А можно я скажу,можно Само название тормозного диска говорит за себя-вентилируемый.Вот моя сцуть: Горячий воздух всегда легче более холодного и нагретый воздух всегда стремиться в верх и конечно же полый тормозной диск охлаждается путём высасывания из внутри его горячего воздуха.Поэтому лопасти внутри диска направлены не на всасывание воздуха а на выталкивания его. Иначе две силы направленные друг на друга сведут нужный эффект(охлаждение) на ноль.Вот. ну
это ты щас к чему, по такому принципу получается что диск охлаждается только в верхней своей точке, а когда он в нижней горячий воздух стремясь вверх диск не охлаждает, а нагревает? а по остальному тексту, так и сделанно. т.к. лопатки имеют свою форму и расположены в определенном порядке между двумя сторонами тормозного диска создавая эффект ротора когда вращение диска приводит к образованию аэродинамической турбулентности воздуха внутри диска, увеличивая скорость и выталкиванье воздуха через эти лопатки наружу. больше воздуха холодного прошло, лучше охладился диск.