50 км/ч на поворотах при легком нажатии педали акселератора задние колеса срывает Или на 6-ой при скорости 120 педаль в пол и машина летит, оживает очень резво! Мне данное мероприятие обошлось в 350 лс, при условии, что всё кроме перепрошивки мозгов делал своими руками. Из них 200 за полный комплект железа перечисленного выше (очень повезло, всё взял по дешёвке с одной разбитой машыны из Британии с детским пробегом в 80 000 миль), 20 Виестурсу за перепрошивку и избавление от скрепки в модуле EWS, а 130 на трубопроводы, муфточки, шланчики, юбку, рукоятку и прочую мелочевку в виде хомутиков-(епартс.лв). Ну как-то так! Удачи! Будут вопросы, пиши! Помогу!
Когда хотел сделать на 530D Е39, тоже дико дорого, насчитали чуть ли не 800Ls, затея сразу ушла в тень )) Учитывая что детали не дорогие (Кпп - 50 рублей к примеру)... Но мастеров нормальных - мало.