Е34 550 Hartge H5 V12???

Тема в разделе "E34 (1988->)", создана пользователем Vova, 30 окт 2008.

  1. Artuzo

    Artuzo Active Member

    Регистрация:
    28 сен 2008
    Сообщения:
    490
    Лайки:
    47
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    студент.
    Адрес:
    Краслава-Рига.
    Чувак который в мувике типа Дрифт король мировой!
    Ездит он реально круче остальных!
     
  2. firefox

    firefox Свой человек

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    759
    Лайки:
    63
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Рига
    Смотря какая задача. Если требуется получить 300-400hp и под рукой есть JZ по дешевке (всякое бывает), то получится значительно бюджетнее чем турбировать какой-нить M50 и менять в нем кучу всего. Если конечная цель - 1000сил, то цена проекта уже будет пофигу. И двигатель-донор не так важен (всё равно только блок останется).

    Вложится в 5к и получить надежный BMW с 1000hp - не реально абсолютно... И откуда у людей такие стереотипы. У нас наверное в каждом гараже уже такое проделывали и "по лимонаду" :)

    Не получится. Тойотовские мозги тех лет не чипуются.
     
    Михалыч нравится это.
  3. Vova

    Vova Свой человек

    Регистрация:
    30 ноя 2005
    Сообщения:
    2,918
    Лайки:
    201
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    ковыряюсь с железками
    Адрес:
    Д- пилс.
    Сайт:
    О попалось ещё немного инфы о Хартге :cool: :cool: :cool:
    хотя есть немного неясностей :so: нигде не слышал про журнал в котором сравнивали 6.0, 5.0 да, но там и результат поскромнее был, хотя 6.0 всё же существует :roll:
    Так что текст может и подвыдуман но всё равно интересно и впечатляет :bighands:

    Hartge H5 6.0 V12 e34

    В 1989 году на весь мир в журнале Auto, Motor und Sport был опубликован «позор» BMW M5 e34. Какая-то маленькая фирмочка смогла сделать нечто такое, что потом ещё долго не сойдёт с уст простых обывателей – непобедимая М5 повержена! И кем! В общем-то, в то время ещё малоизвестной мануфактурой (иначе и не назовёшь) Hartge. Причём позор был настолько большим, что появление 3.8-литровой версии в 1992 году уже сложно назвать простым ходом по увеличению мощности. Это был шаг для возвращения утраченного лидерства, но осадок всё равно остался.
    Итак, что же такого представила Hartge? А автомобиль у них получился весьма экстравагантный. Под капот стандартной BMW e34 был установлен… (барабанная дробь!)… М70B50! Это была первая 12-тицилиндровая 5-ка, ибо за ней последовала целая череда подражателей, но не о них речь.
    Как ни странно, V12 встал в подкапотное пространство весьма легко. Единственное, что пришлось сделать, так это переместить аккумулятор в багажник. К тому же, это улучшило развесовку, которая, надо отдать должное, итак была хорошая, благо М70 весил не так уж много. Но на простой установке спецы из Hartge не остановились. Для начала они перепрограммировали систему управления двигателем. Протестировав, поняли, что этого мало. Поставили прямоточную выхлопную систему с хорошим утробным рыком. Красиво, но мощности дало 15 лошадей. И вот тут пошли на отчаянный шаг. Мотор было решено расточить аж до 6 литров! Естественно, пришлось перепрограммировать всю систему управления двигателем заново. И вот тут результат не просто впечатлил ненасытных разработчиков, они были потрясены случившимися переменами! Двигатель стал выдавать свыше 480 лошадиных сил, а крутящий момент приблизился к поистине магической цифре – 620Нм, которые были доступны уже с 2000об/мин! Для сравнения, у М5 3.6 было около 380Нм.
    Далее, всю эту мощь надо было как-то реализовать, поэтому немудрено, что появилось гоночное сцепление Sasch, появилась перенастроенная механическая 5-тиступенчатая коробка передач от М5, и появился дифференциал ZF с коэффициентом трения 30%. С таким оборудованием автомобиль легко проделывал упражнение 0-100км/ч за 4.6 секунды. Разгон же 0-200км/ч составлял порядка 13 секунд! И сегодня такой результат вызывает восхищение, а в те времена это было просто немыслимо, чтобы седан бизнес-класса вытворял такие фокусы на дороге, обгоняя суперкары, благо максимальная скорость в 324км/ч сопутствовала успеху.
    Если же для достижения скоростных показателей некоторым нужно выкинуть из автомобиля всё, то другие решают эту проблему установкой мощного двигателя. Законы физики переписать нельзя. Подчинённые Роберта Хартджа пошли по 2 пути. В этом автомобиле было всё, и даже больше. Даже самые богатые комплектации «пятёрки» не могли похвастать таким уровнем оснащения. И это неудивительно. Салон то заказывался в отделении BMW Individual, а там сделают для клиента почти всё (не за просто так, понятное дело). Тут была и кожа лучших сортов, и дорогое дерево, и минибар, и управление акустической системой класса Hi-End из подлокотника заднего сиденья... всего и не перечислишь!
    Вернёмся опять к технической части. Под возросшие технические характеристики нужна и переделанная подвеска. Тут были и новые стабилизаторы поперечной устойчивости, и новые пружины, и новые амортизаторы. Всё было взято из арсенала компании Billstein. По поводу тормозов могу сказать одно – их просто взяли с гоночных Hartge e34.
    Внешне все отличия от простых «пятёрок» заключались в новых бамперах, аэродинамических «юбках» и колёсных дисках. Да и сочетание новых элементов большого чувства опасности автомобилю не придавала, лишь нотку спортивности.
    Точное количество, к сожалению, мне установить не удалось, но знаю одно – по цене в 150 тысяч долларов её мало кто себе мог позволить.
     
  4. powerman

    powerman сцукопенс

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    3,063
    Лайки:
    137
    Баллы:
    0
    Адрес:
    56.604307,25.265302
    :cool::cool::cool:
     
  5. AJlekcaHgp

    AJlekcaHgp Guest

    млять,даже на сегодня она даст форму очень многим и даже м5 е60 :so:
    Вот это круть!!!!
    480сил,620момента и 324км\ч :eek::eek::eek::eek::eek:
     
  6. firefox

    firefox Свой человек

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    759
    Лайки:
    63
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Рига
    Очень интересный авто... Особенно для того времени!
     
  7. Nur

    Nur Свой человек

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    9,078
    Лайки:
    564
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    LV
    150 штук долларов... в то время,жесть ) дороже чем феррари тестаросса .


    это наверное жесть растачивать вэ12..
     
  8. Vova

    Vova Свой человек

    Регистрация:
    30 ноя 2005
    Сообщения:
    2,918
    Лайки:
    201
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    ковыряюсь с железками
    Адрес:
    Д- пилс.
    Сайт:
    Поэтому про них ничего и не слышно :so: кто- то купил и заныкал.

    А расточить хз :roll:
    вот м70:
    [​IMG]

    а вот с62
    [​IMG]

    Как бы места под расточку хватает, но что делать дальше? эти же моторы с алюсилом- никасилом, врятли кто- то пробовал напылять его назад, значит просто гильзовали, а вот загильзовать ве12 :frozen:
    Хотя читал в россии успешно востанавливают подобные движки, у нас врятли :lol:
     
  9. F1

    F1 Свой человек

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    1,157
    Лайки:
    24
    Баллы:
    38
    Адрес:
    LV
    Машина! :love:
     
  10. Matrix2410

    Matrix2410 New Member

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    127
    Лайки:
    5
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Печи и камины
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да.... в России гильзовка не проблема.) Такие моторы реанимируют на ура.)
     
  11. AlexCL

    AlexCL Porsche specialist

    Регистрация:
    28 мар 2009
    Сообщения:
    6,244
    Лайки:
    649
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Riga, Purvciems
    Kстати, в Риге тоже гильзуют 70-80Ls/цилиндр, кому надо обращайтесь:bighands:
     
  12. artwar2004

    artwar2004 New Member

    Регистрация:
    8 май 2006
    Сообщения:
    216
    Лайки:
    11
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    chiptuning
    Адрес:
    Jurmala, Imanta
    Сайт:
    Чето дороговато для нашего времени, я за 50 - 60 делаю.
     
  13. Vova

    Vova Свой человек

    Регистрация:
    30 ноя 2005
    Сообщения:
    2,918
    Лайки:
    201
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    ковыряюсь с железками
    Адрес:
    Д- пилс.
    Сайт:
    Ага, читал как- то .ру форум. Там чел как раз тесно работал над гильзованием таких блоков и время от времени выкладывал фотки своих работ :super: Но он занимался тока гильзованием, тоесть сервис какой- то разбирает, привозит им и потом сам же собирает, и говорит что процент брака довольно таки велик, так как технология всётаки довольно интересная и, то сборщики накосячут, то они сами технологию не соблюдут, некоторые блоки даже по 3 раза переделывали.

    :gigi: по минимуму 12х50=600лс :swayka: не так и много, но там стока ещё ньюансов вылезет :help:

    Кстати artwar2004 чиста теоретически по фото, на сколько можно расточить м70 и получится ли вообще в него нормально запихать гильзу :help:
     
  14. Matrix2410

    Matrix2410 New Member

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    127
    Лайки:
    5
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Печи и камины
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все верно пишешь.....разобраный мотор еще надо покать по разным конторам....и нюансов там вылазит немеряно.)
     
  15. 325

    325 New Member

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    315
    Лайки:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Riga
    Дополнение к вашим фото :swayka:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. 325

    325 New Member

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    315
    Лайки:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Riga
    сори за размер но такую красоту надо смотреть во всей красе
     
  17. ToRTiK

    ToRTiK ПРОСТО КРАСАВА

    Регистрация:
    5 сен 2008
    Сообщения:
    6,439
    Лайки:
    353
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Бездельник
    Адрес:
    M Сити :D
    Сайт:
    а с виду обычная Е34:super:
     
  18. 325

    325 New Member

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    315
    Лайки:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Riga
    зато под капотом :cool:
     
  19. ToRTiK

    ToRTiK ПРОСТО КРАСАВА

    Регистрация:
    5 сен 2008
    Сообщения:
    6,439
    Лайки:
    353
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Бездельник
    Адрес:
    M Сити :D
    Сайт:
    интересно а сколько о жрёт?! 22-25 при спокойной езде и ERROR при быстрой!? :haha:
     
  20. Paparazzy

    Paparazzy

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    44,112
    Лайки:
    2,278
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    ɯɔиwwɐdɹоdu
    Адрес:
    ɐɹиd ‘ʁиʚɯɐv
    зато v12 и дохера коней:cool:
     

Поделиться этой страницей