Добрый день! Подскажите пожалуйста, где причина, просто уже не знаю, что делать! Описание проблемы : У меня BMW 316i 2001г, E46, 1,9, 5КПП мех. 2 хозяин в Латвии. Проблема в следующем - пробег был около 100 тыс. км, загорелась лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости, долил до уровня, но со временем она снова загорелась, я понял, что куда-то пропадает жидкость, проверил масло и щуп, цвет и уровень были в норме, снова долил, но потом через время начали немного дутся трубы, причём верхний патрубок радиатора уже изначально был в 2х раза толще, чем новый (растянулся от давления и при охлаждении двигателя он выглядел, как будто в нём образовался выкуум). При этом наблюдал всё тоже самое - жидкость стала подтекать из горловины бачка и были видны подтёки жидкости на защите (днище поддона). Чтобы не рисковать разрывом патрубка при нагретом двигателе - заменил : верхний патрубок радиатора, расширительный бачок (причём удивился при замене - его УЖЕ меняли в Германии до меня - была наклейка 2006 года выпуска), поменял крышку бачка, все детали были приобретены в Latbema. Но ничего не изменилось - антифриз по-прежнему пропадал, трубы дулись. Подумал на самое плохое - до меня перегрели двигатель и возможно, скривили головку цилиндров, был в сервисе, сказали, что вероятно вина будет в прокладке, с неё и начали, но при снятии головки, мастер удивился, что болты головки были слабо прикручены, прокладка оказалась целой, отвезли голову на шлифовку и проверку под давлением, сказали, что всё окей, головка целая и без дефектов, собрали, запустили - и к моему удивлению - через 100 км - снова тоже самое !!! Приобрёл другую головку - отшлифовал, поменял болты, поставил оригинальную прокладку от завода BMW, всё тоже самое, трубы дуются, тосол выливается. Значит дело не в головке, подскажите, что в данной ситуации делать ? Менять двигатель ? Или есть предположение, что в одной из гильз микро трещина, что способствует такой проблеме ? Подскажите, пожалуйста, что делать! Всё таки выкинутые на ветер деньги!
ребята не поверите, но после долгих и мучительных замен всех подозрительных и изношенных деталей системы охлаждения - причина к тому же была в расширительном бачке и крышке бачка, при этом купленный расширительный бачок вместе с 2 крышками в латбеме был/ или оказался бракованным (треснул почти сразу после замены) оставил машину в их сервисе, заменили ещё раз бачок, всё сделали грамотно, быстро и недорого как я понял, что это очень слабое место у этих моделей
В блоке, как Вы и писали, тоже может быть микро трещина. Но вопрос в дром, почему пробка расширительного бочка не стравливает давление? Мне кажется что если она исправна, то избыток должен спускаться, а не раздувать патрубки.
к сожалению да, за 1 год я поменял 4 крышки...3 бачка сейчас вроде всё ок антифриз на месте, уровень в норме, на крышке цифра "200", по-моему
да, Вы правы, избыток должен был спускаться, но в моём случае, непонятно посмотрим, когда придут холода и будет работать только маленький круг охлаждения, а большой закрыт и если не разорвёт патрубки и бачок снова (прошлой зимой разорвало патрубок от давления) - то всё ок, если всётаки всё будет тоже самое, то действительно буду иметь дело с микро трещиной в самом блоке эээх, тогда точно парится больше не буду, а заменю весь двигатель целиком... пока что всё ок!
Если честно, то такое ощущение, что именно на эту машину наложено какое-то проклятие т.к. сломалось всё, что могло сломаться за 4-6- летний период нормального использования, нууу никак ни за 1 год! за год она мне обошлась уже не менее ~1000 Ls ... самый неудачный 4-х цил. двигатель M43 (хотели по экономнее) и электроника в моём 11-летнем опыте с БМВ... до этого были только 6-цил. 2.0-3.5i и не было вообще никаких проблем...
Чем он такой неудачный? Морально устаревший - это да. Но.. чугуниевый блок, к тому же на 316-ой М43 дефорсирован - что плюс к ресурсу. Электроника - как электроника.. Может он того.. "утопленник"?
честно говоря, после такого "опыта" с M43 - я в жизни больше не приобрету машину с таким маленьким двигателем. минусы - расход ~ такой же, как у 2.0 - шестёрка (4 года отъездил на 6-цил. 2.0 - вообще без проблем, 2.3/2.4/2.5/3.5 - также без особых проблем) а "запар" с этим 4-х цил. с ремонтом больше, чем у жигуля... да и очень шумный этот M43...по сравнению с шестёрками, которые у меня были... насчёт утопленника - не думаю, что всё так плохо, просто, возможно тогда его перегрели в Германии, поэтому удачно "скинули", да и на то время приобретал в плохую погоду - зима, холод и по принципу - нравится мне и моей девушке + "маленький пробег - 95 тыс. км + отличный визуальный вид" глупо...но факт... опыт...опыт и ещё раз опыт
Правда на Ауди, была аналогичная проблема с раздутием патрубков. Поменяли две новые пробки, результат был без зменения, при условии правда что они практически вообще не держали давление. В результате поехали на шрот и взяли "нормальную" пробку. Проблема исчезла.
да, вот термостат ещё не менял...правда зачем его менять, если с охлаждением в тёплую/жаркую погоду всё отлично - вентилятор включается, большой круг работает как надо ? единственное - не пойму, почему не в такую уж и холодную весеннюю/ осенюю погоду не работает большой круг охлаждения, сколько наблюдал - то у меня на M43TU 1.9 как становится прохладно (0 /+5/+10 - но не в минусах) - то большой круг постоянно закрыт...как постаишь с заведённым двиглом в гараже - то большой круг чуть позжже открывается... нужно ли беспокоится о замене термостата ?