ASC, EML, check engine

Тема в разделе "E46 (1998->)", создана пользователем DaRkMaN, 21 окт 2008.

  1. DaRkMaN

    DaRkMaN In Trance We Trust

    Регистрация:
    29 ноя 2003
    Сообщения:
    878
    Лайки:
    29
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    IT Инженер по Call-Центрам
    Адрес:
    Рига
    Сайт:
    да, ну как... вычеслил я сам, уже дофига денег заплатил за диагностику и т.д., надоело просто постоянно платить за воздух, даже ediabas купил... Вообщем нашел мануал, прочитал из за чего могут возникнуть проблемы в этой заслонке и как она сама по себе работает. Вот поэтому и решил кое как проэкспериментировать. Кстати все мастера до этого говорили что у меня педаль электронная, но она у меня с тросом, просто заслонка моя на дорестайле электронная но еще с механическим приводом.

    Я сам определил что проблема в ней по следующей ситуации... еду значит, загораются лампочки, останавливаюсь, пробую как раньше глушить машину и заводиться - но ошибки все равно появляются сразу при заводке... вообщем решил новым путем пойти. Открыл капот, дотянулся рукой до заслонки, и просто ее подергал рукой (тоже самое как педаль нажимал бы) до стука =) Вообщем потом завожусь, ошибок нет, только check engine остается. Ну и он потом пропадает через время, в течении часа-двух езды с остановками. Вот такие дела...

    Проблему еще не решил, но сейчас мне ее снимали, почистили, поставили назад, может поможет на время, может на долго, а может на всегда. Мастер сказал что проблема в одном из потенциометров, а его починить нельзя, надо целиком корпус менять.

    Если опять появится - буду искать хорошую бу или новую через Продавца с bmwlife закажу.

    PS: вот этот линк по моему движку - http://www.madi-auto.ru/articles/45.html

    Дроссельная заслонка с приводом от электродвигателя

    Дроссельная заслонка с приводом от электродвигателя (MDK) имеет четыре потенциометра.
    В целях резервирования оба измеряемых угла (желаемое положение, задаваемое нажатием на педаль газа, и истинное положение) определяются дважды.
    Первый двойной потенциометр определяет желаемое положение, задаваемое нажатием на педаль газа, по натяжению тросового привода.
    Второй потенциометр определяет истинное положение дроссельной заслонки. Электрическое управление дроссельной заслонкой производится ШИМ-сигналом с основной частотой 600 Гц.

    Функции работы по аварийным программам

    Реакции дроссельной заслонки MDK в аварийных программах
    При обнаружении неисправности в системе различают следующие варианты:
    - работа по аварийной программе 1, при не влияющих на безопасность неисправностях, которые нарушают работу MDK
    - работа по аварийной программе 2, при возникновении неисправностей, которые могут отрицательно сказаться на- безопасности движения
    - работа по аварийной программе при неисправности турбулизатора

    Работа по аварийной программе 1
    - Включение аварийной лампы системы EML
    - Отключение привода MDK. Оно вызывает переход в связующую точку. Это означает, что дроссельная заслонка механически открывается под действием связующей пружины в соответствии с нажатием на педаль газа (в соответствии с положением тросового шкива).
    - Для обеспечения контролируемой реакции автомобиля это открытие MDK компенсируется закрытием регулятора работы на холостом ходу и смещением угла опережения зажигания в направлении запаздывания.
    - Ограничение динамики движения за счет блокирования впрыска топлива. Режим работы по аварийной программе 1 включается, и отказывает один или несколько потенциометров, или если невозможно произвести адаптирование потенциометров. . Имеет место неисправность Н-образного моста, автомобиль может разгоняться хотя и медленно, но до максимальной скорости и при ограниченных динамических характеристиках.
    Водитель узнает о возникшей неисправности по зажиганию предупредительной лампы на приборном щитке и по тому обстоятельству, что автомобиль отличается ограниченной динамикой.
    При записи сообщения о неисправности в ЗУ привод дроссельной заслонки MDK отключается и работает механическая связь (через связующую пружину) между тросовым шкивом и дроссельной заслонкой.
    Теперь водитель может механически открыть дроссельную заслонку тросом Боудена и связующей пружиной путем нажатия на педаль газа и продолжать движение.
    В случае неисправности сервисная служба ВMW опрашивает ЗУ неисправностей при помощи тестера DIS.

    Работа по аварийной программе 2
    При работе по аварийной программе 2 к мерам, принимаемым по аварийной программе 1, добавляется ограничение частоты вращения величиной, слегка превышающей частоту холостого хода.
    При работе по аварийной программе 2 ограничение частоты вращения применяется всегда. При ненажатом тормозе частота вращения ограничивается величиной около 300 об/мин, при нажатом тормозе частота вращения по аварийной программе 2 ограничивается величиной около 1000 об/мин.
    В аварийной программе 2 также снижается примерно на 30 -40 км/час порог ограничения максимальной скорости.
    Причина такого ограничения максимальной скорости состоит в следующем: если MDK заклинивается в полностью открытом положении, разрежение во впускной трубе слишком мало для достаточной поддержки усилия торможения. Отмена функций работы по аварийной программе происходит автоматически, если неисправностей не обнаружено, педаль тормоза не нажата и дроссельная заслонка находится в положении холостого хода.

    Работа по аварийной программе при неисправности турбулизатора
    При обнаружении неисправности турбулизатора блок управления, в зависимости от картины неисправности (увеличенный расход воздуха - да/нет), принимает дополнительные меры.
    Эти дополнительные меры аналогичны тем, что принимаются в DME 5.2.1 и описаны в разделе "Матрица неисправностей" документации на DME 5.2.1.
    И в этом случае водитель ощущает возникновение неисправности (как и при работе по аварийной программе 1) по ограниченной динамике автомобиля.
    При неисправности турбулизатора электрическое управление дроссельной заслонкой MDK точно согласовывается с положением тросового шкива.
    При неисправности турбулизатора также загорается предупредительная лампа EML В сервисной службе неисправность считывается из памяти тестером DIS.
     
  2. denisk

    denisk Забанен

    Регистрация:
    7 янв 2006
    Сообщения:
    805
    Лайки:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Jelgava, Riga
    А вы же говорили, что заслонку вам меняли и через пол года опять всё повторилось :)
     
  3. Lady X-power

    Lady X-power BMWClub

    Регистрация:
    15 авг 2006
    Сообщения:
    324
    Лайки:
    15
    Баллы:
    18
    Род занятий:
    логистика, запчасти BMW
    Адрес:
    Болдерая
  4. DaRkMaN

    DaRkMaN In Trance We Trust

    Регистрация:
    29 ноя 2003
    Сообщения:
    878
    Лайки:
    29
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    IT Инженер по Call-Центрам
    Адрес:
    Рига
    Сайт:
    да дело в том что при осмотре сказали что до них туда никто не лазил даже... :so: то что я раньше написал - может не так на самом деле...

    to Lady X-power: не за что ;)
     
  5. denisk

    denisk Забанен

    Регистрация:
    7 янв 2006
    Сообщения:
    805
    Лайки:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Jelgava, Riga
    Интересно, как они это определили... :D
    А повторите ещё раз как машина себя ведёт, когда загораются лампочки на приборке и как часто это происходит.
     
  6. DaRkMaN

    DaRkMaN In Trance We Trust

    Регистрация:
    29 ноя 2003
    Сообщения:
    878
    Лайки:
    29
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    IT Инженер по Call-Центрам
    Адрес:
    Рига
    Сайт:
    Проблема решена заменой дроссельной заслонки на другую.

    А определили они по тому что пластмасса закрывающая потенциометр была поломана, и видно было что по ней молоточком стучали... Если надо фотки, могу потом выложить.

    ПС когда был глюк и когда загорались все лампочки то машина начинала плохо реагировать на педаль газа, при разгоне немного дергалась, когда глушил двигатель, дергал механизм заслонки рукой, то все лампочки тухли кроме check engine, но машина теперь ехала как раньше, без дергов и глюков. 3 раза заглушение/заводка двигателя позволяли лампочке check engine потухнуть, но в компе оставалась ошибка насчет одного из потенциометров в заслонке (Poti 1).
     

Поделиться этой страницей